|
_MAX_ sf На бегу уже (подробно - вечером) Начет кольца - съездите как-нибудь. Не в Питер, а в Мячково. И посмотрите, сколько там зрителей. А уж на Формуле Русь в Мячково было три!!! журналиста и три зрителя (кто-то из своих на трибуну сел). На Воробьевых горах зрителей и неаккредитованную прессу (обещали аккреитовать при входе, но это - своя история) менты отправляли за 3 км к смотровой площадке. Притом, гнали как волков вдоль веревок с флажками. Многие крыли нецензурно организаторов и разворачивались. Один мой коллега для прикола пошел к этой площадке. Так рассказывал. Просто слышал, что говорили люди, идущие рядом. Меня тоже послали, но я просто собралась поехать домой. Это - на тему пиара... Умные люди поставили бы плакатик у метро со схемой прохода. Студента с плакатиком, тем паче, что в Оргкомитете был Лужков, уж разрешил бы... Еще. С журналистами там носятся. В буквальном смысле слова - то есть возят туда и оттуда. И даже пиццей кормят. И кофем. Для России (где далеко не у кажого есть машина, в отличие от иностранцев) это пока оптимальное решение. Вон на Ермаке сколько журналистов в прошлом году было? Пермских (и не только) на автобусах привезли - всех! Устроили им кучу пресс-конференций, ликбез на тему ралли. Москвичей-питерцев из основных изданий тоже привезли, а то издания ныли, что командировки слишком дорогие, а гонка не чемпионатная, и вобще. Притом, я не слышала, чтобы кому-то из журналистов что-то за это "отстегнули". То есть люди устроили пиар своей первой гонке. Но там были средства на это. На вторую гонку журналистов (иногородних) привезли только нескольких. Но привезли. А как издание станет возражать, если ему не надо на командировку тратиться? То же и с кольцом. К тому же до Мячково своим ходом добираться неудобно. Но выезд журналиста на кольцо в любом случае проще и дешевле. Хотя бы в силу его кратковременности и локальности, У большинства раллийных организаторов таких денег нет... Опять же. Другой коллега мне рассказывал, что он ходил по изданиям и предлагал серию репортажей о ЧР по ралли. Тогда - 5 гонок. Ему говорили: надо, чтобы это лилось весь сезон. А на Кубке этот человек не работал. То есть очень неплохо было бы, если от РАФа или комитета человек предлагал бы в редакции, которые ЕЩЕ НЕ ПИШУТ о ралли, хотя бы информацию о том, что будут гонки. Там-то и тогда-то. Или репортажи. Но вот кто такого человека возить на гонки будет, платить ему? РАФ? Комитет? А ведь были люди, которые бегали по тем изданиям, которые пишут о гонках(не обязательно ралли) и говорили: Ваш корреспондент неправильно пишет, вот наша статья, возьмите ее. Говорят, так делали и некоторые кольцевые команды - они предлагали статьи, написанные так, как они считали правильным. В основном про себя, разумеется. А это называется грязно перебегать дорогу коллеге, что нехорошо. sf Тоже не вижу ничего плохого. Только если автоспорт при этом первичен, а не бизнес. Надо решить, во имя чего человек делает это: во имя автоспорта или своего кармана.
|