RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: Блок Д. от 28 July 2008, 20:13:29
-
Ознакомился вот с этим
http://www.auto-sport.ru/archive/2007/05/group_r/index.php?phrase_id=5333989
А так же с этим
http://www.raf.su/images/stories/doc/260(2008).pdf
C информационными письмами комитета.
Тема кажется еще не поднималась, предлагаю создать и обсудить. Например у меня вопрос, насколько я понял в зачет R1 допускаются любые авто без омологации с объемом до 1600 монопривод, абсолютно стандартные кроме характеристик пружин и амортизаторов, с каркасом по приложению J, сиденьями и ремнями FIA. Так? Или же есть какой то подвох?
-
Я так понял что именно так
-
Раздел 02-1 статьи 260 отменили? Там написано что и у р1 должна быть омологация.
-
Если у R1 будет омологация, то весь смысл пропадает. В этом случае не будет гонки производителей, так как никто не захочет выкидывать миллионы на омологацию при сомнительном результате.
-
Раздел 02-1 статьи 260 отменили? Там написано что и у р1 должна быть омологация.
02-1, как и саму 260, вроде бы никто не отменял. :)
Автомобили группы R должны иметь омологацию и по группе А, и по группе N.
Разница в том, что базовые карты A и N должны использоваться только с расширениями типа VR. Допускаются расширения VO, касающиеся безопасности и электрики (подробнее см. статью 260). Все остальные расширения типа VO группы А, если они не включены в карту VR, запрещены.
Для примера поясню ситуацию, как я ее вижу. Если не прав - поправьте.
Возьмем группу R1A.
Пункт касаемо защиты днища, двигателя и т.д. в 260 отсутствует (для этой группы).
Можно сделать следующий вывод.
Если дополнительная защита двигателя, днища, бензобака и т.д. присутствует в карте VR R1A, то все хорошо. Если для данного автомобиля это описано только в качестве VO по группе А, то Гуково и Новороссийск не для Вас.
-
Согласно новым веяниям FIA, наличие омологации в группе R1 теперь действительно обязательно.
Технические требования к группам R на русском языке можно найти здесь: http://www.raf.su/images/stories/doc/260(2008).pdf
-
Что же касается российских классов R_i, которые будут в ходу с 2009 года, то там машины международной группы R будут включены в одну группу в N (что не так уж и страшно), а кое-где и с машинами группы A (а вот тут уже все будет зависеть от количества расширений VO ставших VR).
-
Что же тогда будет, например, в классе Р(русская) 12 : от древних субар и лансеров с моментом не доходящим до 400 Нм и мощностью дай бог 240 сил до заряженных 9-к и N-14-х с моментом за 6 сотен и мощностью под 300 сил ?
Господи, спаси мир от чиновников !
-
Не вижу разницы между р12 - технически исправной, с живой турбиной, дующей 1,4 кг а не 0,7, обслуженной подвеской (без грязевой жижи в стаканах) и трансмиссией, и N4. Степень доработок одна и та же - в соответствии с китт'ом. А Р12 без рестриктора на многих трассах будет быстрее.
Техническое состояние машин и чиновники мало связаны.
-
Что же тогда будет, например, в классе Р(русская) 12 : от древних субар и лансеров с моментом не доходящим до 400 Нм и мощностью дай бог 240 сил до заряженных 9-к и N-14-х с моментом за 6 сотен и мощностью под 300 сил ?
В классе Р12 изменится только "заголовок" - с 2009-го он будет называться 4000Н. Так что будет все то же, что и сейчас - выигрывать будет не "свежесть" техники, а мастерство таких, как Акимов и Трухин :)
-
AK-72, nester Что-то я не понял, ребята, о чем вы говорите: мастерство, безусловно, играет немалую роль, но при равном мастерстве (или близком) выигрывает тот - у кого техника мощнее (это же очевидно). Кстати, N-групповая шестерка "раскачивается" максимум до 530-540 Нм, а 9-ка до 600 - в легкую, а без рестриктора, если мне не изменяет память, - мозги должны быть стандартные, о каких тогда 1,4 атм. идет речь ? А Трухин и Акимов выигрывают там, где не ездят Жигунов,Желудов и др.
P.S. Андрей, а как же сегодняшняя N4 ? Я понял так, что именно в этот класс (4000Н) она и попадает ?
-
Не знаю где спросить, попробую здесь.
