по материалам 98.lt и литувос ритос
Литовская команда ESMotorsport-BR Group открывает новую страницу в литовском автоспорте.
Командой был построен автомобиль Skoda Fabia WRX, а так же привлечены для участия победитель Дакара Нассер Аль Атия и тест-драйвер Хюндэй Кевин Абринг.
21-22 сентября в Бикирниеки команда опробовала новый автомобиль и по словам владельца команды Эрнеста Стапонкуса, результаты тестов выглядят многообещающими.
В планах команды не только участие в следующем сезоне WorldRX, но и старт на финальной гонке этого сезона.
При подготовке автомобиля за основу была взята Fabia S2000, поскольку кузов больше подходит для ралли-кросс. Были сделаны кое какие доработки шасси.
За подготовку двигателя отвечает французская компания Oreca, трансмиссия Sadev, а амортизаторы голландской компании Riger. Причем настройкой подвески и доводкой до ума будет заниматься Сандер Хаверкамп, работавший с Петтером Сольбергом
Небольшое интервью с Нассером
Почему вы решили представлять литовскую команду?Мне понравилась идея начать все с нуля. У меня есть друг с которым мы общались на этапах по классическому ралли и он сказал что в будущем у нас может быть команда. Мне понравилась эта идея, кроме того в ралли-кросс отличная атмосфера, так что я рад поделиться своим опытом.
У вас уже есть опыт в ралли-кросс?Нет, это будет первый опыт. Я много выступал в Дакар и WRC, но пришло время попробовать ралли-кросс.
Несколько лет назад я участвовал в неофициальных тестах Пежо и мне понравилось. Сейчас я занят Дакар и ралли-рейдами, но в следующем году мы решили сократить программу, так как ралли-кросс это очень интересно. тут другая атмосфера, да и по трассе ты едешь не один, тут целых 6 машин.
А знали ли вы что-то о Литве, прежде чем присоединиться к литовской команде?Ну мне пришлось сначала заглянуть на карту (смеется). Вообще я познакомился с литовцами на олимпиаде в Лондоне в 2012-м году. У вас очень красивая страна. Кроме того я встретил много литовцев на Дакар. Я знаю что эта гонка очень популярна в Литве.
Какое у вас осталось впечатление о команде после тестов?Команда очень хорошая и механики имеют большой опыт. Но нам сейчас предстоит много работы чтобы найти скорость.
То, что я вижу сейчас, заставляет меня чувствовать себя очень хорошо. Мы работаем вместе и видим, что мы на правильном пути. Я уверен, что мы сможем добиться хороших результатов в будущем. Ралли-кросс сильно растет. С участием многих производителей чемпионат мира становится все более и более важным.
Обычное ралли имеет один недостаток, требуется очень много времени. В ралли-кроссе же все очень быстро, динамично и удобно смотреть. Даже когда я общаюсь со спонсорами, я вижу что им это больше нравится. Я считаю, что за этими гонками будущее.