В соседней теме достаточно ссылок на прошедше, тоже в эти выходные, ралли Каталония, этап WRC. Там можно, не напрягаясь, найти массу
Но почему никто не обсуждает КОСЯК организатора, из-за которого один пилот получил травмы, разбито 2 автомобиля, еще паре чудом повезло, а остальным вообще не удалось проехать по злощастному допу?!
Покажите, где записано в правилах проведения соревнований, что организатор может изменить СУ уже после ознакомления? Но даже если и случилось что-то подобное, почему НЕ ВСЕХ предупреждали об этом?
Такое ощущение, что люди, оппонирующие, вообще не понимают о спортивной езде ни грамма!
Ну вот, теперь, когда подтянулись эксперты, можно и поболтать. Давай с тобой, Гена.
1. Кто покажет мне в Правилах ралли понятие "срезка", тот молодец. Найдете, буду очень признателен. Отсюда первый простой вывод: теоретически любой экипаж может использовать всю ширину проезжей части, включая обочины. Правда есть одно "но" - на свой страх и риск, ибо:
2. Выдавая дорожную книгу, организатор описывает в ней дорогу, причем только и исключительно ее проезжую часть, а не как в ж\д всю "полосу отчуждения". Поэтому-то, Гена, с прилегающими территориями он может делать все, что ему угодно и это вовсе не будет "изменением СУ", как бы тебе не хотелось. В той же Прибалтике на гонках появляются "антирезательные" тюки и после ознакомления и не только в Прибалтике. Вот появление ретардера, сужение проезжей части, изменение конфигурации или схемы проезда - да, другое дело.
3. Организатор вовсе не обязан информировать экипажи о наличии на трассе луж, колеи и т.д. Готов согласиться, что для этого потешного СУ можно было бы... А что можно было бы? О наличии лужи экипажи знали, а далее см. п.1. Или по-твоему надо было сказать: если на Х км дистанции вы соберетесь резать, то нельзя? Сильно тебе поможет эта информация? Так что нет никакого косяка, хотя и можно было бы как-то обезопасить ситуацию. Кстати, тот факт, что организатор пытается как-то сгладить осадок от происшедшего говорит о понимании того, о чем я говорю, но еще раз: формально предъявить ему нечего, он ничего не нарушил и не преступил.
4. Последнее, про граммы в спортивной езде. Как ты наверное еще помнишь, в описании дороги в ралли присутствуют, назовем это для простоты "стандартные" и "исключительные" понятия. Здесь мы не рассматриваем методы "великих теоретиков". Под вторыми здесь я имею ввиду те, которые в принципе нельзя коротко и понятно описать. Что тогда делать? Очень просто - ехать на видимость, по глазам. Другими словами, в нашей ситуации это выглядело бы как "Правый 3, лужа, очень опасно". И все. Ничего сложного. Максимальный проигрыш в этом месте по сравнению с теоретико-идеальным составил бы 3-4 секунды и то при условии, что этот теоретик не попал бы на такой же, возможно тоже уже затопленный тротуар, да еще и смог удержаться бы на его траектории.
И это не диванные баталии, это конференция.
Никто никого не учит, а просто обсуждают. Иногда глупо, иногда в тему, или тебе надоело быть модератором всего этого действа?
Да и обсуждают, как мне кажется, по одной единственной причине - почему действительно самый быстрый пилот Европы не может подтвердить это формально, то есть выиграв ЧЕ? И здесь очень многие могут почерпнуть для себя определенную пользу, просто включив мозг и анализ.