|
Интервью с учителем Илкки Кивимяки Имя Илкки Кивимяки хорошо известно всякому поклоннику классического ралли, увлекающегося историей этой замечательной дисциплины автоспорта. Сейчас ему 64 года, но свой первый опыт в качестве раллийного штурмана он приобрел в юном возрасте, когда ему было всего 15 лет.
За время своей карьеры финн вместе с Маркку Аленом одержал 19 побед, шесть из которых пришлось на Ралли Финляндии. Повесив шлем на гвоздь, прославленный штурман сосредоточился на работе с молодыми и перспективными финскими раллистами.
Одним из его воспитанников стал Миикка Анттила — штурман Яри-Матти Латвалы. Предлагаем вашему вниманию интервью с Илккой Кивимяки, в котором финн рассказывает о своем ученике, ныне выступающем в составе Volkswagen Motorsport...
Как давно вы знакомы с Мииккой? Как вы познакомились?
Илкка Кивимяки: Мы знакомы уже 25 лет. Когда моя профессиональная карьера подошла к концу, я начал работать в качестве тренера в Автомобильном клубе Финляндии, AKK. У меня была группа молодых пилотов и штурманов, с которыми я занимался, и моя задача заключалась в том, чтобы подготовить их к выступлениям на международном уровне.
Кроме того, в то время я сотрудничал с заводской Mitsubishi, работая в команде в составе экипажа-разведчика. Это давало мне возможность брать с собой кого-либо из моих подопечных для того, чтобы они могли посмотреть на мою работу. Миикка был одним из этих ребят.
Что выделяет Миикку из числа других? Как вы раскрыли его талант?
Илкка Кивимяки: Я брал его с собой на ралли, а там подвергал испытаниям, требовавшим проявлять свои навыки и умения. И всякий раз он демонстрировал высокую отдачу и готовность работать. Он всегда горел желанием учиться и совершенствовать свои навыки. Кроме того, Миикка всегда был спортивным парнем: он постоянно тренировался и работал над тем, чтобы поддерживать свою физическую форму — а для штурмана это очень важно.
Расскажите о лучшем пережитом вами вместе с Мииккой моменте.
Илкка Кивимяки: Мне вспоминается случай во время Ралли Германии. У нас было очень мало времени, и мы испытывали колоссальное давление. Я постоянно давил на Миикку, а он, несмотря ни на что, сохранял концентрацию, был сосредоточен на задаче и ни разу не позволили себе потерять самообладание.
Тогда-то я и понял, что Миикка прекрасно подходит для того, чтобы выступать в ралли на профессиональном уровне. В любое время он был способен отдаваться делу на сто процентов и приносить результат — даже находясь под чудовищным давлением.
Видитесь ли вы друг с другом сегодня? Если да, то как чаще всего проводите совместный досуг?
Илкка Кивимяки: Мы регулярно встречаемся. У меня есть небольшой домик на севере Финляндии, и обычно мы собираемся для того, чтобы покататься на лыжах. И, конечно же, мы сталкиваемся друг с другом на разнообразных ралли. Причем далеко не всегда я выступаю в роли зрителя — время от времени мы с Маркку Аленом выступаем вместе. Не так давно мы одержали очередную совместную победу — это произошло на Rallylegend в Сан-Марино в 2013 году.
Какие качества характеризуют хорошего штурмана?
Илкка Кивимяки: Способность оставаться сосредоточенным в любой ситуации, высокий уровень отдачи делу, искреннее желание тесного сотрудничества с пилотом и командой. Кроме того, как я уже говорил, штурман должен обладать отменной физической подготовкой.
Большую часть ралли штурман проводит, будучи сосредоточен на чтении стенограммы. Что вы делаете в кокпите автомобиля для того, чтобы избежать... скажем, тошноты?
Илкка Кивимяки: Все дело в концентрации. Если ты целиком и полностью сосредоточен на своей работе и стенограмме, то даже не заметишь, что с тобой что-то не так. В этот момент ты настолько сосредоточен на работе, что попросту забываешь о своем желудке.
|