|
Лично мне кажется, что причина всех этих проблем и разборок кроется в другом - в принципиальных "целях и задачах". Во всём нормальном гоночном мире это "быстрее, выше, сильнее" в чисто спортивном понимании, в нашей же стране это как правило "победа любой ценой" для выигрыша Чемпионата, Кубка, серии и т.д. и в этой борьбе все средства хороши. До моральных ли тут принципов? Практически везде (кроме нашей страны, к сожалению (хотя в Советские времена это тоже было)) существует негласное правило, что если гонщик по какой-то причине потерял время на ДОПе (неважно, убор это или замена колеса или просто езда на пустом колесе), то этот гонщик, прекрасно понимая, что его может догнать следующий спортсмен, которому он может помешать, всегда внимательно смотрел в зеркало заднего вида, чтобы сразу пропустить догнавшую его машину, создав как можно меньше проблем. Ведь очевидно, что сам он и так уже потерял время, а ни в чём не виноватый, позади едущий экипаж, не должен из-за него иметь проблемы. При этом основной "идеей" всего этого было то, что на ралли, теоретически, каждому спортсмену должна быть предоставлена абсолютно свободная от любых помех трасса, для того, чтобы он мог показать максимальный результат. Но, как известно, идеальных условий не бывает - случается всякое, и всё зависит от того, как на это смотрят сами спортсмены и Спортивные Комиссары. Так вот, "там", в подавляющем большинстве случаев, стараются принять такие решения, чтобы минимизировать непредвиденные потери спортсменов (ведь основная идея - "быстрее, выше, сильнее"). В Эстонии, например, создали компьютерную программу, которая руководствуясь временами, показанными на других ДОПах, вычисляет эмпирическую среднюю скорость гонщика на скоростных участках, и в случае задержки, позволяет поставить время прохождения ДОПа исходя из этих показаний. Конечно это не идеальная схема, но всё же лучше, чем ничего. В принципе, как уже давно выяснилось, ПР позволяют КСК принять практически любое решение по назначению времени на ДОПе (по средней скорости, по предыдущему участнику, по прошлому прохождению) и всё зависит лишь от квалификации и желания самого КСК. Так, например, на "Саареме" я потерял время, объезжая лежавшую на крыше в узком месте машину, так мне не пришлось даже писать заявление (в этой ситуации побывало несколько машин и Комиссары об этом знали) - я автоматически получил время на этом ДОПе по "средней скорости". В нашей же стране, КСК практически никогда не идёт навстречу спортсменам (даже в совершенно очевидных случаях). Очень памятен в этом плане случай в Пено, когда в результате собравшегося "шашлыка" за медленно едущим автомобилем, потеряли время 6 или 7 экипажей. И КСК ухитрилось наказать всех - и того, кто медленно ехал и тех, кто попал в эту засаду, даже несмотря, что это явно повлияло на расстановку мест и классах и в зачёте Чемпионата. Хотя КСК МОГЛО принять любое другое, более справедливое, решение. Ну и где же здесь "быстрее, выше , сильнее"? Правильно, у нас это никого не волнует. В нашей стране "спортивная составляющая" имеет самое последнее значение и всё, что происходит на трассе это проблемы самих спортсменов, никто не пытается создать условия, при которых с максимальной достоверностью можно было бы определить кто действительно самый быстрый (а не "умный", хитрый, ушлый и т.д.) К сожалению, подмена понятий и извращение фактов стало неотъемлемой частью Российских ралли. Когда откровенно убойные гонки, где по настоящему быстро едущий экипаж не имеет шансов на победу, называют "техничными", когда фактически умерший Чемпионат, в котором на финише собирается чуть больше 10 экипажей во всех классах, называют лучшей гоночной серией страны - нет смысла ожидать, что люди, которые всем этим руководят, будут заниматься разбором того, кто всё-таки действительно "быстрее, выше, сильнее".
|