Скажу несколько слов, не в упрек организаторам, но относительно уровня спортивной культуры в общем.
1. Пункт 6.2. регламента Мариуполя - Протягом всієї дистанції змагання можуть використовуватися тільки шини для гравію. Но почему в репортажах и интервью со спортсменами я вижу упоминание, если не о факте использования, то о возможности использования некоторыми экипажами КХ или зимней "расшиповки"? Разве они считаются шинами для гравия?
2. Относительно срезок трассы. Сам был свидетелем. Да не было отклонения от ДК, но было отклонение от трассы метров 50-70. Да, выданные организатором трекеры (на самом деле это большой вклад в повышение уровня безопасности! ) несут чисто "аварийные" функции и по своим ТТХ не предназначены для отслеживания "срезок". Да, в этом месте не было маркера и судьи факта. Значит ответ на вопрос "резать - не резать" дает только совесть конкретного экипажа. Жаль, что есть те, кто считает это находящимся в рамках понятия "честная спортивная борьба".
Ответ на первый вопрос, как я понимаю, лежит в плоскости трактовки регламента. Подразумевается, что в ЧУ есть два основных типа покрытия - асфальт и не-асфальт. И в данном контексте гравий от грунта с позиций регламента не отличается ничем. Поскольку ни КХ, ни зимняя расшиповка однозначно не являются шинами для асфальта, их использование на гравийных и грунтовых гонках не запрещено.
Чуть сложнее с классом N4, где действует правило моношины Pirelli K4. Но на этот случай в регламенте есть оговорка, которая звучит так (орфографию и грамматику чуть-чуть подправил):
64.13.2. Для допущених автомобілів класу N 4, які будуть змагатись у етапах Чемпіонату України 2012 року з грунтовим покриттям, допускається використання виключно шин Pirelli К 4 розміром 195/70 R 15 , або будь-яких інших шин, ширина яких не повинна перевищувати 155 у стандартному маркуванні.
По второму пункту твоего поста мне добавить и прокомментировать нечего.