А как? если бы это действительно был "судейский экипаж организатора" с соответствующей оплатой и обязанностями, тогда можно было бы лишить оплаты, выгнать с работы и т.д. и т.п. А так... Это сладкое слово "халява".... Гонщики экономят стартовые взносы, а организаторы деньги на оплату открывающих. И никто никому ничего не должен....
вопрос действительно сложный. Понятно, что не специально убираются. И задача не в том чтобы кого-то наказать, во что бы то ни стало. Задача в том чтобы организовать работу нулевых. Вот на сегодня осталась одна машина, а ехать ещё полтора дня. А ведь это техника и она может отказать. И тогда этап IRC поедет вообще без нулей??? И это при таких ээээ... неадекватных зрителях. Я не завидую Хяннинену в этом случае. Ну и про раллийную репутацию страны тогда можно будет надолго забыть.
Фиг его знает... Может надо прописать в ПР обязанности нулевых. Ввести обязательное число машин, типа пять или шесть, раз уж проблема такая. И если человек берётся за эту роль, то должен понимать её зНАчимость. Это же не просто прокатиться нахаляву. Ну и прописать в тот же ПР, что-то типа лишения лицензии на пол-года за "офф".
У нас в Эстонии когда-то лишили Яана Мёльдера лицензии за вылет с трассы будучи нулевым. И проблема надолго исчезла.