Я бы по другому посмотрел. Точнее смотрю. Чтобы быть лучше, сначала надо просто попытаться быть, учиться, пытаться сделать не хуже, а со временем даже лучше!
А если бросить всё здесь и заниматься любимым делом только там, то там будет совершенствоваться, а тут ничего и никогда не измениться. Под лежачий камень...
А из призывов я вынес одно - забейте на родное, оно не того качества, чтоб этим заниматься.
Вот с этим я не соглашусь!
Интересно вас читать.
По сути дискуссия сводится к тому, что лучше - дворовый футбол или Кубок ФИФА или надо ли отменить одно, если есть другое. Вот ты, Гена, говоришь: учиться, пытаться сделать не хуже, а я стесняюсь спросить: а на чем учиться, что значит не хуже, если 99% наших спортсменов ничего слаще морковки не видели (да и не хотят видеть)? Что ты возьмешь за точку отсчета, чтобы улучшать? Некоторые уже доулучшались так, что на старте ЧР собирается аж 13 машин, зато почти все по последним требованиям ФИА. И да, опять же все зависит от задач, которые потенциальный гонщик ставит перед собой. Попробуй взглянуть на проблему с этой стороны и у тебя в голове все встанет на место. Могу перечислить эти задачи в 101-й раз:
1. Активный отдых. Просто альтернатива рыбалке или охоте. Помимо всего прочего, имеющего отношение к "авто" для него нужна инфраструктура или хотя бы горячая вода в месте проживания. В чью пользу будет счет?
2. Удовлетворение личных амбиций в виде получения звания Чемпиона или обладателя Кубка именно России. Казалось бы здесь все однозначно, да только если согласиться с Антоном, то того же уровня мастерства я гораздо быстрее достигну в Прибалтике, а потом просто приеду и выиграю. То есть экономия ден. знаков очевидна и вопрос только в том, выездной ты или нет и есть ли у тебя свободное время на доп. перемещения. Я даже не буду о том, что зачастую зарубежные выезды как раз и мешают удовлетворению этих самых амбиций, ведь быть 1-2-3 из 13 - это не то же самое, что из 50-60. И все же куда опять добавить плюс?
3. Совершенствование мастерства и переход на следующий уровень. Ну здесь и обсуждать нечего.
Означает ли все сказанное, что на родное надо забить? Вовсе нет, ведь каждая из задач имеет право на жизнь, равно как и желание людей пожить на гонках в таких условиях, которые максимально близки к народным. А вот если об экономической и эстетической целесообразности, то ответ не будет так однозначен.
Это же касается и выбора техники. Есть такая формула: вещь стоит своих денег (только когда ты говоришь о 3 и 2,5 лямах, сравнивать следует идентичное, а не минимальное с максимальным в удобную для тебя сторону). Так вот, лично я выбрал бы отечественный автопром лишь для 1-й задачи как минимум и хотя бы за тем, чтобы потом не удивляться различиям в карте омологации.