Если честно, то просто удивительно с завидной периодичностью читать одни и те же мысли. А вы не хотите начать обсуждение не с сетований на трудную жизнь, не со следствия, а с источника самой проблемы? Это ведь на так сложно.
1. Почему или зачем, по вашему мнению, зрители должны ездить смотреть эти ралли? Чтобы постояв 10 с в пыли от проезжающей мимо машины увидеть в Ростове то же, что и в Ландохе, и в Новороссе или где-либо еще? Ок. А что собственно, по вашему мнению, этот зритель сможет, а точнее должен увидеть - как мимо "протошнил" некто на ведре с гайками со скоростью, с которой этот зритель и сам ездит на дачу? То есть проблема № 1 - это отсутствие "картинки", как в виде талантливого экшена, так и в виде накала борьбы. Поэтому каждая поездка на просмотр ралли через 3-4-5 экипажей превращается в пикник на обочине со всеми вытекающими. А уже забота организатора об этих самых "зрителях", превращающихся в участников действа является производной.
2. А на кого приезжать смотреть? Назовите мне хотя бы одного харизматичного гонщика, за ездой которого во-первых можно, а во-вторых приятно наблюдать? То есть проблема № 2 - это отсутствие "клоунов" и хищников в цирке. В основном присутствует только подтанцовка. Ну и соответственно вы получаете аудиторию в виде ее друзей и просто проезжавших мимо. Остальным это просто не интересно.
3. Кем и где освещаются гонки? Назовите мне хотя бы 5 фамилий журналистов (по образованию, а не "самоназначенцев", включая ангажированных
и афилированных) и хотя бы столько же изданий, пусть и квази-профильных. Может я не прав, поправьте, но 1 умная публикация где-нибудь в Top Gear или Maxim даст популяризации в 10 раз больше, чем 100 заметок на каком-нибудь автоспортивном сайте. Почему я так думаю? Да хотя бы потому, что на этот сайт заходят и так те, для кого ничего "популяризировать" не надо, хоть 100, хоть 1000 человек, то есть аудитория не растет, а отсюда проблема № 3 - это медиа-профессионалы и средства охвата "свежей" аудитории.
4. Инфраструктурные проблемы. Допустим я, житель Ландохи, посмотрел на гонки и загорелся желанием стать таким же сумасшедшим. Каковы мои шансы на это? Кто мне хотя бы расскажет о том, что это такое и как с ним бороться (а ведь это тоже часть популяризации). Где мне поучаствовать в соревнованиях начального уровня, как влиться и привести друзей? А тогда зачем нужна вся эта популяризация, если даже после вовлечения в процесс вы ничего мне не можете предложить? Ах да, в вашем понимании популяризировать - это собрать толпу тыщ так в 10 на обочине, чтобы создался инфоповод и написали о вас, любимых, как возмутителях спокойствия, взлохмативших регион. Нормальная такая популяризация.
Можно еще накидать столько же причин, более тонких, но даже этих вполне достаточно для понимания того, что при сегодняшнем состоянии дел и подходе со всех сторон, как спортсменов, так и масс-медиа ничего не изменится и наивно ждать, что к вам/нам вдруг придет телевидение и попросит дать возможность поснимать. Схема довольно проста: сначала появляется качественный продукт, который не стыдно показать - к продукту появляется интерес - когда интерес становится существенным появляется информационный повод - этот повод становится необходимым освещать. А вы все пытаетесь выбросить одно из звеньев и перескочить на высший уровень. Где-то так.