Точно так же можно задать еще один вопрос, почему чуть ли ни в каждом национальном чемпионате есть отдельный зачет для старых автомобилей (в той же Голландии и Британии треть страны на Эскортах и Асконах носится, про венгров вообще молчу), а у нас для классики все разумные пути закрыты так что и не пробраться.
Вы очень сильно заблуждаетесь. Совершенно ничего не мешает построить и есть желающие. Безопасность по действующим требованиям к гр.А. Остальное - по требованиям гр.В. Если вы про "выступление" по старым требованиям безопасности - добро пожаловать в ралли исторических автомобилей. К сожалению, эти авто попадают под требования приложения "К", а оно у нас нигде не прописано, тк таких авто практически нет. Да и с нашими законами есть некоторый гемморой.
Про название зачетных групп - так горячо любимый минспорттуризм меняет это самое ЕВСК гдето раз в пять лет и всегда мечтает сделать одного чемпионана, каждый раз пытаясь сократить количество этих самых классов. Последняя попытка была 6 месяцев назад. При этом, когда ФИАшники разослали таблицы по гр.R, было то самое время очередной "борьбы" и пришлось написать то, что сейчас имеем. А вот новую таблицу они (ФИАшники) прислали через... 9 месяцев. Поэтому и есть некоторая проблема в замене. Но и она ничего не изменит...