Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стенограмма  (Прочитано 247117 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.
Michael S
Ветеран
*****


Сообщений: 2152
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #105 : 20 May 2013, 16:40:38 »

Пусть это  и оспаривается коллегами, мы пишем расстояние от апекса поворота до входа в следующий.

Один короткий вопрос.

Откуда отсчет метража, если первый поворот длинный?
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #106 : 20 May 2013, 17:14:50 »

А если повороты или связки поворотов через трамплины, расстояние берется между линями видимых перегибов?

Дима, даже и не парься.  :) Мотивация такого подхода: а нам так удобнее и понятнее.  :) Спорить с этим весьма сложно, так как субъетивному понятию "удобнее" невозможно противопоставить никакие объективные аргументы. Например, как определить расстояние, которого не видно за апексом? Да, на тренировке. А как вернуть это расстояние водителю, едущему по ощущениям? А как измерять это расстояние в случаях, когда поворот проходит через трамплин не своей вершиной? Записать и прочитать можно все, что угодно, можно подменить одно понятие другим, но, во-первых, такая система не будет универсальной для каждого водителя или штурмана, не говоря уже о трассах, во-вторых, вместо того, чтобы делать описание максимально емким и коротким, такой подход требует введения доп. описаний (таких, как длина длинного поворота), ну и в третьих, она не дает никаких преимуществ, а только вносит путаницу. Что тогда собственно мешает писать от апекса до апекса, ведь именно это расстояние является "полезным" для осуществления маневра? А от выхода до апекса? Тоже неплохо, да? С таким же успехом многие экипажи, пишушие 30 м вместо 50 или 150 вместо 70 объясняют это тем, что "так видит водитель и ему это понятнее". На мой взгляд абсолютно аналогичная ситуация.  :)
А в общем случае, подход к любой проблеме начинается с дефиниций. В нашем случае, человек определяет для себя: что является дорогой, что поворотом, что прямым участком, что позицией или препятствием. А уже после этого можно идти дальше и все раскладывать по полочкам. Если же в условиях военного времени вода может закипать и при 90 градусах, а прямая может быть и поворотом, перегиб дороги вовсе и не быть перегибом, то... сорри, тогда мы говорим не о стенограмме.  ;)
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #107 : 20 May 2013, 17:50:54 »

Спасибо.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #108 : 20 May 2013, 18:08:39 »

Не стоит благодарности. Каждый имеет право выбирать свой путь, и он не лучше и не хуже других, просто некоторые дороги заканчиваются тупиком. Обидно бывает, когда слишком долго шел "не туда". Правда, должен заметить, к российскому ралли это не относится - у нас все идут "туда".  :)
Лёхус
Старожил
****
Сообщений: 699
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #109 : 20 May 2013, 19:58:52 »

А если повороты или связки поворотов через трамплины, расстояние берется между линями видимых перегибов?
Все равно от апекса.
Один короткий вопрос.

Откуда отсчет метража, если первый поворот длинный?
В длинном повороте у нас получается как бы длинный апекс. Вот от его завершения и считаем.

dtskk
Ветеран
*****


Дмитрий Теслин
Сообщений: 1767
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #110 : 20 May 2013, 20:06:49 »

спросил гугл

Апекс (траектория) — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Апекс_(траектория)‎
Апекс (от лат. apex — верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. н. «вершина» поворота.
Апекс поворота - Марки Авто
marki-avto.ru/apeks-povorota.html‎
Апекс поворота – это внутренняя часть поворота, оптимальная тока траектории. Чаще всего этот термин применятся в гонках. Апекс может ...
Фактор поворотов: поиск хорошей траектории.
www.extrimdrive.ru › ... › Школа эффективного вождения.‎
Апекс, как уже говорилось выше, это точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги. То есть в правых поворотах это точка, ближайшая к ...
Курсы экстремального вождения. Фактор поворотов: поиск ...
www.driveclass.ru/articles/article10.html
Поздний апекс делает поворот более крутым, чем он есть на самом деле, ... во второй апекс, после чего можно уменьшать угол поворота рулевого ...
Идеальная траектория - Rallyfan.Ru
www.rallyfan.ru/book/export/html/335
Апексом я предлагаю называть не геометрическую вершину поворота, а фактическую - то есть ту точку, где внутренние колеса автомобиля проходят ...
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #111 : 20 May 2013, 20:10:51 »

спросил гугл

нормально прикололся:)
З.Ы. Но вообще здесь, да и вообще по русски, принято говорить "вершина поворота":)
Michael S
Ветеран
*****


Сообщений: 2152
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #112 : 20 May 2013, 23:15:14 »

Все равно от апекса. В длинном повороте у нас получается как бы длинный апекс. Вот от его завершения и считаем.

Ага, значит в длинном повороте отсчет расстояния пойдет от точки, когда "увидели выход". Тогда какой же это апекс? Или какая же это вершина?)

А может и в обычном повороте отсчет от точки, "когда увидели выход"? Или, все же, от апекса?
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #113 : 21 May 2013, 00:05:01 »

Ага, значит в длинном повороте отсчет расстояния пойдет от точки, когда "увидели выход". Тогда какой же это апекс? Или какая же это вершина?)
А может и в обычном повороте отсчет от точки, "когда увидели выход"? Или, все же, от апекса?

