|
Конечно, не очень к теме, но раз уж начали вспоминать те годы, то вот ещё отрывок из ныне ушедшего в небытие:
И одновременно вы продолжали работать инженером в команде Малкольма Уилсона?
Я был вовлечен в проект Focus WRC и часто работал на тестах. Так мы сошлись с Колином МакРеем, который постоянно поддразнивал меня из-за моих выступлений за рулем Peugeot. В то время я учился работать с командой, выступающей в чемпионате мира по ралли, осваивая связанные с этой работой технологии, и одновременно выступая на своих маленьких ралли. Колин же был на пике карьеры и уже подыскивал себе преемника. В 2002 году я стал одним из трех молодых британцев, которых он пригласил на тесты Ford Puma 1400. Пока он усаживался в правое кресло, я трясся от волнения: меня оценивал великий Колин МакРей, мой кумир, ради которого я в свое время разбил свинью-копилку, чтобы посмотреть на его выступление! Впрочем, у меня хватило сил на то, чтобы сосредоточиться на собственном пилотировании. Мне казалось, что я еду не так уж и плохо, и тут я услышал его голос: «Ты мог бы чаще сбрасывать скорость!» Когда подобное говорит тебе сам Колин МакРей, понимаешь, что едешь не так уж и медленно...
Наверное, он действительно попросил вас ехать осторожнее...
Я помню, что все-таки сумел удержать машину в пределах трассы, а Колин в итоге выбрал меня. Сезон-2002 прошел очень хорошо. Продолжая работать в M-Sport, я выступал в чемпионате Великобритании за рулем Puma S1600. В следующем году Колин перешел в Citroen и подыскал для меня возможность стартовать в чемпионате JWRC за рулем Opel Corsa S1600. Я по-прежнему был инженером в M-Sport и работал с Focus WRC, но так не могло продолжаться вечно. Колин предложил мне комнатку под самой крышей его шотландского дома. Я прожил там три незабываемых года. В перерывах между стартами в ралли он все время находил себе какое-то занятие, а я был для него кем-то вроде младшего брата, с которым всегда можно покататься на байке или квадроцикле.
Opel Corsa был не самым быстрым представителем автомобилей S1600...
На асфальте он был идеален. А вот на гравии, напротив, разваливался. В 2003-м и 2004-м этапы в Греции, Турции и на Сардинии входили в календарь JWRC. Ни на одном из них мне не удалось добраться до финиша первого спецучастка — зато я успел продемонстрировать свою скорость. В 2004 году я мог бы пересесть за руль Renault Clio S1600, подготовленный командой Oreca. Колин как раз договаривался с Югом де Шонаком (основателем и владельцем Oreca), но это место в итоге занял Ларри Кольс. А год спустя меня ждало новое разочарование. Prodrive искала напарника молодому Петтеру Сольбергу, и я неоднократно встречался с руководством команды Subaru. За несколько дней до крайнего срока подачи заявок на сезон-2005 они гарантировали мне как минимум восемь стартов... а потом предпочли Криса Аткинсона. Все это время Колин делал для меня все возможное, стараясь найти мне автомобиль и программу выступлений, не говоря уж о том, что я не оплачивал свои выступления. Он считал, что пилот, вынужденный выступать «за свои», не способен выкладываться на 101 процент. В итоге я с удовольствием и облегчением принял предложение стартовать в чемпионате JWRC за рулем Citroen C2 S1600.
|