|
Прежде всего приношу свои извинения за запоздалое вмешательство в дискуссию, которая вроде как уже и заглохла. Во время описываемых событий находился на "Сарме", и в итоге как-то пропустил пост Икара, где он ссылается на украинский опыт в проведении брифингов. Поделюсь - исключительно из соображений благодарности. В том смысле, что я из данной дискуссии почерпнул для себя новые знания, и считаю невежливым скрывать свои. Особенно, если спросили.
Для начала - факты. Первый этап чемпионата Украины 2012 года, ралли "Галиция", Львов. Брифинг проводился утром перед городским супер-спешиалом, открывавшим гонку. Занял 15 минут. В итоге за два дня гонки - ни одного заслуживающего упоминания инцидента, связанного с безопасностью пилотов, СМИ или зрителей.
При этом прошу учесть два обстоятельства. 1. Львовская местная торсида относится к ралли, как говорится, по-разному)). В одном селе накрывают поляну оргам за то, что сделали дорогу - в другом клянут на чем свет стоит за то, что пыль осела на свежепостиранное белье. Помните старую рекламу про "Виллариба и Виллабаджо"? Вот именно так. 2. Некоторые львовские допы по старым правилам можно было бы смело отменять, потому что средняя там превышает запретные ранее 130 км/ч. К счастью, из прошлогодней версии регионального регламента FIA данный ограничитель был изъят, что нас и спасло от отмены повторного прохождения по самому любимому гонщиками спецучастку.
Вот. Короче говоря, львовская гонка - это очень быстро и очень опасно. И тем не менее, факт есть факт - никаких проблем с безопасностью на ралли образца 2012 года. Можно связывать это с проведением брифинга или не связывать, но отрицать очевидное глупо. Как с Мюнхгаузеном: мы не знаем, он ли разогнал облака, но погода действительно солнечная.
А теперь - несколько комментариев к вышесказанному, которые помогут уважаемым самостоятельно сделать вывод, нужны брифинги или нет, а также возможны они в 100% случаев или нет.
Во-первых, график ралли "Галиция-2012" содержал в себе идеальный момент для того, чтобы собрать всех спортсменов в одно время в одном месте. Фишка в том, что ознакомление с городским супер-спешиалом проводилось колонной, непосредственно перед двукратным проездом по нему в боевом режиме. Как следствие - весь канал так или иначе ОБЯЗАН был быть в ЗП утром одновременно, чтобы колонной двигаться к месту проведения супер-спешиала. Соответственно, для того, чтобы собрать экипажи там же на 15 минут раньше, сверхусилий прилагать не требовалось.
В любом другом случае найти столь же удачное время будет практически невозможно. Точнее, можно - если нагнуть спортсменов под угрозой снятия, лишить младшие классы пары дополнительных часов сна и так далее. Но не думаю, что эти методы поднимут популярность организатора среди участников.
Во-вторых, на ралли "Галиция-2012" штаб, сервис, ЗП и пресс-центр находились в одном и том же месте, и место это называлось "Футбольный стадион "Арена Львов". Поскольку он был построен специально под Евро-2012, там был прекрасный конференц-зал, в котором легко и просто уместились все участники, интересующаяся пресса, орги и еще оставалось место под военный оркестр, если бы таковой понадобился.
Опять же, в других условиях собрать в одном месте такую толпу людей и обеспечить им комфортную слышимость и видимость происходящего... ну не то, чтобы невозможно, но крайне затруднительно. А если этого не обеспечить, то зачем тогда собирать?
Резюмируя сказанное, я бы сформулировал так. От проведения брифинга нет никакого вреда, при условии, что время его проведения вписывается в программу гонки органично для всех участников, а место является удобным по логистике для них же. Что же до пользы, то, как минимум, положительный психологический эффект будет наверняка. Хотя бы от самого факта присутствия всех спортсменов, определенного эмоционального единства и прочей ерунды, на которую, увы, на пост-советском пространстве заморачиваться не принято.
Еще раз прошу прощения за запоздалое высказывание.
|