Андрей Русланович и Алексей Борисович
Можете прокомментировать наличие СУ Шалаш на ралли СПБ 2019г хотя бы даже по морально этическим соображениям ?
Комитет ралли действительно считает эту дорогу безопасной и пригодной для проведения СУ даже после всего того что случилось прошлой осенью ?
В Лен.Области действительно нельзя найти лишние 5-10 км дистанции для ещё одного СУ?
Рома, если тебе нужна очередная многостраничная дискуссия ни о чём (а другого смысла в твоем вопросе я не вижу), то нет проблем - прокомментирую последовательно, по пунктам.
1. Прежде всего, морально-этические соображения здесь в принципе ни при чём. В мире есть множество дорог, на которых происходили происшествия, в том числе и с тяжелыми последствиями, но дороги от этого не закрывают. Вспомни хотя бы ралли "Сестрорецк", где аналогичный инцидент (с ретардером) произошёл на обычном шоссе шириной метров 20. Скажешь, что это шоссе было опасным? То есть проблема собственно не в дороге, а в головах. Усиление мер безопасности - другое дело. Ты же еще не видел этот СУ, может там каждое дерево будет закрыто тюком соломы.
2. КР в принципе не имеет полномочий считать дорогу пригодной или не считать. Единственно, что можно сделать, так это провести инспекцию трассы представителями КСК и, если это так, признать СУ не соответствующим требованиям безопасности с последующей отменой. Догадываешься о результате имея ввиду, что вопрос приглашения членов КСК (кроме председателя), равно как и набор всей судейской коллегии - это прерогатива организатора? Однако здесь есть и другой аспект: скажи на милость, а сколько хотя бы питерских экипажей готовы отказаться от старта на этом СУ по соображениям безопасности, ведь это не финал КР, на котором старт обязателен? Или все же "пипл хавает" и тогда при чём здесь КР? Видишь, некоторым этот СУ нравится, хотя они и путают узкую лесную дорогу шириной даже в авто, но построенную по принципам именно дорожного строительства, с вело- или пешеходной дорожкой, с отсутствием этих принципов. Они не понимают, что дело не в ширине и не в покрытии, а в том, что езда по таким "СУ" вовсе не является отражением водительского мастерства. Хотя "дружбу с головой" никто ещё не отменял.
3. Лично я не считаю этот СУ, равно как и Роллер имеющим право на жизнь в современном ралли, а тем более "культовыми", хотя бы по 2 причинам: 1) они не подходят под определение "дорога", 2) мне приходилось ездить по ним на всех типах авто, включая WRC. Ощущения не передать словами. Ну и что из того? Наше ралли сегодня всё больше напоминает ИП, где каждый его владелец действует по своим, иногда одному ему понятным принципам и понятиям. Увы, но РАФ здесь бессилен по многим, в том числе и объективным обстоятельствам. Это достаточно просто для понимания. Между организатором и КР нет отношений "заказчик-исполнитель", нет финансирования (скажем: "должного"), но есть запрос от спортсменов на проведение соревнований - они хотят "гонять" и многим из них, а точнее большинству, насрать где и на чём.
Вот как-то так. И конечно же найти 5-10 км можно.