Я бы не был так категоричен;-))
Знаю что многие так делают! Ну например 7ми кратный Чемпион Россия ТИ Воробъев, меня так учил;-)))
Да и не только он!
А про 27 км. в лесу, то это крайность! Есть допы. к кот. тяжело вообще что то привязать... Но есть и наоборот...
Например мне, эти привязки дают дополнительную увереность! Вобщем мне привязки помогают, и не мешают...
Зря Вы, Андрей, всуе поминаете Тимофея Ивановича, ведь не секрет, что содержание ответа определяется формулировкой вопроса. Другими словами, если Вы спросили: а что мне делать, если я теряюсь, путаюсь, не вижу дорогу или не понимаю написанного (где тут этот 3)?, то естественно человек ответит Вам: рисуй привязки, наклеивай фотографии местности, привязывайся. Но если переформулировать вопрос: Тима, а ТЕБЕ нужны мои привязки? или задать его самому себе: а всегда ли эта привязка находится именно в нужном месте, где я могу сбиться, нужна ли МНЕ эта привязка именно здесь?, в 99% случаев ответ будет отрицательным. В "продвинутых" стенограммах их практически нет. А когда есть, то смысл их немного в другом. Помимо простой релаксации штурмана или, как вы называете, "дополнительной уверенности". Зачастую на сложные погодные условия (например, туман) пишется своя, более подробная стенограмма, тогда и возникает необходимость в дополнительной информации. Также это работает, например, в горах, где все повороты похожи один на другой и бывает полезным себя проверить. В остальных же случаях, особенно там, где сегодня "катаетесь" Вы (см. карту) едва ли эти привязки имеют какой-либо смысл.
И последнее. Вы путаете привязку "на полях" (которых в современных тетрадях практически не встречается) и показания одометра там же в начале строки (как рекомендовали наши гуру в начале 70-х), ибо второе всегда можно привязать к началу строки, а вот первое - увы, нет. Поэтому я бы рекомендовал Вам использовать над/под-строчечное пространство для своих привязок, равно как и для внесения в стенограмму позиций ДК.
Спорьте дальше.