А как общие впечатления?
Знаешь, если честно, то как всегда смешанные.
Если коротко и субъективно, то картина выглядит следующим образом:
1. Трасса. Если не считать СУ 1/3, в проведении которого было больше политики, нежели спорта (с другой стороны, превозмочь 1,89 км "не совсем ровной" и ничего не решающей в плане результатов дороги по-моему по силам каждому, дружащему с головой), то трасса отличная. Чем? Прекрасный набор дорог - от полевых с твердой основой, до горного гравия, быстрых, медленных, с изменяющимся темпом, узких, широких, то есть весь спектр. Именно этот фактор и явился причиной такого разброса во временах - подавляющее большинство наших спортсменов "умеют ездить" что-то одно, присущее их региону, а собрать все в кучу, замедлиться там, где это необходимо, ехать по накатанному и не переходить эту грань, когда машина становится неуправляемой на отработке, где надо ехать внутри, а не как бильярдный шар "от борта в лузу", для многих оказалось проблематичным. И что бы не писали здесь про "жесткость" трассы, про ее "убойность" - не верь. Я проехал практически все в Ауди А6 Володи Вязьмикина, на стандартных шинах и, о боже, несколько раз мы шаркнули защитой по кучкам между колеями. Ну и сильно испачкали машину, это да.
2. Организация. Не наблюдал каких-либо особых проблем, включая общую дистанцию СУ. Тесты - бесплатные, ТИ - свободное в рамках ее работы, ночной ЗП отсутствовал, награждение как всегда праздничное. Все просьбы спортсменов, включая 2 мин интервал на заключительную секцию, удовлетворялись без всякого тупежа со стороны Организатора, Рукогона или КСК. Если СУ "по-темному", то для всех, а не только для "маленьких" (этим, кстати, объясняется некоторая растянутость гонки по времени, зато честно и одинаково для всех) В оцеплении около 800 силовиков (что конечно же, учитывая местный менталитет, вовсе не означает 100% отсутствие косяков в виде "особо блатных", но тоже поддающихся "лечению"). Что еще надо? Хотя допускаю, что из спортивного авто виднее. Тем не менее, о наличии каких-либо протестов мне ничего не известно.
3. Есть куда расти? Безусловно и определенные наработки у организатора уже есть, но есть и одно "но" (это о грустном). Каждый раз, по окончании соревнования, экипаж или команда отвечает для себя на простой вопрос: хочу ли/приеду ли я сюда еще? Оставим в пользу бедных слезы про логистику. Так вот лично у меня нет уверенности в положительном ответе. Даже Финал Кубка собрал лишь 28 экипажей, а что будет на следующий год? И пусть мне кто-нибудь скажет, что это проблема Организатора. Это прежде всего проблема наших спортсменов, которые уже давно потерялись в понимании того, зачем они вообще ездят на ралли - за кубками, за разрядами, за титулами, потому, что рядом с домом/дачей, затем, чтобы совершенствоваться и идти дальше? Пока люди не ответят на этот вопрос хотя бы для себя, даже этап Чемпионата Европы соберет в Ингушетии или где-то еще, кроме Питера, те же 30-40 местных экипажа и организатор может рвать задницу на фашистский крест, а им будет проще стучать по клавишам в интернете не тему "как у нас все плохо с ралли".
Достаточно или еще?