|
Не судите строго, но хотел бы сказать несколько слов о своих ощущениях. ЦФО и Кубок - две большие разницы. ЦФО лично для меня была следующим шагом после спринтов для того, чтоб прикоснуться в принципе к ралли и мне кажется чемпионаты федеральных округов полностью отвечают этой задаче. В них нередко приходят люди, которые о ралли только слышали и очень стремятся попробовать что это и с чем его едят. + это явный меньший бюджет как в саму машину, так и в сопутствующие расходы. Явные плюсы ЦФО для меня : 1. Более близкое расстояние до гонок, следовательно меньшие расходы на топливо. 2. Более близкое расстояние и меньшие затраты по времени. Да да, при всех расходах на дальние гонки они не выглядят страшно пугающими, но когда у тебя есть основная работа, то лишние несколько дней отгулов - это реальная проблема, особенно в сегодняшнее непростое время. 3. Меньшие стартовые взносы. 4. Более демократичная обстановка. Да да, какая-то более семейная чтоль, дружная... Народа меньше, все как-то спокойнее и размереннее. Возможность спокойно спросить организационные вопросы, задать какие-то вопросы по дорожной книге, по регламенту, да и просто как штурману и пилоту стенограмму писать. 5. Более демократичное прохождение ТИ. Нет нервяка что-то где-то не так. Всегда можно спокойно все поправить, исправить. Бывают какие-то сложные вопросы, всегда находили понимание. Нет суеты. 6. Возможность не тащить с собой лишнего водителя/механика. На цфо можно спокойно себе крутить гайки самому и ТИ проходить и все остальное. На кубке это тоже можно делать, но гораздо сложнее в связи с более жестким расписанием. Отдельные пункты относятся исключительно к неспаренным с кубком гонкам. Сейчас это только Ивановские гонки.
Конечно в ЦФО есть проблемы с наполнением канала. Но может быть стоит ослабить тех.требования, удешевить участие и канал будет снова наполняться? Я помню ралли победа в Туле в 2009-2010 годах в рамках клубного раллию. Канал был под 100 машин. Ведь где-то эти машины сейчас стоят...
В итоге ЦФО - это некая отдушина выходного дня. Первый опыт, накат, первые ошибки... Я в 2013, 2014 с удовольствием ездил на цфо, надеюсь удастся поездить и в 2016, очень буду стараться.
Что же касается кубковых гонок, то до них надо дорасти и профессионально и морально. После цфо они не выглядят чем-то пугающим. Было безумно интересно прокатиться и в Ростове, и Пушкинские горы (отдельное спасибо организаторам за теплый прием) и с удовольствием съездил бы в Адыгею и Карелию. Надеюсь все впереди. как ни банально, но все зависит именно от желания.
И еще, про развитие спринотв и ралли в регионах. Без доступной техники и доступных тех.требований мне кажется это обречено на провал и дальше спринтов не выйдет. Или выход будет невелик совсем. У нас в Туле ДОСААФ активно старается проводить автоспортивные мероприятия. В год 4-5 грунтовых/зимних спринтов бывает. И реклама большая, и поддержка со стороны власти региона и как только не зазывают народ. Но участвуют в основном одни и те же машины, а больше части просто достаточно пары кругов на спринте и никакое ралли не нужно...
Все исключительно мое личное мнение.
|