Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аварии на тестах. Обсуждение.  (Прочитано 74701 раз)
0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #15 : 18 May 2017, 13:03:40 »

Мое грустное бормотание скорее относится к приватным тестам, когда команды пытаются максимально сэкономить время. Что же касается официальных соревнований, то все уже давно придумано до нас и не требует изобретения велосипеда - достаточно лишь оглянуться вокруг и сделать требования обязательными и для нашей страны:
1. Тестовый участок используется исключительно в одном направлении. Это непреложное правило в ралли.
2. Присутствует КК и старт в целую минуту (в зависимости от дорожных условий через 1 или 2 минуты). Эта КК нужна скорее экипажу, чем судьям, хотя за рубежом нельзя выехать на тесты без бортового номера.
3. На трассе обязательно присутствует как минимум 1 пост безопасности и как минимум для того, чтобы не дожидаться финиша предыдущего экипажа.
4. Все процедуры безопасности для остановившегося экипажа соответствуют гоночным требованиям.

Вот и все, без всяких чек-листов, исключений, подписей, карт ознакомлений итд. Что еще надо? Все уже давно придумано, опробовано и работает и уверен, что любой организатор это знает. Проблемы начинаются там, где кто-то хочет провести что-то отдельно, а также начинает экономить, собирая несколько экипажей.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #16 : 18 May 2017, 13:16:36 »

Полностью согласен с Борисычем. О чем собственно сам и говорил.

В Прибалтике мы отъездили тестов и тренировок больше чем в РФ, и должен отметить - никаких особых подготовок, кассовых аппаратов и прочего. Просто дисциплина контроля! Исполнители процесса и сами водители дисциплинированы! Но никогда тебя не пустят на дорогу, если кто-то не финишировал.
DenM
Пользователь
**


Скобари
Сообщений: 91
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #17 : 18 May 2017, 14:54:48 »

Как бы там не было,не ошибается только тот,кто ни чего не делает! И пилоты могли ошибиться и судья запутаться ! Но проблема могла быть решена остановкой машин маршалами на постах!
Понятно,что маршал махающий руками выглядет типичным овощем! И вот тут бы помог давно изобретённый велик! ФЛАГ,красный!
maiden
Новичок
*


Сообщений: 21
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #18 : 18 May 2017, 16:33:24 »

Полностью согласен с Борисычем. О чем собственно сам и говорил.

В Прибалтике мы отъездили тестов и тренировок больше чем в РФ, и должен отметить - никаких особых подготовок, кассовых аппаратов и прочего. Просто дисциплина контроля! Исполнители процесса и сами водители дисциплинированы! Но никогда тебя не пустят на дорогу, если кто-то не финишировал.
И там почему-то такое не случается......
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #19 : 18 May 2017, 17:18:41 »

Как бы там не было,не ошибается только тот,кто ни чего не делает! И пилоты могли ошибиться и судья запутаться ! Но проблема могла быть решена остановкой машин маршалами на постах!
Понятно,что маршал махающий руками выглядет типичным овощем! И вот тут бы помог давно изобретённый велик! ФЛАГ,красный!

Я бы пошел логикой Sydor. После того, как официально будет установлена степень вины того или иного участника происшествия, лишить лицензии хоть спортсмена, хоть организатора до конца года. Иначе мозг не включится никогда.
DenM
Пользователь
**


Скобари
Сообщений: 91
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #20 : 18 May 2017, 21:28:24 »

Я бы пошел логикой Sydor. После того, как официально будет установлена степень вины того или иного участника происшествия, лишить лицензии хоть спортсмена, хоть организатора до конца года. Иначе мозг не включится никогда.
При всём уважении А.Б ,но это ни чего не решит! В данном случае,что "пилот",что "организатор" как говорится один в поле не воин,хоть и войнов мало! В другом поле/регионе,этого просто не заметят! Вопрос всего лишь в правилах и нашей русской натуры/менталитета! Прибалт проверит себя и ближнего,Русский всё скинет на того кто за это в ответе! Поэтому в нашем случае решение простое-как можно больше страховки последующего действия!
Ошиблись одни,должны исправить следующие и т.д!
Капустин
Старожил
****
Сообщений: 624
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #21 : 18 May 2017, 23:02:38 »

Я бы пошел логикой Sydor. После того, как официально будет установлена степень вины того или иного участника происшествия, лишить лицензии хоть спортсмена, хоть организатора до конца года. Иначе мозг не включится никогда.

