|
Всем. Лучше один раз попробовать, чем сто раз посмотреть… Многие «эксперты» и «знатоки» утверждают, что WRC – вредно для национальных гонок, мол, война кошельков, безумные бюджеты и т.п. ПОЛНАЯ ХРЕНЬ!!! Я организовал и проехал полноценные тесты на хорошей WRC, пообщался с реальными специалистами, менеджерами, инженерами… Теперь я точно знаю, гнобление этого класса – преступление перед автоспортом. А умные люди, доходчиво объяснили вероятную причину этого нелогичного движения – чемпионат мира по ралли стал стремительно набирать популярность. И стало очевидно, что если так и будет дальше продолжаться, то он станет популярней, чем F1. Дальше можно не детализировать. А национальные федерации прогибаются под FIA. Дорого? Да, заводские программы – дорогие и недоступные частникам, да завод будет всегда выигрывать в Чемпионате Мира. Но национальные то чемпионаты чем плохи. Туда не лезут заводы… Для участия в национальных чемпионатах много прекрасной техники, бюджеты (при правильном подходе, не надо ломится и покупать все и вся) уж точно не принципиально дороже группы N (если конечно, претендовать на группе N на победу), а в этом у меня опыт есть. Не хотите абсолют (что так же полная ХРЕНЬ), разыгрывайте в классах… Почему участники N2 не плачут, что N4 всегда приезжает впереди, а А8 приезжает быстрее N4? Почему же тогда WRC вызывает такое раздражение? Да собственно у кого вызывает – у тех, кто видел ее из далека, кто ни разу не седел в этой машине, не знает, какие просторы для мастерства открывает это чудо конструкторской мысли. А я теперь точно знаю, что только на подобных машинах можно становится настоящим мастером, только в ней понимаешь, как ничтожны все твои знания и представления, как многому еще можно и нужно научится. Хотя, кажущаяся поначалу простота управления просто подкупает тебя, маскирует твои недостатки… Но это только поначалу, потом понимаешь где твое реальное место. Это действительно вершина, стремление к которой имеет смысл. Если бы я знал это в начале своей жизни… И уж точно WRC – это украшение любой гонки, феерическое зрелище. Что же еще нужно? Очень жаль, что если так дальше и будет продолжаться, то мой сын и множество таких же как он никогда не увидит и не сможет попробовать этот снаряд. Все будут довольствоваться любительскими покатушками домохозяек на дачу… зато окружающие будут думать, что это на халяву, ага, щщщас, если бы только я не знал, сколько стоит 5 гонок на ситроене N2, по эконом классу.
И еще про борьбу кошельков. Если кто не знает, то стоимость участия команды из одного экипажа группы N для реальной борьбы в 10 соревнованиях уровня чемпионата России и Эстонии составляет около 400 000 евро. Не сложно подсчитать, сколько стоит одна гонка, а теперь поинтересуйтесь сами, сколько стоит аренда WRC прошлых лет. Для примера, если бы мои тесты проходили не на WRC, а на N4, то в процессе тестов я бы уже заменил два рычага, заднюю балку и переднюю стойку, и это при том, если бы я вообще не перевернулся бы на случайно вывороченном мною на предыдущем прохождении камушке размером со шлем… WRC и его прожевала без последствий, совсем без последствий. Я ехал на отличной машине, но очевидно, что настройки двигателя были средними, экономичными, ресурсными. Так вот этого ресурсного мотора (у которого, кстати, регламент только через 1000 км СУ) хватает за глаза, по крайне мере для меня и с лихвой он перекрывает потребности национального чемпионата. А как и когда восстанавливают и обслуживают эту машину меня не очень то и волнует – я плачу за гонку, по схеме «все включено». Для сравнения, на моей мицу по группе N мотор едет только 400 км. и то, далеко не всегда, а каждый ребилд и настройка обходятся в 4000 евриков (это если без поломок), для субару (которая явно проигрывает по мотору) – регламент через 1500 км, но его цена уже 12 000 фунтов, чувствуете разницу? И это при том, что бы бороться за победу из машины группы N выжимаются все соки (а это машины такой же подготовки как для Чемпионата Мира и они доступны достаточному количеству людей, что бы навязать борьбу и объявить гонку вооружений в Чемпионате России), превентивно меняются все узлы, «таинственная» инженерная подготовка, поиск обходов правил и т.д. – все это стоит много денег, требует много людей, времени, тестового времени (что очень важно и дорого) и т.д. Конечно, если ехать на WRC чемпионат мира, то все это будет присутствовать помноженное на порядок, но для национальных чемпионатов не надо достигать такого предела, запаса прочности этой машины, при тех характеристиках, которые она выдает в экономичном варианте вполне достаточно для борьбы. Время идет, машины становятся дешевле и доступней. Собственно так и едут WRC в национальных чемпионатах Германии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Эстонии, Чехии и еще с десяток стран… Так кому же так мешает WRC?
|