|
andrew Смотря что понимать под "абсолютом отдельного этапа". В кажом ралли составляется общая итоговая классификация (т.н. "абсолют ралли") среди ВСЕХ финишировавших экипажей (включая WRC и вообще всё что может двигаться и было допущено, в том числе иностранцев). Кроме того, составляются итоговые классификации в каждом зачете, установленном регламентом ралли. А на основании этих классификаций составляются классификации этапа официального соревнования РАФ и, если это ралли календаря ФИА - классификации международного ралли (только среди групп А и N). Если ралли является этапом чемпионата/первенства, то составляются классификации во всех зачетах чемпионата/первенства, если этапом Кубка - соответственно, Кубка. Все классификации для начисления очков в чемпионате/первенстве/Кубке России включают ТОЛЬКО эктипажи, где оба водителя имеют лицензии РАФ (или имеют российское гражданство, тогда неважно, какие у них лицензии) К примеру, этап чемпионата: 1) составляются классификации в зачетах A6, N2, N3. По этим классификациям начисляются очки за 1-10 места в соответствующих зачетах чемпионата России. Те же очки идут в зачет командам, заявленным для участия в командном зачете этапа. 2) составляется классификации в группе N4, очки в которой начисляются за 1-10 места и идут ТОЛЬКО в командный зачет. 3) составляется классфикация абсолютного зачета этапа чемпионата России, в которую включаются ТОЛЬКО экипажи на автомобилях классов A6, N2, N3 и N4. На основании этой классификации начисляются очки за 1-10 места в АБСОЛЮТНЫЙ зачет чемпионата России. Во всех вышеуказанных зачетах, кроме N4, определяется чемпион России и призеры, или (если к концу сезона не набралось 10 экипажей, имеющих очки) только победитель чемпионата. В N4 чемпион не определяется, поскольку предполагается, что максимальное количество очков среди всех экипажей наберет именно победитель в N4, что позволит ему получить звание абсолютного чемпиона России (а занявшим 2-3 места - соответствующие медали). В классах Р9 - Р12, N1, A5, A7, A8 также составляются классификации, на основании которых российским участникам начисляются очки в первенстве России за 1-8 места по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Эти же очки идут в командный зачет чемпионата России. Водители, занявшие первые места, объявляются победителями первенства России. В Кубке так: есть три зачета по литражу (1400, 1600 и 2000), в которые попадают ВСЕ переднеприводные машины соответствующего литража (см. новые тех. требования), включая A, N и Р. Кроме того, есть Р12, где тоже разыгрывается Кубок, и N4, где Кубок не разыгрывается, а участвуют они только в борьбе за абсолют Кубка (так же как в чемпионате) - вместе со всеми остальными, кроме машин, подготовленных по требованиям А8 (как и в этом году). О награждении. Награждаться должны все зачеты. Надо понять простую вещь: например, на международной гонке существует отдельный зачет этой гонки (где участвуют все, кто допущен) и – параллельно – зачет чемпионата/первенства (или Кубка) России (а может, и нет, если это международная гонка без статуса РАФ). А может быть, и еще несколько зачетов, типа Ситроена, Субару, Кубка чего-нибудь или кого-нибудь и т.д. Награждаются отдельно те и другие - каждый в соответствии со своей классификацией. Не вижу проблемы, которую ты описываешь, и никаких замкнутых кругов. В Латвии, например, ровно такая же система (в смысле раздельных зачетов) – чемпионат хоть и открытый, но в него надо заявляться. Не заявился - можешь выиграть гонку, но не этап чемпионата. В том числе и в абсолюте.
|