JeniD Я пока сижу в сторонке, наблюдаю, готовлю, ткскть, \"выступлёжик\". А вот по твоему посту у меня вопрос \"стратегический\". Даже если таковая сумма будет озвучена, КТО должен её платить? Если ты аппелируешь к \"специалистам PR компаний\" (что абсолютно не связано с пресс-центрами, вообще-то), то ЛЮБОЙ Пиар обозначает чей-то ЗАКАЗ. Чей у нас заказ на этот раз будет? А уж исходя из интересов заказчика придется и бюджет считать - кому наружка, кому ТВ, а кому \"акции на местах\". \"Единый пресс-центр\", по хорошему, НИКОГДА не должен включать в себя пресс-атташе команд (даже аккредитация в ФИА для \"СМИ\" и \"различных команд\", не говоря уже о заводских) идет абсолютно по разным каналам. Про \"пресс-атташе изданий\" - это надеюсь просто описка. А любой \"единый пресс-центр\" может возникнуть ТОЛЬКО под КОНКРЕТНЫМ ХОЗЯИНОМ (сорри, заказчиком) и никоим образом не должен аппелировать к тому, что \"каждый уже имеет небольшой бюджет\". У нас, благодаря инициативной группе под флагом Хелиос, создалось несколько извращенное понятие \"пресс-центр\" (что не умаляет потрясающей проделанной ребятами работы). Господа, давайте теперь, по окончании сезона, расставим все на места и будем называть своими именами:
- Пресс-центр (ПЦ) - как МЕСТО для работы прессы (и, бог с ними, в отдельной комнате, как у \"взрослых\", или даже в одной комнате - ибо в реале кореша они все наши - пресс-атташе команд). Который требует реальных и вполне калькулируемых затрат на ОРГТЕХНИКУ, СВЯЗЬ, ИНФРАСТРУКТУРУ.
- Пресс-службу (ПС) - как НЕКИЙ КОЛЛЕКТИВ, занимающийся распространением ОБЪЕКТИВНОЙ и \"ПРАВИЛЬНО ЗАЛАКИРОВАННОЙ\" подачей информации о РЕАЛЬНЫХ событиях на ралли и вокруг них. Это - тоже вполне конечная цифра, ибо ПС использует то самое ОБОРУДОВАНИЕ и ИНФРАСТРУКТУРУ ПЦ, и добавляется уже оплата труда этих специалистов, плюс затраты на сбор этой самой информации для распространения. Но к ПС ралли/чемпионата уже никакие пресс-атташе команд и представители СМИ отношения не имеют (в идеале, хотя на нашем этапе приконечном числе людей это сложно), или хотя бы достаточно четки в \"разделениях по понятиям\" подаваемых материалов, и эти их \"совместительские\" действия одобрены их основными РАБОТОДАТЕЛЯМИ/ЗКАЗЧИКАМИ
- Пи-Ар службу (PR-С) - некий КОЛЛЕКТИВ, задачей которого является РАСКРУТКА (кому больше нравится - ПРОМОУШЕН) всей серии в целом или отдельного ралли или отдельной \"подсерии\" или отдельного ..... (добавить по необходимости). Причем \"раскрутка\" не ради \"здоров живешь\", а в целях КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА (а вот кто им будет - РАФ, СВУ, АвтоВАЗ, СТКМ, ИТЕРА, ЛУКОЙЛ, ХЕЛИОС, сборная данной конфы.... - добавить по необходимости) и ЗА ЕГО ДЕНЬГИ. Здесь уже затраты калькулируются ТОЛЬКО из поставленных задач.
А то у нас разговор идет на уровне \"почем скинуться, чтобы всем было хорошо\", или \"на сколько развести кого, чтобы НАМ было хорошо\". А это убьет любую идею на корню, ибо пока нет понятия КТО ПЛАТИТ и ЧТО ЕМУ НАДО (а возможно - это будет и некое \"сообщество команд и пилотов-участников ЧР\"), то не будет ни хрена ясности, а будут только временно поставленные в позу лоха и разведенные на деньги \"спонсоры\", которые после окончания (или \"отмучания\") сезона, на который их все равно развели - будут бежать от ралли и вообще от автоспорта, как от огня, с воплями \"и другим чтоб неповадно было\"!!!
Господа, пока не будет ответа на вопрос - КОМУ это надо (и не в стиле \"что делать и кто виноватъ?\", то не будет и ни хрена. Поэтому я лично вижу несколько другой путь... Но о нем - чуть пожжее. Во-первых, потому что я хочу увидеть реакцию на это высказывание (как я и предварял - еще соовсем не \"основное\"). А во-вторых, потому что горят материалы к сдаче, извините уж...
Засим и откланяюсь пока, коллеги. Но остаюсь незримо тут и периодически всё читаю. Всем удачи!