Долго придется ждать установление виновности того либо иного субъекта, если вообще это будет возможно сделать. 
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #22 : 19 May 2017, 01:53:45 »

Авария жуткая, еще долго будет помниться. И варианты, как такого избежать, вполне уместно озвучивать. Любые. Может даже нереальные. Лишь бы это уберегло нас от очередной трагедии.
Но жизнь продолжается. Поэтому, позвольте, я выделю это обсуждение в отдельную тему, а для этапа чемпионата России оставлю изначальную.
oleg-mtp
Пользователь
**


Сообщений: 57
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #23 : 19 May 2017, 10:45:10 »

Из категории нереальных вариантов:
Прибор с GPS-ом, в который вшита трасса тестов - устанавливается в каждой боевой.
У организатора тестов, а также на старте и на финише - планшеты которые видят сигнал от каждого экипажа. Остановился экипаж, или поехал не туда - немедленная остановка тестов, красные флаги на промежуточных постах.
Тот прибор что в боевой - должен понимать КУДА едет экипаж. Если экипаж едет "в лоб" (закрутило и потеряли ориентацию, охренели от крутости, просто мудаки и т.д.) - то прибор должен мигать красными лампами и орать в динамик мерзким воем, сигнализируя о неверном направлении движения (как Сентинели в ралли-рейдах, когда экипаж сзади догнал и просит "подвинуться").

Нереальный это вариант - потому как такое оборудование стОит денег. И хрен кто из гонщиков его купит сам, а РАФ никогда в жизни не проспонсирует такие траты, бо таких устройств надо бы, по уму, штук 100 - для применения не только на тестах, но и в гонках.
индеец.
Постоялец
***
Сообщений: 335
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #24 : 19 May 2017, 11:09:22 »

Все что нужно для того что бы подобного не происходило - профессиональный персонал организатора. Это стоит денег.
Эта фраза совершенно не означает что виновником конкретной аварии является старший тестов непосредственно. 
Kapralchik
Новичок
*
Сообщений: 3
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #25 : 19 May 2017, 12:38:38 »

Полностью согласен с Борисычем. О чем собственно сам и говорил.

В Прибалтике мы отъездили тестов и тренировок больше чем в РФ, и должен отметить - никаких особых подготовок, кассовых аппаратов и прочего. Просто дисциплина контроля! Исполнители процесса и сами водители дисциплинированы! Но никогда тебя не пустят на дорогу, если кто-то не финишировал.
На тестах под Ригой нам вышел в лоб другой экипаж. Благо разъехались....
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #26 : 19 May 2017, 13:07:31 »

Долго придется ждать установление виновности того либо иного субъекта, если вообще это будет возможно сделать.  

Это "возможно" зависит исключительно от желания. При этом я разделяю расследование компетентных органов, для которых существуют лишь водители, принимающие участие в некоем спортивном мероприятии и собственно организаторы мероприятия, и расследование со стороны РАФ.
Не мне тебе рассказывать в чем разница, хотя бы начиная с пресс-релиза по поводу "тренировочных заездов". Знаешь что это такое? И конечно же вопрос не в наказании, а в том, чтобы хотя бы попытаться избежать подобного в будущем, хотя я, как наверное и ты, уверен в том, что через 2-3 месяца волна схлынет и все будет по прежнему: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
ikar
Ветеран
*****


Сообщений: 1300
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #27 : 19 May 2017, 15:10:35 »

