Отсутствие Николая Грязина и других «топов» из чемпионата мира дало шанс отличиться на венгерском этапе европейского первенства тем, кто планирует постоянное участие в серии. Первые спецучастки показали, что золото в жесткой гравийной гонке возьмет кто-то из трех относительно молодых спортсменов – 25-летний итальянец Андреа Мабеллини (Skoda Fabia), 26-летний финн Роопе Корхонен (Toyota Yaris) или 30-летний ирландец Джон Армстронг (Ford Fiesta), которые сумели ощутимо оторваться от остального пелотона. Однако затем на лидеров обрушилась настоящая лавина пробитых колес – и выстоять в противостоянии с каменистыми спецучастками смог только один из трех фаворитов. Сначала все шансы на призы потерял Армстронг – замена сразу двух покрышек на СУ6 отбросила ставленника команды M-Sport далеко и надолго. А за три допа до финиша потерпел фиаско лидировавший большую часть гонки Мабеллини – Андреа не просто пробил колесо, но и повредил один из передних амортизаторов, что привело к сходу. Корхонен тоже не обошелся без поврежденных покрышек, но потери Роопе оказались минимальными – и в итоге действующий чемпион Финляндии одержал победу в первой же своей «европейской» гонке! Заодно принеся Тойоте второе золото в чемпионате Европы, а Ярису, обутому в индийские шины MRF – и вовсе первое.

Неудачи Мабеллини и Армстронга выдвинули на пьедестал двух завсегдатаев чемпионата Европы – 37-летнего норвежца Мадса Остберга на Ситроене и 29-летнего поляка Мико Марчика на Шкоде. Их горячий спор за серебро разрешился только на финальном допе, где двукратный победитель ралли Венгрия прошлых лет сумел-таки удержать за спиной двукратного чемпиона Польши: Остберг выиграл сражение с Марчиком с преимуществом в 1,3 секунды!
В «младшей» полноприводной категории ERC3 долгое время лидировал 24-летний француз Тристан Шарпентье. Однако победителю испанского этапа ЧЕ не удалось повторить в Венгрии свой успех – проблемы на одном из самых каменистых допов отодвинули Шарпентье с первой на шестую позицию. Ну а победу в категории одержал 33-летний поляк Игорь Видлак, также выступавший на фордовской Фиесте и уже становившийся чемпионом Европы в дебютном для этой категории 2022 году.
Долгожданный дебют хэтчбеков Lacia Ypsilon Rally4 HF закончился совсем не так, как хотелось бы поклонникам итальянской марки – и эстонец Яспер Вахер, и финн Туукка Кауппинен из-за проколов и других проблем остались без подиума. Золото же в молодежном зачете положил в свою копилку 24-летний швед Калле Карлберг (Opel Corsa Rally4), который благодаря венгерской победе вышел в лидеры юниорского чемпионата Европы.
Результаты ралли Венгрия:
https://www.fiaerc.com/en/events/erc-rally-hungary-2025/erc-v-híd-rally-hungary-results-2025Гонка пробитых колес и вытекших амортизаторов только запутала ситуацию во всех классах – большинство фаворитов растеряли важные зачетные очки, что увеличило шансы на победу по итогам сезона для тех, кто выступает в чемпионате Европы не по полной программе. В том числе – и для наших Коли Грязина с Костей Александровым. Так что с нетерпением ждем их на следующих этапах первенства Старого Света!