Хороший разговор, который может длиться долго
Начать, считаю, лучше с конца. Господин Петрович прав. Тут много чего происходит ради процесса. Я люблю всё это конструирование и эксперименты и рад совершенствовать Жигули. То есть реально получаю моральное удовлетворение от многочасового кропения над чем-нибудь интересным.
Алексей Борисович, я знаю, что вопрос некорректный, каюсь. Но я получил важный ответ - действительно за 20 (30) лет технологии шагнули сильно.
Так вот, я считаю, что изменилась одна и очень важная вещь. Мы теперь не изолированы от мира и можем в полной мере пользоваться буржуйскими наработками в области моторного спорта. При том, что качество современного железа, как сказал Женя, на мой взгляд вторично. А спортивные Жигули 70-80-х создавались в условиях изолированности страны.
Это не говорит о том, что "те" Жигули были хуже или медленнее. Просто наши конструкторы и инженеры не имели возможности применить многие удачные разработки "буржуев", а теперь у нас есть такая возможность.
Так же, для создания быстрых машин тех времён сложностей инженерам приходилось преодолеть намного больше, чем нам нынче. К примеру , снять те самые 160-170 сил с классического мотора в 1600 не так уж и просто. Всякие легенды про титановые рокеры и другие детали тому в подтверждение. Капризные карбюраторы в догонку. То есть создавать, и обслуживать такой двигатель должен серьёзный инженер. Сегодня, создать 16-клапанный мотор в 160 сил можно легко и дёшево силами вменяемого моториста и товаров из интернет-магазина, питаться он будет бензином с заправки. И он будет надёжен и намного менее капризен тех "канонических" агрегатов.
Мосты. На самом деле - мост от Вольво - единственное разумное и ДЕШЁВОЕ решение. В 2011 году (ещё на классическом мосту) я менял главную пару после каждой гонки, потому что две гонки не выдерживала ни одна. А чулок моста каждые три (при том что с каждым новым приходилось работать несколько дней, уваривая и усиливая). Операционные расходы на всё это были будь здоров. Мост от Вольво я поставил в январе 2012, разобрал его для первой ревизии в декабре 2015.
Думаю, что подобная ситуация с мостами была и у "варягов" в 80-х. Просто тогда это считалось нормальным ввиду отсутствия альтернатив и больших "мощностей" команд, позволяющих "творить чудеса". Нормальным было возить с собой в техничке запасной мост, мотор и прочие крупные агрегаты. Нормальным было возить с собой в машине полуось. ("Старшие" товарищи, выступавшие с начала 80-х в союзных ралли на Жигулях, мне регулярно об этом рассказывали, что иметь с собой запасную полуось - обязательно). А сейчас? Реальность нынешних ралли изменилась так, что, не то, чтобы заменить полуось экипажу в гонке, проверить давление в шинах порой некогда.
Рулевое. Как и мост - больное место Жигулей. Я знаю, что на "тех" машинах существовало "короткое" рулевое управление. Но представьте, сколько это труда? Наверняка, какой-то высокосекретный оборонный завод точил "червяки" для спортивных редукторов с иным передаточным отношением. Это очень сложная деталь. Уверен, что не все жаловали этот механизм, где между рулём и колёсами девять шарниров. А какой выбор был? Какая советская машина тех времён имела рулевую рейку? Вроде, никакая. Вот и щли в ход "космические технологии". А сегодня - пошёл в магазин, или разборку, купил рейку, аккуратно установил. Надёжный и точный механизм готов.
Подвески. Тогда и сейчас для классики существует Bilstein B6 Rally. Раньше, серьёзные ребята ездили на таких, если не ошибаюсь, но что тогда (по рассказам "древних"), что сейчас достать их непросто. Но и надо ли? За 30-40 лет Ohlins, Rieger и иже с ними придумали много нового, поэтому я выбираю технологии.
Вывод из моего бреда очень простой. Нынче, достичь "прежних" показателей скорости и надёжности волжской техники проще и легче, просто используя западные наработки.
Построить "каноническую" машину можно без проблем и сейчас, но для поддержания её скорости и обслуживания нужен куда более серьёзный труд и объём работ. И да, она может оказаться медленнее.
Поддерживая предыдущих ребят в том, что мы едем в нац. классе (монопривод до 1600), так что приходится стараться, чтоб насаждать борьбу более современной технике.