|
Alex
Вместо поиска причин для «нереализации» конструктива предлагаю совместно поискать возможности для его реализации. Свое отношение к этому я уже высказывал – в сложившейся структуре федерации я не вижу такой возможности. Это не означает, что ее точно нет, но я пока ее не вижу. А сотрясать воздух пустыми разговорами о «революциях» я и вовсе не намерен.
Не понимаю, что может настораживать во фразе «в пределах допустимого лично для меня». Я работаю в федерации на общественных началах, исключительно в силу того, что лично мне интересно этим заниматься, и я имею такую возможность и представляю, что именно я хотел бы и мог бы сделать. Если авторитаризм в федерации приобретает неприемлемые для меня формы, то есть не позволяет мне работать так, как мне нравится, я прекращаю работу в федерации и занимаюсь дальше своими делами, вот и всё. Имею право. И это право я имел бы, даже если бы получал деньги от федерации за свою работу. Не вижу здесь ничего опасного для ралли.
Насчет права «руления» - я говорю вовсе не о состоянии дел с организацией и проведением соревнований, а о ситуации, когда мы имели шанс очутиться под руководством аккредитованной государством в качестве национальной федерации по автоспорту могучей организации из двух известных персонажей, которая выставила бы право проведения чемпионата по ралли на аукцион с немаленькой минимальной ценой. В лучшем случае. И было бы два варианта – либо скидываться всем миром, либо участвовать в первенствах водокачки до тех пор, пока их не прикрыли бы (не все же могут чемпионаты мира посещать, и даже Европы). Ни один из сегодняшних критиков Успенского палец о палец не ударил для того, чтобы этого не случилось, и только благодаря его усилиям мы имеем сегодня легитимность чемпионата России и других наших автосостязаний.
Если говорить о частностях, то тут вопрос действительно весьма спорный. Дело вкуса – кому-то происходящее нравится, кому-то нет. Не считаю «Пено» эталоном организации ралли, а вот новый класс N2 – реальное достижение. Плохие гонки и организаторы уходят – и это нормально. Тянуть их за уши всю жизнь никто не должен. Кто хочет – пусть пробует. Но ведь не только исчезают гонки и организаторы – и новые появляются. Или это не в счёт? Асфальт? А что – есть реально проводимые асфальтовые ралли, достойные включения в чемпионат? Не знаю, кто серьезно обсуждает вопрос о сокращении чемпионата до 3 этапов. Позиция комитета на этот счет ровно противоположна.
И так далее. Об этом можно много спорить, но зачем? Истины тут всё равно не существует – есть только мнения.
Теперь о конкретике.
Что касается устава и структуры РАФ, то я вовсе не лукавлю, а говорю именно о том, что статью 5 Устава РАФ на практике реализовать нельзя, поскольку под шумок в Уставе РАФ от 1998 года был принят такой порядок делегирования на конференцию, который напрочь исключает возможность прямого участия членов РАФ в конференциях – только через региональные отделения (статья 4). Надо объяснять, что это такое?
Есть еще одна сложность – закон «Об общественных объединениях» вообще не позволяет подавляющему числу спортивных команд (клубов) быть членами РАФ, поскольку они в большинстве своем не являются общественными объединениями. Правда, путь в члены РАФ физическим лицам вроде открыт.
А теперь предлагаю представить себе, что некие делегаты конференции от региональных отделений будут выбирать состав и председателей комитетов. Хм… При нынешнем контингенте этих делегатов - лучше уж так, как есть.
Скажу сразу, что любые «общераллийные голосования через Инет» и тому подобные плебисциты считаю неприемлемыми. Они могут использоваться только для изучения общественного мнения по отдельным вопросам. В любой общественной организации право голоса может принадлежать только тем, кто, как минимум, платит членские взносы (это к вопросу о публикациях «за бабки федерации»), т.е. является членом федерации, или, по крайней мере, вносит свой вклад работой в федерации. С какой стати право голоса должно предоставляться всем безответственным желающим?
То же самое касается и одобрения концепций и любых других документов, включая регламент. А предложения всегда приветствуются и всегда рассматриваются. E-mail под ником. А чуть позже (надеюсь) проект регламента будет подготовлен и опубликован для обсуждения и внесения предложений. Всеми желающими.
О «людях команд» в комитете. Я так и не понял – должны быть представлены все команды, или только избранные? Тогда - избранные кем? На сегодняшний день в комитете ралли четыре из девяти членов имеют прямое отношение к спортивным командам. Нужно больше, или просто не устраивают названия представленных команд?
По поводу власти команд вообще могу сказать только то, что топ-командам (и представляющих эти команды бизнесменам) никто не мешает договориться, создать юридически оформленное объединение и предложить его в качестве генерального организатора чемпионата России, подкрепив это предложение материальными гарантиями и конкретными обязательствами. Такому предложению все будут только рады. А что касается права спортсменов и команд принимать решения о развитии дисциплины, так в одной не совсем чужой мне дисциплине автоспорта команды уже получили столько власти, сколько хотели. С того момента дисциплина катится по наклонной плоскости, и все только надеются, что сегодняшнее состояние – это, наконец, дно. Речь о ралли-рейдах. Так что все должны заниматься своим делом: команды – соревноваться, функционеры – создавать правила игры и контролировать их выполнение (тут я с Вами согласен). Кстати, комитет вообще никого не может дисквалифицировать.
|