спасибо за разъяснение. Таким образом, движение может начинаться раньше, главное момент пересечения линии-створа.
Не совсем так. С точки зрения регламента, за линией старта начинается спецучасток, то есть юридически автомобиль после ее пересечения уже попадает на доп. Но многие рассуждают именно так, как написано выше - раз до фотопары есть 40 сантиметров, можно начинать движение чуть раньше, чем погаснет светофор. И, стараясь таким образом выиграть крошечные десятые доли секунды, попадаются на фальстартах, что обходится намного дороже.
Просто для понимания, о каких цифрах идет речь. Я был свидетелем ситуации, когда Сережа Коваль принес инкар-видео и убедил директора ралли, что автомобиль не двигался до того, как зажегся зеленый свет. Мы пересматривали его дюжину раз, и клянусь, чисто визуально автомобиль начал движение ОДНОВРЕМЕННО с сигналом светофора. А на самом деле, согласно печатающему устройству, старт автомобиля был зафиксирован на 0,033 с раньше положенного! Да, в данном случае директор гонки принял решение отменить пенализацию, поскольку действительно было видно, что автомобиль стоит к лучу ближе, чем на расстоянии 40 см. Но в целом это, как на мой взгляд, очень наглядно объясняет, имеет ли смысл начинать движение раньше.