Мистер Кей Леш, привет! Сегодня тя только в редакции вспоминали с Максом (не боись, добрыми словами
). Насчет же групп у меня вообще достаточно параллельное многим суждениям мнение. Оно примерно таково:
Смотри логику: кто у нас остался в Р? В основном МАЛОбюджетные экипажи. Нечто типа твоего монстра - не в счет, этим "кит-карам", по совести, надо не в "Р", а в зачете "автоэкзотика" выступать. Даже фавориты Р11 - народ, мягко говоря не богатый, и выездов ЧР-ных всех без серьезной поддержки им осилить практически анрил. В итоге получается - "бодание по региональным этапам", этакие заочные схватки. Кто едет всю программу? Ты, Жидков, Чума, еще 2.5 экипажа. Так? Примерно. Про Р10 говорить еще грустнее - северная гонка - прут северяне, южная - южане. Машин, достойных реально НАЦИОНАЛЬНОГО уровня - практически нет в Р10. Р9 - R.I.P., это случилось. Р12 - "оупен-класс", кто во что горазд и кто что добыл, фактически полного зачета нет никогда.
То есть реально по чемпионатному уровню едет из Р всего - десяток-полтора экипажей. И, как правило - на самых интересных на этом уровне машинах, с наиболее интересной ездой. Вот как это не потерять - это есть вопрос. По большому счету, реально "жалко"-то на уровне ЧР только Р11.
Теперь об "остальных в Р". Бюджетные ребята. Чем морщить все места на ЧР-ные выезды - может им лучше предложить более богатую этапно/географически кубковую программу? И более для них доступную? В идеале - дофига-дофига местных этапов, и пусть там хоть по 10-15 машин на старте будет - если так, будут в итоге коэффициенты. В конце - финал, как сейчас (а в идеале - с зональными полуфиналами еще, типа "северная зона", "южная", "восточная") - в итоге до "главного" финала доберутся те, кто реально бодаются (вернее - ОБЯЗАНЫ добраться, остальные - по желанию/возможностям) - уж на 1-2 "обязательных" выезда, при борьбе-то за медали - наскрести может сумеют. Остальные - главное на доступных гонках выступать будут. Опять же - "клубные" этапы (коих уже десятка полтора набралось, и еще находятся) - подтянутся. Глядишь, народ накат получает, опыт-авторитет-выкат перед спонсорами. А потом, как "клубники" в Ландохе на ЧР - появляется и делает "зубрам Р-классов" большую и страшную козю-бозю. И прав, кто на финише, isn't it? To finish first - first you have to finish... ((с) не мой).
Теперь про ЧР обратно. Кто у нас N-разное и тем более А-разное-воды? Все-ж таки народ с более солидными бУджетами (исключения есть, пальцами показывать не бум, они здесь не присутствуют, но это именно - исключения). То есть те, для кого в Гуково сгонять, а потом в Ландоху - деньги не "незаметные", ессно, но терпимые. Так? с финиками и прочими англичанами нам тут, увы, не ровняться - не забывай, что у них весь чемпионат на нашу "Московскую+Ленинградскую" область умещается, а не как у нас - концы по 2000 км токатак... У нас переездно-расселенческий фактор тоже играет куда как больше, согласись? Если б у тебя весь ЧР от Воронежа до Пено географически проходил - тоже бы народу больше ездило... но с этих мест.
Вот тут надо озадачица - а почему у нас нормальных N-машин так мало? Кто покруче - зациклился на N4, папа У&Ко внедрили N2, а вот N3 - вроде как наиболее бы применимый для НАШИХ-то дорог класс - все никак не расшевелицца. Все-таки наверно пока ресурсов не находится новых? Но появятся, появятся скоро, куда денутся! Когда поймут в конце концов, что С2 это есть, конечно, очень круто, только место ему - на асфальте, по сути, а не в Гуково. Ну жалко кобылку-то, по большому щщоту... Туда б на Ёпеле каком-нить, Эскорте-Фокусе или на 2-литровке другой - всяко покрепче бу. Кстати, финны удивляются - как так у нас N2 поперло, типа "а у нас не прижились, дорог наших не выдерживают". Вот и дядя Ковальчук зачем-то не на N3 или A6 (про А7 не говорю - дороговасто это, совсем дороговасто), а на экзотику пересел... А так глядишь - если Жидкову надоело бы народ гонять в Р11 (если не сломался - то и нафиг ему это Р11, все равно - в абсолюте народ дергает, не правда ли?), а в N3 (но на уровне ЧР) была бы РЕАЛЬНАЯ конкруенция - может и перешел бы он туда, раз уж полные копыта ему никто никак не подгонит. Глядишь - и были бы все-таки "на одном берегу". Хотя Жидкова лично я бы все-таки на полных копытах предпочел видеть, нежели в виде "просто украшения гонки" типа этих двух безумных вечноживых (или нет уже?) финских Гофлей-китов-4 в Финке с заездами в Эстляндию.
