Сюжет шведского этапа чемпионата Европы получился весьма интригующим: победы на спецучастках в окрестностях Карлстада одержали восемь разных пилотов, тройку лидеров по ходу большей части гонки разделяло меньше десяти секунд, а судьба наград решилась только на последнем допе!
На быстрых и трехмерных скандинавских гравийных дорогах не было равных представителям Северной Европы – они оккупировали весь пьедестал и выиграли подавляющее большинство спецучастков. А главной звездой ралли стал двукратный чемпион Норвегии Эйвинд Бринильдсен, не участвующий в европейском первенстве по полной программе. 37-летний пилот Тойоты, обутой в шины Pirelli, захватил лидерство на четвертом допе и сумел – пусть и с минимальным превосходством над преследователями – удержать его до самого финиша.

Победитель предыдущего, венгерского этапа чемпионата Европы, финн Роопе Корхонен, поначалу прозябал в середине первой десятки. Однако затем 26-летний пилот шинной команды MRF сумел придать своей Тойоте ощутимое ускорение, в конце первого дня прорвался в тройку лидеров, а на финальном спецучастке умыкнул серебро у шведского юниора Исака Рейерсена. Впрочем, для 21-летнего хозяина трассы, выступающего на Шкоде и колесах Hankook, и бронза была сравнима с победой – на пьедесталы таких масштабных соревнований Исак до этого еще не поднимался.
Лучшим среди всех остальных стал еще один пилот Шкоды, 25-летний итальянец Андреа Мабеллини. В начале гонки один из фаворитов нынешнего чемпионата Европы потерял время из-за прокола, но в дальнейшем гонщик с Апеннин смог вырвать у скандинавов три победы на спецучастках и благодаря этому дотянулся до вполне пристойного четвертого места.
Еще одно пробитое колесо испортило гонку экс-заводчанину Мадсу Остбергу, выступающему на Ситроене: до СУ8 многоопытный норвежец сражался за победу, а после, потеряв из-за прокола почти сорок секунд, финишировал только восьмым. Еще больше времени из-за проблем с шинами растерял Джон Армстронг, пользующийся поддержкой заводской команды M-Sport. 29-летнему пилоту фордовской Фиесты пришлось менять на спецучастке колесо, и по итогу ирландец довольствовался десятой позицией. А строчкой ниже в финальном протоколе расположился француз Стефан Лефевр – бывший пилот заводской команды Ford, ныне выступающий на Тойоте, был заметен только на стартовом супер-СУ, а на классических лесных спецучастках ничего не смог противопоставить лидерам гонки…
Под стать «абсолюту» было в Швеции и сражение в младшем полноприводном классе ERC3: тройку призеров в нем (поляка Тимотеуша Абрамовского, финна Вилле Ватанена и француза Тристана Шарпентье) разделило на финише меньше восьми секунд!
Юниоры на технике Rally4 в Швеции не стартовали, а в ветеранском зачете ERC Masters Cup (для тех, кому за 50) разрывы на сей раз исчислялись не секундами, а минутами. Лидировавший в этой категории голландец Йос Ферстаппен перевернул свою Шкоду на СУ9, а победителем, несмотря на двухминутный штраф в начале гонки за неправильное использование шин, стал норвежец Хеннинг Сольберг, который также выступал на Фабии последнего поколения.
Любопытно, что из всех призеров трех состоявшихся этапов чемпионата Европы только одному пилоту – Роопе Корхонену – удалось дважды подняться на пьедестал. Неудивительно, что именно финн теперь перехватил лидерство в серии у стабильно набирающего очки поляка Миколая Марчика, который в Швеции был только седьмым.
Итоговые результаты гонки:
https://rally-base.com/2025/royal-rally-of-scandinavia-2025/Положение в чемпионате Европы после трех этапов:
1 Роопе Корхонен (Финляндия, Тойота) – 60 очков
2 Миколай Марчик (Польша, Шкода) – 57
3 Мадс Остберг (Норвегия, Ситроен) – 48
4 Андреа Мабеллини (Италия, Шкода) – 47
5 Исак Рейерсен (Швеция, Шкода) – 40
6 Николай Грязин (Болгароссия, Шкода) – 34