Редкий случай, когда я полностью соглашусь с Борисовичем. Все давно придумано! Нужно лишь все это реализовывать, на все это не забивать и на всем этом не экономить.
Добавлю лишь несколько мыслей (а скорее просто повторю - за одним исключениям).
0. Обязательный брифинг по безопасности перед стартом и для судей и для экипажей!
1. Безусловно - постоянная и надежная радиосвязь старта, ПС, при возможности маршалов и финиша/стопа.
- вроде простое и понятное требование, но! Работать со связью судей и маршалов нужно учить! Рации должны осилить весь рабочий день и не сдохнуть к вечеру, действия персонала в случае пропадания связи должны быть четко определены!
2. При относительно коротких ТУ (3-5 км) есть смысл впускать машины только после финиша предыдущего экипажа.
3. Наличие и умение использовать специальные средства как то: флаги и умение ими сигнализировать, отличительные жилетки, умение подавать специальные знаки и сигналы руками.
4. Абсолютно четкие указания экипажам по взаимодействия с судьями на трассе и обязанность экипажей визуального контакта с судьями старта/стопа для получения указаний.

Да, что-то не сработало, кто-то ошибся - и машина ушла в лоб следующей. Это огромная ошибка! Но она должна  была и могла быть исправлена! Тем более, со слов организаторов, как минимум одна машина прошла как минимум два поста связи/маршала. Скорее всего, маршалы махали чем было, кричали и как-то пытались остановить, но их не увидели или не поняли.
Поэтому - конкретное предложение (как для тестов, так и для гонки):
На каждый радиофицированный пост связи и/или маршалам со связью выдать по 2-3 сигнальных конуса. В случае получения соответствующей команды - конусами перекрыть дорогу.
Не заметить их невозможно.
Ущерб будет минимальный, но вот в конкретном случае это могло сохранить жизнь.
E.Cherkasov
Новичок
*
Сообщений: 1
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #28 : 19 May 2017, 19:55:25 »

Добрый вечер,

Хочу выразить свои глубокие и искренние соболезнования родным и близким Алексея Лядухина и пожелать скорейшего выздоровления выжившим в этой страшной аварии.

Участвуя в большом количестве частных тестов и тренировок в Финляндии, как в качестве пилота, так и со стороны организаторов  этих мероприятий (closing guy), хочу поделиться своими наблюдениями.

Мероприятия, как правило, проходят на частных дорогах и работа по их организации целиком и полностью ложится на собственников.

Они ограничены по времени и это соблюдается строго. Местные власти ( полиция) уведомляются о их проведении.

В 90% случаев дороги используются в обоих направлениях. 

Количество народа, привлекаемого для перекрытия, зависит от количества примыканий и насколько интенсивно эта дорога используется в повседневной жизни. Как правило, все оснащены рациями. Иногда за несколько сот метров от места старта/финиша выставляются предупредительные знаки. Для перекрытия используются сигнальные ленты и иногда сельхоз.техника. Поперек дороги ставят легковые машины, если старт недалеко от зоны сервиса перегораживают трейлером. Во общем вариантов масса, главное воспрепятствовать выезду на трассу "гражданских".

На трассе может находится только один автомобиль и пока он не проедет трассу в обоих направлениях следующий на трассу не выпускается. Как правило, участвующие в заездах договариваются о нескольких проездах подряд (2 или 3). Автомобиль вернулся в зону сервиса, следующий ушел на трассу.

На трассу можно выехать только после получения отмашки от члена команды организатора. Очень часто бывает, когда находишься на линии старта и передачу уже воткнул, в этот момент видишь сигнал, запрещающий движение. И пока не проедет почта, местный житель, трактор и все не убедятся, что они покинули трассу - сидишь и ждешь.

Все достаточно просто, но все понимают свою меру ответственности и во главу угла ставится безопасность. Подобные аварии случались и в Финляндии, последняя несколько лет назад. Правила проведения были ужесточены, раллийное сообщество боялось, что могут вообще запретить подобные частные мероприятия, но вроде все обошлось.

На самом деле при огромном количестве гравийных дорог, энтузиастов из числа местных жителей, которые готовы предоставлять свои дороги для этого не так уж и много, и все они прекрасно знают, как это должно быть организовано. Приезжая в то или инок место видишь одних и тех же людей.
alex.ru
Новичок
*
Сообщений: 4
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #29 : 19 May 2017, 20:08:19 »

  Прощание с Алексеем Лядухиным состоится 20 мая в 12:00 в парке Дубки в храме Святителя Николая, ул. Ивановская, д.3. Информация с сайта РАФ.
 
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 22.