... Расходы растут, стартовый взнос ограничен. На сегодняшний день тестам или быть за доп. плату или не быть.
Олег, на самом деле я задал этот вопрос не с целью считать деньги в чужом кармане. Более того, я уже неоднократно говорил и готов подтвердить еще раз: если гонки будут коммерческим проектом организатора, с реальной прибылью, то я только "за". Насколько я вижу из ответа, мы рассматриваем другой, более реалистичный для России вариант, когда проведение ралли - заведомо убыточный проект, а его организатор идет по принятому в России пути: давайте соберем деньги с тех, кто все еще может их заплатить. Но не кажется ли тебе, что логическая цепочка рвется в этом месте? Если у меня нет денег на Бентли, я не покупаю Бентли. Если у меня нет денег на проведение гонки, я не провожу гонку. В чем я не прав? Ограничение размеров стартовых взносов было совершенно логичным шагом. Во-первых, оно достаточно адекватно отражает реальные затраты на услугу именно организатора, а не привлекаемых им третьих лиц, а во-вторых оно должно заставлять Организатора искать деньги в виде спонсоров (ответ на вопрос: а нужно ли кому-нибудь ралли в данном регионе? и если нет, то нахрена вся эта суета?), технических спонсоров, администраций итд. То есть зарабатывать за счет оборота, а не "нагибания" участников. Некоторые же организаторы пытаются сделать так, чтобы за спектакль заплатили сами артисты. Правильно ли это? На мой взгляд, тесты (именно "подгонка" машины под конкретные условия, а не скоростная тренировка, с которой и пытался бороться РАФ, ограничивая или делая эти тесты необязательными) являются неотъемлимой частью ралли, за полноценное участие в котором я уже заплатил стартовым взносом и любые другие расходы лично мне видятся неуместными. Были же в прошлом попытки и "скинуться на грейдер", чтобы не ломать машины, и на объездную дорогу, чтобы не утонуть или застрять. Хороший вариант? Не думаю. Особенно в нынешних условиях, когда количество регулярных участников чемпионата уже меньше количества желающих что-то организовать и собрать за это денег. Следуя же твоей логике я понимаю, что уровень ралли в России никогда не поднимется выше плинтуса, так как на хороший стартовый подиум, сервисный парк, подготовку трассы (а у нас это преимущественно грунт, то есть покрытие весьма ранимое), подбор судей и перекрытия, награждение, наконец, требуется столько денег, сколько нельзя собрать стартовыми взносами, инвестировать (то есть сначала вложиться в подготовку и проведение реально классной гонки, по типу - вы сначала постройте отель, а потом берите за это деньги, а не начинайте брать их за сарай, копя на строительство) никто не готов, поэтому спортсмены и будут ездить ровно на столько и там, на сколько и где эти деньги считаются достаточными для всей этой возни, но непременно статусной. Печально.
И кстати. Ограничение стартовых взносов касается только Кубка и Чемпионата, так что ничто не мешает тебе провести традиционку, сделать все "как надо" (то есть супер), и назначить за этот праздник стартовый взнос хоть 100, хоть 200 кило. Но да, есть же риск, что не приедут, а со статусной гонки особо не соскочить - хоть чучелом, хоть тушкой, но минимум 20-30 экипажей приедут.