А.Щукин Леш, ввяжусь немного просто с пояснениями:
Рано или поздно вы будете вынуждены уважать требования безопасности в полном объеме, от тапочек до каркасов, - это уже происходит, хотя недовольные, ессно были. На мой взгляд, преимущество клубных гонок в том, что на них НЕобязательно требовать "Фиашной" омологации - скорости там поменее. Экипировку уровня clubman range придумали не у нас, значится - есть и ей применение. А по цене она в 2-3 раза дешевле "Фиашной". И ты прекрасно понимаешь, что цены на рынке экипировки - во многом плод маркетинга, и комбез за 300 баксов вполне может на таком уровне выполнять свои функции не хуже комбеза за 1000. А 2-дюймовые ремни - так мы как раз на технике такого уровня сами сколько лет отъездили, пока про 3" никто еще и слыхом не слыхивал. И вообще в "Нормах" начинали на "Вихуровских" сидухах - согласись, это был еще меньший уровень безопасности.
Так что имхо - требования безопасности нужны и важны, но "загонять" на верхний уровень не нужно. Тем более, что и дайвинг, и горные лыжи, и прочие "активные отдыхи" - тоже небезопасны, а экипировка "по верхнему уровню" и там ни разу не дешева.
Открытось для "людей с улицы" - слабый аргумент, ибо сегодня ни КР, ни ЧР не предусматривает наличия какого-либо спортивного ценза - здесь вопрос не в цензе. Вопрос в том, что КР и ЧР - это достаточно жестко обозначенные серии (с Кубком правда - все получше становится), с рекомендованным минимальным километражом, некими организационными "фишками", и главное - требующие выездов и присутствия на соревновании в течение практически недели (ну, 5 дней минимум). И обслуживание выездов подразумевает как затраты, так и наличие более устойчивой структуры команды (или аренды, что тоже есть затраты). Для новичков, которые может пока и не знают - стоит ли им идти на такие "жертвы" (ибо они не профики, и надо с работы отпрашиваться) - двухдневная (день прописка, день гонка) ралля - куда более доступна. К тому же отсутствие необходимости набирать 100-150 км допов позволяет расширить географию, сделать организаторам расходную часть меньше. В итоге за пару лет получили "хотя бы" клубные ралли в таких местах, где раньше и думать о раллях не думали - то же Иваново, Челябинск и прочее. А спортсмены-любители получили возможность еще более выбирать по географии, иметь гонки ближе к дому.
Кстати, в качестве примера могу привести себя лично в том же дайвинге. Я не стал покупать мегаоборудование, а просто попробовал типа "школьно-прокатное". И понял, что как бы это не было круто-модно-красиво, но - не мое, увы. Организм имеет некие ограничения на глубину погружения. И значит, нечего мне этим заморачиваться. А если бы мне для этого надо было не "бюджетно" провериться, а вбахать сначала во все, что там можно и нужно было бы купить?
Вернемся к раллям. К тому же, при правильном подходе, уже более серьезном - ККР все-таки соревнование-серия, и многие банально учатся тактике, стратегии, сработанности команды. Спросите мнение Сергея Иванова - он очень в прошлом году хорошо сказал на эту тему.
ККР мне видится в том, что это уже не Р3К, но еще и не Р1К, по крайней мере так хочется идеологам - нет, это уже неоднократно обсуждалось и единое мнение достигнуто. Клубные ралли - это Р1К, но маааленькие. А то, что сзади канала едет еще Р3К-шный "Клуб-стандарт" - это ОТДЕЛЬНОЕ соревнование. Как в той же UK в рамках 3-дневного этапа Чемпионата есть 1-2-дневные по части трассы "клубные", "моноклассные". Или как в Финке после канала WRC идет свой канал F-Cup - по сокращенной (для WRC, но полноценной для себя) программе. Опять же не у нас придумано. И то, что на ряде этапов КР/ЧР возможно "внедрение" по части трассы "клубного" этапа - это идея хорошая.
максимум гоночного удовольствия за минимум денег. - этого хочется всем и всегда, на любом уровне, не криви душой
Ты где-то видел человека, которого вопросы экономии вообще не волнуют?
не понял - в чем принципиальное отличие ККР от КР, если не принимать во внимание допуск автомобилей в зачете "любитель" и принимать во внимание "либерализацию" кубковых тех. требований. - главное - формат гонки (2 дня) и длина допов (меньше чем КР). "Либерализация техтребований" - тоже благое дело, ибо дает возможность расширить парк машин. Кстати, я как уже говорил, жду, когда в ККР станет появляться отжившая свое "наверху" техника вроде Эво-4.
Вот так...