Оп, Оля включила тяжелую артиллерию
Можно по твоему посту несколько комментирующих вопросов:
-
о ралли Ермак упоминают 46 сайтов!!! - а это хорошо/плохо? много/мало? Я лично не понял
Какое-то \"Петька, приборы?\"
-
О ралли вообще постоянно пишут в России (такой большой стране) только - аатучаемся говорить за всю конфу ( (с)аффта-ру), как минимум три издания ты не назвала, причем одно из них - в котором лично я пишу \"о ралли\" еженедельно (ну ессно, когда есть сабж или новости) уже в течении 8 лет. Исходя из твоих слов - я ничего не делал все это время. Спасибо.
-
маленькая Чехия имеет по крайней мере один специализированный журнал - и маленькая Латвия имела, тебе это Лига ща очень популярно расскажет...
Качество полиграфии и объем подобных (тем более ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ, если ты так утверждаешь - я б поостерегся быть так уверен) изданий, что я видел на \"постсоветском и окрестностях\" пространстве - вызывает легкую грусть, если честно. Чтобы иметь такой \"раллийный журнал\", прямнам и прямщас - думаю, достаточно каждому из пишущих здесь раз в месяц бесплатно прислать что-то Нахапетову (с его новорожденным боевым фотолистком RallyRUS), помочь продать журнал тиражом хотя бы 1000 штук и вложить деньги в качество печати и хоть сколько-то вменяемого бильд-редактора или хоть верстальщика с зачатками дизайнерского вкуса. Вот и у нас, глядишь, через полгода будет \"свой\" такого же плана. Только какая-нибудь \"другая Оля\" его тоже не заметит, ибо тираж будет 1-2 тысячи, а ты не заметила к примеру, куда более цветные-толстые-многотиражные издания.
Отличия нас от Чехии, Прибалтики и даже Финки (хотя та покрупнее), что там достаточно иметь тиражик тысяч в 10 - и можно считать, что у тебя чуть ли не \"общенациональное специализированное\" издание, по крайней мере - чтобы завалить все гонки в легкодосягаемой округе (коей является вся страна) - за глаза хватит. У нас даже Автоспорт растворяется, а Автомир и ЗР-Р живут и широко видны уж всяко не за счет спорта, а за счет \"общеавтомобильных\" публикаций, причем далеко не самого высокого качества. И ты прекрасно знаешь, чего еще. Если ты рассчитываешь, что сейчас появится вот такой \"наш\" журнал и нам всем начнут платить в нем мегагонорары - расслабься. Либо появится, либо будут платить.
Мы же в каменном веке. Вот подтвержение. Мяртин гонял... - спасибо, я не знал ранее, что в нашей стране (сиречь России, не берем всегда весьма специфичную Прибалтику) последние лет ...десят наблюдались некоторые проблемы с частными озерами или картодромами. Ну вот не повезло нам.
А то, что сейчас где-то по озеру папиной дачи не гоняет какой-то местный \"Мяртин\" - я не поручусь. К тому же, кто из постоянных клиентов частного картодрома папы Шумахера достиг столь же высокой известности? Оль, не лезь в крайности. Шумахеры и Мякинены появляются путем селекции из тысяч, а эти тысячи надо сначала взрастить. А для этого подготовить почву. Кстати, именно поэтому, то, что происходит сейчас с Р3К и прочими \"малыми видами\" и о чем не пишут Автомиры и ЗаРули - ничуть не менее важно, чем \"большой\" ЧР (суть - тусовка ограниченного числа уже и так стоящих на ногах команд, из среды которых Мяртин и Шумахер уже не вырастут - это видно). А может и более важно. А Мяртины появляются в резалте стечения обстоятельств, с вероятностью равной встретить динозавра. Сам Маркко, насколько тебе известно, весьма скептически относится к значимости \"домашнего\" спорта в его судьбе. Примерно так (вольный пересказ личного разговора с ним): \"Насколько на ваш успех оказало влияние то, чему вы научились от земляков? На мой успех оказало влияние то, что я достаточно быстро перестал у них учиться...\".
за рубежом проходит до 50 гонок в некоторых странах - не лукавь только о масштабах этих гонок, ладно? Это не \"Пено\" с \"Гуково\", это - 40-90-километровые (по допам) ралли-спринты уровня наших \"клубных\". У нас таких проходит десятка два в год только в Мск и СПб. И ты прекрасно знаешь, что это - близко к пределу, ибо нет пока денег особых у \"end users\" таких мероприятий - в процентном отношении доля способных позволить себе спортивнообразное ведро - крайне невелика. Она растет, к счастью, и на старте таких Р3К уже собирается по 70-90 экипажей. Кстати, именно поэтому (повторюсь) в последнее время я стал куда внимательнее к этой категории относиться - в создании этой системы \"с самого низа\" и есть будущая подпитка \"крутых\" КР и ЧР. Первые выходцы из таких любителей уже были - это поголовно группа Р11 (изначальных составов, до появления в ней Ковальчуков и пр.), вторая волна потихоньку набирается сейчас. Вот в построении логичной структуры \"Любительское ралли - Клубное ралли - КР - ЧР\" - и есть смысл долгосрочной работы. Ну, естественно, если у нас появится пяток энтузазистов. которые пожертвуют частной землей для строительства некого подобия автодромов - тоже будет только лучше. Но тут я бессилен помочь - у меня своей земли нет.
