Самое простое, в такой ситуации, просто не делать финал ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Тогда его случайность (поломка или прокол) не будут ТАК сильно влиять на конечный результат. А уж придумать количество или региональность по количеству (ну типа не менее 2х должно быть из своего региона проведения) можно вполне.
Тогда пропадает смысл носиться по всей стране, но и у себя отсидеться тоже не сильно выйдет.
Ну а финал... тем кому сезона не хватило!?
Если отменять финал, то тогда и результат по определенному количеству этапов, иначе что делать с 2,3,4 экипажами, набравшими, допустим, одинаковое количество очков по сумме Nго количества этапов, да из разных регионов? Как решить чьи полновесные очки за победы чуть полновеснее? Но отменять результат по количеству этапов, при нынешнем общем количестве этапов, тоже нельзя - слишком не равные условия будут, тем более сейчас, когда, возможно, стоит подумать о том, как сделать участие в серии доступнее. А значит - это отнюдь не самое простое предложение!
Мне нравится мысль с ротацией финала каждый год. Так же поддерживаю идею поменять систему начисления очков в моноприводе. А по-хорошему, еще надо бы убрать из календаря откровенно провальные этапы, а-ля Выборг и Сан-Пит 14го года и т.д. Пусть эти гонки будут иметь традиционный статус, пока организаторы не задумаются об улучшении имиджа и организации в целом.