Эт все хорошо, но пока тему поточнее поддержал Гена - я собственно скорее не о том, что у нас многие пытаются этим заняться. А скорее о том, чего в этом "для дела" больше - пользы, вреда, толку, имиджа, антиимиджа... Понятно, что у кого-то в финансовом плане схемы срастаются - они и работают (хотя, Леш - вот твой пример, когда в итоге "одна машина сдана на весь сезон" - это уже выходит за рамки такого, имхо) - и ладно. А вот именно о том хотелось бы поговорить (с примерами) - как вообще такие проекты представляются. Ну вот например - увидев в сети этакую завлекаловку с самыми разношерстными машинами, от DS R3 до Polo WRC - приходит чел... а ему - зубло или саксик (понятно что и тому и другому - дрЫста лет в обед, даже если и ухожен). Он не почувствует себя обманутым? Или другое - приходит чел, проедет три с половиной круга пердячим паром (как я в свое время на Формуле - "ой, только 4 передачу не включайте!") - и рванет на улицы с осознанием, что он теперь если не Лоэб, то уж Петров - точно. Я бы вот о таких самых разных аспектах предложил поговорить, если еще и с примерами от тех, кто этим занимается - и вовсе здорово. Потому как вот я, допустим - понимаю, что такое сдавать Саксо на автодроме, а вот что такое сдавать Лансер "для экстремального дня в городе" - уже не понимаю как-то.. Добро это или зло?
По реализации:
- У меня всё по честному, вплоть до предварительной установки сидений и регулировки ремней "до". То есть клиент видит и оценивает товар лично.
- Я запросто могу отказать, и такие случаи бывали. Дураку машину не дам и учить ничему не буду.
По второму вопросу об аспектах:
- Мы предлагаем комплекс услуг, а не просто прокат гоночных тачек. Клиент бесплатно, но обязательной нагрузкой получит пару лекций, о спортивной культуре, технический ликбез и мастеркласс.
- У нас гораздо более узконаправленная специализация в этом плане. Ни рекламы, ни завлекаловок, только клубная система, и то с жёстким отбором.
Но на выходе мы даём более качественный продукт именно тому, кому это нужно.
Что имеет клиент я писал выше. Нужно понимать, что не каждый имеет спортивные амбиции, но многие из них могут иметь потребности в отжиге на гоночных машинах.
За этот сезон по мимо раллийный тачек из своей команды приходилось много работать на треке - машины Lamborghini Galardo, Ferrari 458 Italia, BMW M6, M5, X5M, огромное количество Субару и Митсубиси в различных кузовах, разные модели Porshe и т.д. Так вот ни один из них не готов и не хочет ехать ни в одной известной мне серии. Им это просто не нужно. А вот отжечь на треке, допе, площадке очень даже нужно.
Так почему не оказать такую услугу.
Я ведь не даром привёл пример о двух машинах арендованных на определённый период. Обе машины после полного ребилда, со всеми НОВЫМИ агрегатами, на топовых Ригерах, специально под это купленных. И ни одна из этих машин не появиться на трассах ЧРа или КРа.
Теперь могу сказать со стороны клиента. Я сам давича брал в аренду VW Scirocco на Нордшляйфе. Во первых у меня не было опыта езда на такой машине, во вторых никогда не ездил на Петле. Ввязываться ради этого в серию глупо, а попробовать вообще не кусается - 330 евро (всё включено) за 4 круга. А это между прочим 84 км. То есть за 330 евро, я проехал в удобном для себя формате кубковую асфальтовую гонку. Очень конкурентное предложение.
Думаю придёт и то время когда смогу взять S2000 или WRC, в Европе это очень доступно, и не нужно никаких сотен тысяч евро и обязательного участия в чемпионате мира.
Так, что думаю такой бизнес имеет место быть.