Если только каракуль с месячных ягнят - Оля, РЫНОК услуг существует даже на ЭТОМ уровне. Но это слишком длинная тема, чтобы здесь её сейчас вскрывать. Суть в том, что его можно либо развить согласованными осмысленными телодвижениями, либо убить судорогами личных амбиций и некомпетентности.
что идеальную гонку некоторые видят так - Надеюсь, не тебе надо рассказывать, что за исключением крайне \"топового\" уровня (типа ЧМ), ралли представялет собой порой весьма грустный с точки зрения визуального ряда продукт, который в публикациях и телерепортажах можно подать куда вкуснее, чем живьем. На новых гонках, возможно, и не вредно сначала определить гарантированно интересные места, а потом уже допускать зрителей именно туда, усилив именно там (обратно - дешевле) меры безопасности. Возможно, британская система с ограничением мест доступа - не так уж и \"бесчеловечна\". К тому же про \"далеко в лесу\" (на примере того же Ермака) - у тебя были гарантии, что твои индивидуальные потуги будут тупо остановлены каким-то особо ретивым блюстителем порядка, который поляну не сечет, кого и куда НАДО пускать, зато ему конкретно (и небезосновательно) накрутили хвоста, куда НИКОГО НЕ НАДО пускать? Если даже на централизованной точке подобные вопросы возникали. С позицией Сиднева на Ермаке я тоже согласен - все равно по сути БОЛЬШИНСТВУ машины раздать возможности не было, на своей - я бы имел ввиду туда таскаться. Получается - вы \"урвали\" с молчаливого согласия коллег себе средство передвижения - ну так молодцы, но у ВСЕХ персонально такой возможности не было. Фактически вам сделали отдельную \"недо-Газель\". В условиях, когда трасса только \"отрабатывается\" - ограничение вполне разумное. Осмелюсь напомнить, что самая первая зимняя \"Ладога\" проходила вообще без аккредитации журналистов и попыток собирать зрителей, хотя места-то все знакомые, хотя бы по летним гонкам... Теперь это - этап ЧР со всей инфраструктурой. Когда трассу в Чусовом будем знать как Тиурулу с Раухалой - думаю, вопрос снимется. Лично я на 90% убедился, что Андрей не \"из жадности\" не пускал - нефиг там делать было. Голимые прямики с двухметровыми сугробами по бокам. Симп нашел одно интересное место - молодцы, оно пошло в \"общую копилку\". А приехав в малознакомое место с первого раза без личного автомобиля носиться по трассе в последний день... ну возможно это и метод. Но тогда, надо было как Лесников - там со вторника сидеть.
куча фотографий с разных гонок. Но фотографии - одни и те же! - я тебе открою страшную тайну - процентов 60-70 точек-ракурсов с этапов WRC повторяются год от года. И уже вопрос фотографов, как их \"оживить\". Открою вторую тайну. У меня аппарат стреляет 4 кадра в секунду, у Нахапетова - 10. Между первым и последним кадром в серии - ОЧЕНЬ большая разница. Открою третью - с одной гонки я привожу 1.5-2 тысячи кадров, из которых 300-600 можно списать, а остального - хватит как то на всех моих 3.5 заказчиков
Открою четвертую тайну - на фотоаппарате можно поменять объектив, и съемка трамплина на фокусном 300 будет куда как отличаться от съемки \"рыбьим глазом\" типа 17мм. Даже места не узнаешь.
Посмотри на съемку одного и того же трамплина в Карелии (который \"между деревьев\") Клещем (200мм) и Нахапетовым (17мм).
Все эксклюзива хотят, для того корреспондентов своих и посылают - счастливая, вот те, куда пишу я, никакого \"эксклюзива\" не хотят, и денег особых на \"посылание\" не выделяют. Если бы не коммерческая съемка на этапах - хрен бы я когда отбивал свои поездки. И не ездил бы. Не суди по 2-3 изданиям опять же.
рассылка не пройдет... - И как это DPPI выживать до сих пор умудряется, а? Другое дело, что у нас пока не доросли ни агентства, ни сами фотографы в частном порядке, чтобы работать как DPPI-щики на примере того же Colin\'s Crest в Швеции: Он на трамплине ставит две, а то и три камеры, связанных по инфракрасу, плюс пару-тройку вспышек - и шибает снизу-спереди-сбоку. Причем камеры какого класса - тебе объяснить? Для меня шоком было узнать, кстати, что подавляющее большинство крутых WRC-шных фотограферов работают СВОЕЙ техникой. Я пока не могу себе позволить пару D1s c белой оптикой.
Если мы говорим об эксклюзивах - то издания должны платить за работу. Если говорим о \"массовости\" (возвращаясь к \"а кто у нас пишет про...\") - то рассылка еще как пойдет. Не замешивай все в одну кучу.
члены ФИА какую зарплату получают, и из чего она складывается? - ну, сидя в Париже и Швейцарии, видимо всяко побольше, чем в Краснопуповке. И тебя интересует их ЗАРПЛАТА (которая у всяких оф. структур типа РАФ и ФИА понятно из чего должна формироваться) или ДОХОДЫ. Не думаю, что показательны для данного топика доходы председателя (или кто он там) Автоклуба Монако принца Ренье.
В общем - береги рыбу
Вопросы правильные подняты, но каждый из них подразумевает более подробного разговора. И осознания.
Удачи!