|
Ну вот, стоило сделать паузу, как тут же появились новые участники с новыми мыслями. И пусть почти ничего нового не сказано – радует сам факт внимания к этой проблеме всё большего числа людей.
Особенно интересной мне показалась мысль, которую высказал Дядя Федор: нельзя сделать ралли правовым быстрее, чем всю остальную страну. Всё же, надеюсь, можно - в силу более узкого и однородного по уровню сознания и целям круга участвующих. Да, население в стране юридически безграмотно, и даже «независимые юристы» и обладатели юридических дипломов с отличием имеют слабое представление о том, что является взяткой (или подкупом), а что не может так квалифицироваться ни при каких обстоятельствах. Однако население и при незнании им законов имеет право на жизнь в обществе, и если уж государство не может обеспечить юридическую грамотность населения хотя бы на элементарном уровне, ему придется всю дорогу заниматься разъяснительной работой.
Но с «раллийным населением» ситуация несколько иная. Да, оно тоже безграмотно, и это результат безобразной работы (точнее, отсутствия работы) федерации по контролю и надзору за соблюдением участниками правил соревнований. И в этом Дядя Федор совершенно прав. Но вот насчет разъяснительной работы… разве участники и спортсмены, получая лицензии, не подписывались под обязательством знать и соблюдать Спортивный Кодекс РАФ и Правила проведения соревнований? До каких, скажите, пор федерация должна (и должна ли вообще) водить за руку взрослых людей, которые добровольно приняли решение об участии в соревнованиях? Существуют правила, и существует наказание за их нарушение, и я не понимаю, почему должны делаться исключения по принципу «уважаемости» или потому, что чье-то наказание выгодно кому-то другому.
Не понимаю я также, почему возникла такая истерика по поводу временной дисквалификации, вплоть до «троек», «маузеров» и «расстрелов», не говоря уже об обвинениях в продажности и т.д. Почему никто не вопит, например, в футболе, когда КДК РФС применяет к игрокам аналогичные наказания? Ударил соперника по ногам – отдохни один матч, дал по физиономии – отдохни пять, обругал судью – десять. И всё нормально – временно дисквалифицированные игроки отдыхают, читают правила, а в следующий раз думают, прежде чем правила нарушать. Слабо думают – вообще перестают играть. Или очень надолго. Таков закон. Это плохо?
Ключевой я считаю фразу Валеры: данный случай надо принять, как отправную точку для серьезного рассмотрения вопросов о безопасности как спортсменов, так и зрителей. Воистину так. И первый результат уже есть – многие, очень многие обратили свои взоры на те разделы Правил, которые до сих пор ими просто перелистывались. Второй – это то, что многие поняли, что за нарушением может последовать наказание. И третий, оставшийся пока незаметным для большинства – меры, которые предпринимаются комитетом для улучшения ситуации с безопасностью на трассах. Посмотрим в следующем году, как они будут работать, но кое-что можно сделать даже в рамках тех куцых бюджетов, которыми располагают организаторы. Очень на это надеюсь.
И последнее. Мне хорошо известны представления многих в «раллийном обществе» о протестах, апелляциях и тому подобных методах борьбы. Правда, в основном эти представления бытуют среди тех, кого это никогда не касается, или тех, для кого это ничего не изменит. Как только приходит проблема в твой дом – ситуация сразу меняется, и протесты пишутся, и апелляции. Жаль, что в большинстве своем слишком уж они безграмотные, но это исправимо со временем – некоторые команды уже поняли, что для этого можно привлекать юристов, а со временем и остальные поймут, или, как минимум, знания свои подтянут. Но сейчас отношение такое, какое оно есть. А вот мне непонятно, почему мои экипажи должны бороться за победу, оглядываясь на правила, как я того от них требую, а других это не касается. Или это на скорость не влияет? Не скажите. Мне непонятно, почему спортивные комиссары могут принимать решения, какие им заблагорассудится, или не принимать вовсе. Мне непонятно, почему я должен делать поправку на ветер, который иногда исходит кое у кого из тех мест, которые не принято демонстрировать. Я приезжаю соревноваться по правилам, а не по понятиям. И не моя вина, что в ралли мало юридически грамотных людей, способных доказать вину одних в пользу результата других. Да, конечно, чье-то наказание часто оборачивается пользой для других, но тут уж я ничего поделать не могу. Не нарушай – и не будет твоим соперникам «подарков». Нарушаешь – внукам своим потом будешь рассказывать, что на трассе-то ты был быстрее всех, только вот правил не выучил...
До встречи на правовом поле.
|