Это я к чему все? А к тому, что а ЧТО ПЛОХОГО то в том, что разделение по сериям продолжается? Ну ЧР все-таки "лицо" нац.спорта - оно и должно быть "мордастым", с бюджетами-понтами-телебаченнями. Но остальное-то - что НЕ СПОРТ, ЧТОЙЛИ? Зачем так чморить Кубок? Клубники-то вон болт клали, что они "всего лишь" клубники - и за победы бьются похлеще нынешнего Кубка, и радуются, и переживают. Типа - да, может когда-то и до ЧР дорастем (и стремятся, думаю, заметно всем), но не комплексуют и на Профи-Клубе.
Имхо - надо просто несколько "начиная перестройку с себя" пересмотреть отношение к уровню гонок. Клуб, Кубок - ничуть не менее уважаемые серии. А то можно уйти в вечный комплекс, что папе Гронхольму никак задницу не надрать, ибо вроде и мог бы - да дорого ехать. Это "дорого", увы - оно везде естественной (или не-естественной - это кому как нравится) работает. Глядишь, кстати, мелкий региональный спонсор которому реклама его магазинчика Петрозаводского в славном Гуково нахненужна - под региональную серию между Петрозаводском, Ландохой, Сортавалой, Выборгом и Питером - может и поддержал бы какой экипаж денюжкой невеликой (а им там три этапа проехать - как один раз в Гуково). Что плохого-то в этом было бы?
Ну страна у нас большая. Не Финка, где тачилу под Ювяскюля на аффтавоз поставил - и через 400 км - в Рованиеми, а в другую сторону столько же - в Куусанкоски. Вот тебе и чемпионат весь. Я в прошлом году вон платил за спорт-автовоз для своей машины сломанной Куусанкоски-Муураме-Куусанкоски - вышло "со скидкой на дружбу, но с оплатой кофе" в пределах 150 евро - шопятакжил, мля! Да, хочется "большого, светлого, общенационального", чтоп 500 машин с "от Бреста до Владика" собралось и как зарубилось! Ну НЕ БУДЕТ у нас этого, НЕ БУ-ДЕТ! При нашей жизни-то уж наверняка, если телепортацию не придумают. И "регионалка" спасет "пирамиду" (в хорошем, а не МММ-смысле), будучи УВАЖАЕМА. Не вынуждая малобюджетных морщить кошельки, лбы, попы и остальные места для "зачетной" поездки за 2500++км (Петрозаводск-Гуково ту-туу! Или уж Туапсе-Костомукша какаянить) по 4 раза в сезон. А давая возможность раз 10-12 в тот же сезон проехать поближе-подешевле. Пусть покороче, по 70-100 допокилометров в раз, но в итоге толку будет больше. И наката, и уровня пилотского. Все на Финку смотрим, а там большинство local rallies - тех самых Ф-каповых - это ж наши родные 60-80 км допов. Об этом забываем? У них там тоже какаянить "Арктик" или "Мантта" - тоже событие, куда ох как не все из 85.000 (угу-угу! из первых рук инфа) обладателей лицензий пилотофф финской аффтафедерации доезжает. Может сначала озаботимся, как нам 85.000 драйверов с кодрайверами взрастить? А там уж на всех хватит и гонок, и классов, и машин... И бизнесу твоего-моего-других, isn't it? Вкусный рынок был бы? Глядишь, и на кит-экзотику автовазью нашлось бы покупателей гденить в Сургуте - в итоге тебе полноценная конкуренция была б.... А у больших гуру от обучения-менеджмента - выбор молодежи для "продвижения на национальный и далее уровни" не из 100 человек "инсайд МКАД и нефтеносные районы", а хотя б из 10.000. Глядишь, может не Хирвонен нашелся бы... но и не Хер Ванин уж точно.
В общем, звиняйте, что много набредил - как обычно "думать-редактировать" некогда было. Резюм такой - не ЧРом единым... Уважать надо и остальные серии. И спонсоров учить их уважать.
ЗЫ: Все вышенабреженное - глубочайшее имхо, просто "заметки на полях шляпы". Как манифест (money? First!!!), про-грамму, про-поллитру или матерь-ал для публикации - не воспринимать. Могу я в конце концофф помечтать тоже мальца....
Всем всего зе бест!