Gena Ну вот опять приходится повторять про "профи и любителей"... И использовать "прием имени Olli". Чемпионы PWRC за последние 10 лет:
1996-1999 - Густаво Треллес - бизнесмен, типичный и не стеснявшийся этого определения никогда "джентльмен-драйвер" на арендованных машинах
2000 - Манфред Штоль - можно назвать его "чистым спортсменом", особенно если забыть, что у его отца - фирма по подготовке спорт.техники, а за спиной - поддержка OMV. В общем-то - почти аналог Мяртина, который в силу менеджерской недостаточности не нашел места в заводской команде и смог в полной мере раскрыться только после получения достаточного бюджета и особо - в "новую эру частников"
2001 - Габриэль Поссо - молодой талант, как раз вот попавший в программу едва ли не общенациональной поддержки. Как поддержка кончилась - заглох плотно до нынешнего сезона
2002 - Карамжит Сингх - тоже ни разу не бедный парень, с поддержкой не самых бедных малайских нефтяников
2003 - Мартин Роу - "чистый" спортсмен, заводской тестер и пр.
2004 - Нил МакШи - На мировые ралли поехал в 99м, первый финиш в 2001. Стабильно неплохие результаты - с 2003го. 4 старта на ЧЕ - 4 схода. Судить о "спорцменности" и "состоятельности" не берусь, только статистика...
2005 - Тоши Араи. Конечно, спортсмен сильный, чемпион APWRC (где в последние годы, правда, 9-20 "регуляров" едет), но при этом "запятнан" владением фирмы, аналогичной УРТ
Нынешний сезон (кстати и о возрастах):
Араи - 40 лет. При всем уважении к его таланту, опыту и мастерству - перспектив в "большом" WRC в таком возрасте уже нет. Зато пользы от выступлений для его бизнеса - немало
Лигато - 29 лет, национальный чемпион-2005, экс-мотокроссмен. Подходит под определение "чистый спортсмен". В принципе, в теории в этом возрасте можно и в заводские претендовать, но...
Нутахара - 43 года. Тоже вряд ли подходит под "молодые дарования". Но при этом - вполне нормальный и уважаемый национальный чемпион. Правда, в 43 года остался "отморозком" - как он едет, надо видеть...
Белтран - "темная лошадка", данных почти нет, кроме возраста - 34 года. Степень "моложавости дарования" оценивает каждый на свой вкус.
Поссо - 27 лет - экс-чемпион. Правда прошлогоднее 10е место как-то заставляет усомниться в стабильности... пилотской или финансовой...
Бальдаччи - 29 лет - выступал в JWRC, выше 7 места не поднялся, хотя и выиграл на Корсике. Если не ошибаюсь - тоже не из самой простой семьи. Ну а в официальном представлении значится как "самодостаточный любитель кина и вина"...
Латвала - 21 год. Вот тут "молодое дарование" без вопросов, типичный продукт финского менеджмента. К двадцатнику накатать 25 мировых стартов - это сильно. Но дяденьки типа Йоухки, Мякинена и пр. - могут и не такое обеспечить.
Кузай - 37 лет, 3-кратный чемпион Польши. Сильный пилот, но на "молодое дарование" как-то уже и не особо...
Аль-Аттия - 36 лет - попутно участвовал в Олимпиаде-2004 в стрельбе, постоянный участник Дакара, чемпион Ближнего Востока-2003. Скорее всего тоже ни разу не бедный парень, что-то подсказывало Штирлицу...
Эррани - 46 лет, в ралли с 87го. За это время про "мега-талант" мы бы уже услышали. Имхо - типичный "джентльмен-драйвер"
Маррини - 32 года - два года участия в PWRC и очки только на трех этапах.
Камада - 32 года - вице-чемпион Японии, 4 старта на этапах WRC (Китай, Япония, НЗ), из которых - 1 финиш. Под "юные таланты" не тянет... Возможно - неплохой в своей стране пилот, не знаю...
Попов - 39 лет - двукратный чемпион Болгарии. Поддержка OMV
Войтех - 29 лет, экс-кольцевик, сейчас - едет на уровне 2-4 места в местно-международных ралли. Поддержка OMV.
Хиггинс - 33 года - вот тут ноу базаринг, катается с семи лет, чемпион ГБ в абсолюте и трижды в N, дважды - чемпион УСА, далеко не бесславно выезжал на ВРЦ. Один из самых "спортсменовых спортсменов" во всей грядке.
Тейсконен - 23 года - еще одно юное финское дарование, судя по мощной ПР-поддержке - неслабо так тоже поддерживаемый. Катается с 9 лет.
Хиф - 48 лет - экс-регбист, участник "исторических" ралли, накатавший 42 этапа WRC. Возраст и биографические данные дают однозначную возможность зачислить в "джентльмен-драйверы".
А теперь внимание вопрос: чем на этом фоне хуже или выбиваясь из ряда смотрится 47-летний пятикратный национальный чемпион Успенский? Имхо - вполне логично вписывается во всю грядку. И в такие "частные турпоездки с участием в этапах" едет, пожалуй - половина всей грядки. Поскольку кроме юных финнов, достаточно молодых аргентинцев (хотя с их менеджментом и им обломится на 99%) - шансов пройти "выше" просто нет. То есть подобным заявлением регулярный участник ЧР, ветеран, имевший возможность почемпионствовать, носящий здесь титул "джентльмен-драйвер" (хотя в нашем значении это значит соооовсем не то, что в "оригинале") - фактически "размазал" вторую по значению серию в мире? Зачислил больше половины ее участников в "туристы"? Ну что ж... значит мнение осталось - "есть мегадрЫЩЩущие заводские, а остальные - чмыри пазорные, и нечего им делать на мировом уровне!". Думаю, когорте пилотов "за 35" в PWRC будет приятно это услышать...
А по мне, имхо - куда уместнее следить за выступлениями наших, болеть за них и понимать, что результат в такой кампании на уровне хотя бы 6 места в первый сезон - это успех, 6-10 - реальность, выше 6 - анрильная сенсация. Более быстрым в твоем понимании гонщикам стоит только пожелать оказаться там же и показать что-то лучше, а г.Соколову - ну, наверное зарегистрироваться в том же PWRC и проехать. Тогда порадуемся и за него.
Вопрос №2: какова была бы твоя реакция, если бы поехал Жигунов? Ты это тоже назвал бы "турпоездками"? Аксаков? Матюхин? Желудов?
По мне так чемпионат как чемпионат - национальных чемпионов, любителей, молодых чтоб "засветиться" и немолодых, чтоб не закиснуть. И внимание ему стоит уделять именно как такому чемпионату. Я, к примеру, за исключением 4-5 имен не вижу никого там особенного, чтобы априори относиться к ним с уважением большим, чем к СВУ. Думаю - как раз позади этих 4-5 плюс еще 1-3 по спортивным раскладам - он и будет в этой серии. "ОДИН ИЗ самых быстрых гонщиков СВОЕЙ страны - среди ОДНИХ ИЗ самых быстрых гонщиков СВОИХ стран" - если уж фраза "самый быстрый" так режет тебе слух. Соглашусь "однозначно самых быстрых" не бывает, все - по обстоятельствам.
ЗЫ: Все материалы - по данным информации PWRC и RallyBase.
ЗЫЗЫ: При желании, можно обос..ть все что угодно. Вот только статистика, имхо, не дает повода для брюзжания и заявлений о том, как все плохо... Впрочем, это уже по кругу разговор...