|
Аналогии. В 2016 году чемпионат мира по туринг FIA WTCC прекратил свое существование из-за технический регламент, с которым участники не будут соглашались. Возможно скоро мир снова увидит мировой туринг уже с электрическими технологиями. Ранее Volkswagen покинул программу WRC, а теперь Citroen не согласен с политикой мирового первенства. В чемпионате мира по классическому ралли залищилось три команды. Ford недавно заявил, что будет придерживаться стратегии развития электромобилей в автоспорте, как и Volkswagen и Citroen. Три участника потеряно, а взамен дискиплина получит двух. M-Sport не сможет самостоятельно разработать автовобиль WRC следующего поколения, так Малкольм Уилсон ведет переговоры с Subaru.
Риски. Действительно, теперь двигатель внутреннего сгорания выглядит, как кнопочная мобилка. Жан Тодт недавно жаловался на это, но и гибриды - не панацея. Новый регламент вступит в силу только в 2022 году. Он продержится минимум до 2025 года, а возможно - и в 2028. Через 11 лет те автомобили будут выглядеть как смартфон, но будут смартфоны в то время в привычном нам теперь виде? Citroen разработал С4 WRC с гибридной системой, но это было 10 лет назад. Сегодня они четко заявили, что сосредотачиваются на электроприводе. К 2022 году такое могут заявить кто-то из нынешних участникам. Тогда чемпионат просто исчезнет? Два производителя - это не чемпионат мира! Доказано в 2017 году примером WTCC. Организаторы серии хотели привести новых участников. А зачем новых, когда старые бежали? Действительно, раллийная первенство не готова к электрификации. Но технику разрабатывают не в гаражном кооперативе. Если Volkswagen и Ford рассчитывают на мировой ралли-кросс, то может и классическое ралли возможно обеспечить нужными технологиями. Если маршруты сегодняшних гонок слишком сложные техники с электроприводом, то может потребоваться пересмотреть подходы к организации - вместо грубых гравийных гонок можно увеличить количество асфальтовых соревнований, несколько уменьшить протяженность, изменить организацию сервиса.
Судьба младших серий Нынешний автомобиль категории R5 - это глобальный рынок. Все региональные серии его используют. А кто их крупнейшие производители? M-Sport (Ford), Volkswagen, Skoda, Citroen, Hyundai. Французский и немецкий производители уже покинули чемпионат, Skoda молчит. Так все они будут поддерживать клиентские программы, но усовершенствований не будет. Fiesta R5 2015 медленнее по Fiesta R5 2016. То же с другими производителями. Далее необходимо менять модельный ряд (а им это не интересно) или технический регламент.
Кто предложит аналогичный подход с новыми технологиями по сьгоднишню цену? Конечно, выход будет найден. Однако какой ценой?
Вот такие дела ...
|