Возможно я просто запутался в датах и речь идет о 2006. Суть не в этом. Насколько я помню, экипаж, сошедший в последний день гонки ЧМ, мог претендовать на получение зачета в ней, если сумеет доставить свой автомобиль в финишный ЗП до окончания его работы. По крайней мере это было написано в Регламенте ралли GB. В последующие годы это правило уже не применялось, и сошедший в последний день ничего не получал.
В целом же могу лишь повторить, что супер-ралли - это некое компромиссное решение, которое едва ли можно считать до конца спортивным, в силу чего оно не может удовлетворить все заинтересованные или вовлеченные в процесс стороны. Лично я не могу для конца сформулировать для себя: я "против" или "за"? Вот хотя бы пример. Автомобиль ломается или закапывается на последнем СУ. Теоретически с данной поломкой можно доехать до финиша или откопаться, но экипаж считает - если потери будут более 10 минут, то ему лучше сойти, чем ремонтироваться или копать. А вот та же ситуация, но за 2-3 СУ до финиша дня резко меняет подход, заставляет доползать до финиша и потом ремонтироваться на дорожной секции. Тогда вопрос: почему 1 экипаж получает преимущество, а другой нет и где здесь спорт? Почему в одном случае, если экипаж не получает отметку на старте СУ его исключают, а в другом лишь пенализируют 5 минутами? Ну итд.
Так вот откуда крылатая фраза "ралли не шахматы, для них мозги нужны"
хорошая эта штука: супер-ралли, добавляет комбинаций