Откуда ты то знаешь? Может именно от вершины:)
Блин, да я бы на любую стенограмму согласился, лишь бы так езить :up: Даже обсуждать это не слишком удобно.
Лёхус
Старожил
****
Сообщений: 699
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #114 : 21 May 2013, 00:17:29 »

Глум непонятен. Проехали апекс - пошло расстояние. Называйте как хотите, я поделился тем, как это работает у нас.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #115 : 21 May 2013, 00:40:58 »

Не слушай их, Леша! Они о своём, о девичьем...  :p :gigi:

Ты лучше дай хоть глазком глянуть на тот кусочек с трамплином для загибания подвески? Мне всё же хочется понять, как у вас это было на бумаге. Ваших он-бордов я насмотрелся, градации и т.п. приемлю. А вот причину убора ДЛЯ СЕБЯ хочу понять. Не буду тут ничего озвучивать, потому, что буквально пару страниц назад описывал именно такой (ну сильно-сильно похожий) эпизод из своей практики, когда пришлось запись сделать задом наперед, чтоб не убраться как вы (там у меня кювет был выше машины, страшно ж...). Мне оно очень помогло тогда, вот и хочу понять-сравнить, прав я был для себя или надо географию было писать и в яму со всего хода... А то меня не поняли и раскритиковали нах, вплоть до разводов и хлопаньев дверьми!
Лех можно в личку. Клянусь не разглашать!!! :shuffle:
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #116 : 21 May 2013, 03:01:26 »

ИМХО там дело не в трамплине, и не в виде записи, и т.д. То есть там просто перебор хода километров так на 30, а значит ошибка в категории поворота.
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #117 : 21 May 2013, 03:03:01 »

Не слушай их, Леша! Они о своём, о девичьем...  :p :gigi:

Теперь понял, Миша? :laugh: :p
Lukyanuk A.
Новичок
*


Сообщений: 20
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #118 : 21 May 2013, 11:08:13 »

Всем привет, жара у вас тут...
Онборд скоро сделаю. Записано было так: Л2дл-3"+" через подброс.
После финиша поехали на это место. Я бы и сейчас так же записал.
Ошибка в исполнении вышла
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #119 : 21 May 2013, 11:36:22 »

Мне оно очень помогло тогда, вот и хочу понять-сравнить, прав я был для себя или надо географию было писать и в яму со всего хода... А то меня не поняли и раскритиковали нах, вплоть до разводов и хлопаньев дверьми!

"Ну какой же Вы... Никто не должен был прийти..." (Ирония судьбы...)
Это кто тебя раскритиковал, любимый? А кто с тобой развелся? Давай его в студию.  :)
Непонятным остается только один вопрос: а как связана география и "яма со всего хода"? Боюсь я опять тебя не понимаю.  :) А чтобы ты понял меня, представь ситуацию: 300 Т 20 Р5. Если ты едешь по своей стенограмме, понимаешь, что же ты сам написал, то есть имеешь перед глазами четкую "картинку", то твой алгоритм как водителя будет предельно прост: дубасим-за 70 м до трамплина начинаем тормозить-заходим на Т левее и поворачиваем направо на 90 градусов на 2 передаче. Теперь что предлагаешь ты - записать все это как: 250 тормоз - 70 Т левее не прыгать никогда - 20 Р 5 внутри, выход наружу, то есть описать ВЕСЬ набор своих действий (как будто из первого варианта он сам собой не вытекает  :)). (Здесь я даже не буду распространяться о том, что то ты говоришь об импровизации, а то зажимаешь себя в строгие рамки. Поясню. В первом варианте мне понятна картинка и я знаю, куда мне надо ехать. А что будешь делать ты, если слева на трамплине будет стоять сломавшаяся машина конкурента? Она ломает весь твой описанный алгоритм, а новый тебе взять уже негде - тупо нет времени  :)) Но можно сделать так, как советуешь начинающим ты? Безусловно. А нужно? Вот здесь меня терзают смутные сомнения. Посмотри хотя бы любезно выложенный онборд Солберга и подумай сам: сколько еще дополнительной информации по описанию требуемых телодвижений пилота можно вставить в эту стенограмму? Да нисколько, но чтобы быть готовым к тому, чтобы добавлять, а не всеми силами пытаться выбросить, надо изначально иметь правильную, лаконичную, но емкую модель. Таких примеров очень много. Послушай стенограмму того же Юхи, там хватит и твоего английского, что вовсе не означает, что в ней описаны одны направления поворотов - кажущаяся простота обманчива. Та же ситуация и с расстояниями. Их можно мерять от чего угодно до чего угодно, вот только какой в этом смысл? Знать расстояние для маневра? А что, опытный спортсмен, проехав дугу входа, не понимает длину дуги выхода? А вот, к малюсенькому примеру, езда в густом тумане да в горах, когда штурману (да и водителю) понадобятся привязки, они окажутся посередине их мнимой прямой, так как в 99% случаев знаки ставятся на входе-выходе из поворотов, а не в вершинах. Просто не хочу уделять этому вопросу слишком много внимания: ребятам так удобнее, ну и в путь.
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 24   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.067 секунд. Запросов: 23.