Можно ли установить на машину на мой ваз 2108 1400Н подобный педальный узел? (http://www.auto-sport.ru/archive/2004/01/lukoil_racing/IMG_5377_1024.jpg)
Техтребования почитал, конкретики на этот счет не нашел.
-
Думаю, Денис, что здесь работает следующий раздел Приложения 9:
"Пределы разрешенных изменений
3.3.2. (4.1.) Разрешаются только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими требованиями, как общими, так и для каждой группы автомобилей. Кроме того, если какие-то детали, узлы, агрегаты не используются, или их разрешено переносить или снимать, то разрешено также переносить или снимать элементы их крепления, например: кронштейны кондиционера, задние сиденья и ремни безопасности, кронштейны АКБ при ее переносе и т.п.
3.3.3. (4.2.) Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок для группы, в которую заявлен автомобиль, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, лишают права допускать его в эту группу."
В общем, что не разрешено, то запрещено.
-
N-групповая шестерка "раскачивается" максимум до 530-540 Нм, а 9-ка до 600 - в легкую, а без рестриктора
А разве в Н4000 на эво6 нельзя поставить мотор от эво9?? Или я не уловил суть вопроса??
-
Думаю, Денис, что здесь работает следующий раздел Приложения 9:
"Пределы разрешенных изменений
3.3.2. (4.1.) Разрешаются только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими требованиями, как общими, так и для каждой группы автомобилей. Кроме того, если какие-то детали, узлы, агрегаты не используются, или их разрешено переносить или снимать, то разрешено также переносить или снимать элементы их крепления, например: кронштейны кондиционера, задние сиденья и ремни безопасности, кронштейны АКБ при ее переносе и т.п.
3.3.3. (4.2.) Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок для группы, в которую заявлен автомобиль, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, лишают права допускать его в эту группу."
В общем, что не разрешено, то запрещено.
Эх жаль если нельзя, мне так понравилось... На WRC такие стоят и на всех мега супер-пупер прототипах, формулах и т д
-
А разве в Н4000 на эво6 нельзя поставить мотор от эво9?? Или я не уловил суть вопроса??
Можно. Но, как заверяет Андрей Юрьевич Брусникин, только с рестриктором 32
-
А разве в Н4000 на эво6 нельзя поставить мотор от эво9?? Или я не уловил суть вопроса??
Можно. Но, как заверяет Андрей Юрьевич Брусникин, только с рестриктором 32
Не хочу показатся настойчивым, но каким п.п.прил.9 КиТТ 2009 Андрей Юрьевич настаивает в Н4000 на рестрикторе 32??
Приложение я вижу, но трактовать его прерогатива РАФ?
Существует, ли практика официальных запросов и ответов в комитет техники? Регламентированны ли сроки ответов дейсвующими праилами или регламентами?
Правильно, ли я понимаю что группы по подготовке Р12 и Н4000 похожи, но все же разные. И называть их надо по разному ввиду разных подгтовок автомобилей?
-
Не хочу показатся настойчивым, но каким п.п.прил.9 КиТТ 2009 Андрей Юрьевич настаивает в Н4000 на рестрикторе 32??
Приложение я вижу, но трактовать его прерогатива РАФ?
Существует, ли практика официальных запросов и ответов в комитет техники? Регламентированны ли сроки ответов дейсвующими праилами или регламентами?
Правильно, ли я понимаю что группы по подготовке Р12 и Н4000 похожи, но все же разные. И называть их надо по разному ввиду разных подгтовок автомобилей?
1) Не хочу показаться невежливым, Руслан, но я отвечаю в Комитете ралли совсем не за техническую политику.
2) Практика запросов и ответов в КСТ существует. Как устная, так и письменная. А чтобы письмо/факс не затерялось в РАФе, можно продублировать его в Комитет ралли.
3) Правильно понимаешь. Не идентичны и моноприводные национальные группы Р-2008 и Н-2009 - хотя бы по отношению к весу.
-
А разве в Н4000 на эво6 нельзя поставить мотор от эво9?? Или я не уловил суть вопроса??
Можно. Но, как заверяет Андрей Юрьевич Брусникин, только с рестриктором 32
А почему тогда нельзя на WRC ехать в Н4000 ? Где логика ?
-
А почему тогда нельзя на WRC ехать в Н4000 ? Где логика ?
[/quote]
На сколько я знаю, ехать на А8 и WRC можно, только вне зачёта.
-
Если только "0"