Алексей Борисович, стоимость ребилда машины в М-Спорт наверняка больше, чем силами команды Адапта. Но даже если на стоимость эксплуатации принадлежность не сильно влияет, она влияет на стоимость аренды машины, которая в случае собственной машины равна нулю.
Уже много лет пытаюсь услышать какие-нибудь разумные аргументы в пользу приобретения собственного автомобиля и все никак. Отбросим случай, когда пилот выступает за завод на его полном обеспечении - это не аренда и не владение, то есть не наш случай. Теперь из чего складываются эксплуатационные расходы:
1. Износ автомобиля, то есть исчерпание ресурса его агрегатами. Например, вам придется через какой-то пробег ребилдить КПП, трансмиссию, подвеску, двигатель итд. Если поделить общий скоростной пробег на ресурс детали, умножить на ее стоимость и все сложить, вы получите чистую стоимость скоростного километра. В варианте аренды износ включен в стоимость аренды. А что, в частном варианте детали не изнашиваются и их не надо менять? Поэтому "0" для собственника никак не может получиться, по определению. Здесь также не забываем про "апргрейд" - в одном случае вся модернизация ляжет на вас, в другом на команду-арендодателя. Я уже даже не говорю о смене поколений техники.
2. Стоимость работ персонала как на гонке, так и на базе команды. Даже без учета того факта, что Норвегия не сильно "дешевле" Великобритании, держим в уме тот факт, что в первом случае вы содержите тех. персонал 12 месяцев (сезон), а во втором платите лишь за выполненные конкретные работы, включая гонку. И что по-вашему дешевле? Конечно, если вы не сможете занять своих механиков 24/7. Кстати, это основная статья заработка команды, но не единственная.
3. Логистика. Здесь вообще нет никакой разницы, если только вы не житель ЮАР, участвующий в чемпионате Финляндии.
4. Топливо, шины. Опять же без разницы. Цены и поставщики всем известны и здесь не украдешь.
Добавим сюда еще маленький штрих - склад зап. частей. В одном случае вам все это сначала надо купить и потом продавать (правда есть и варианты аренды, но только до определенного уровня и уж точно не для wrc последнего поколения), в промежутке где-то храня, а во втором вы просто запускаете руку и достаете нужную деталь, естественно с последующей оплатой.
Ну и последнее. Основное преимущество собственного авто заключается лишь в удобстве - вы едете тогда и туда, куда хотите и решили лишь 1 час назад. Вам не надо ничего согласовывать, предоплачивать, выслушивать отмазки по поводу занятости команды. Это несомненный плюс, что вовсе не удешевляет сам процесс.