Вот Топоров и Торопов этого не знают,организуя шикарные открытия и закрытия гонок,а так же зрительские зоны! А я наивно думал,что популяризируют ралли.Оказывается, поощряют зло.
С одной стороны, конечно сложно спорить с теми, кто не хочет/умеет читать и не понимает разницы между "на трассе" и "на площади", с другой же, все же хочется развеять некоторые иллюзии. Я бы начал с простого:
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
- англ. popularization; нем. Popularisierung. 1. Изложение к.-л. вопроса в популярной,
общедоступной форме. 2. Распространение ч.-л., стремление сделать ч.-л.
широко известным.
В устной и письменной речи это слово используется для обозначения процесса
объяснения какого-либо сложного, непонятного явления. К примеру, можно "популярно изложить" идею книги - то есть сделать ее доступной для большинства слушателей, читателей. Дословно это значит, что книга будет "объяснена народу". Другое значение слово принимает в разговоре о специальной просветительской деятельности - пропаганде. Пропаганда используется
специально обученными экспертами для распространения информации в широкие массы. Дословно с латинского это переводится как "вера, которая должна быть распространена". Популяризация - это способ распространить значимую идею среди большого количества потенциальных последователей. - Читайте подробнее на SYL.ru:
https://www.syl.ru/article/307962/populyarizatsiya---eto-populyarizatsiya-znachenie-slova(все принципиальное для понимания выделено мной)
А дальше простые вопросы: а зачем популяризировать ралли? Чтобы что? Как собранные на площади даже 1000 человек должны проникнуться идеей ралли и способствовать его развитию? А куда пойти и записаться проникнувшемуся хоть идеей стать гонщиком, хоть судьей, хоть организатором? Но и это еще не все. Нужно разделять понятия. Если торжественное открытие - это некоторый праздник для места его проведения (в основном галочка в отчет местной администрации) и безусловно хорошо, если его сумеют интересно организовать (то есть объяснить посторонним людям что здесь собственно происходит), то зрительские зоны - это скорее вынужденная мера, отвлекающая как материальные, так и людские ресурсы организатора с практически нулевым как экономическим, так и идеологическим "выхлопом". Плюс от таких зон только один - в виде попытки согнать всех "заинтересованных" в одно место с тем, чтобы их поведение можно было контролировать. И где здесь популяризация? Популяризация появится лишь тогда, когда ралли можно будет в прямом или переносном смысле монетизировать, то есть превратить из убыточного в доходное мероприятие, когда бюджет организатора будет не сопоставим, а многократно больше бюджета топовой команды, когда появится шоу, на которое захотят приходить зрители.
Так что думаю, что и Топоров и Торопов это прекрасно понимают, равно как и то, что если кипиш нельзя остановить, то его надо возглавить.
И да, для общего развития: ралли является популярным не там, где половина бюджета гонки уходит на торжественное открытие-закрытие с салютом и девчонками, а где проводится по 100-200 ралли в год (в зависимости от размеров страны) с минимум ограничений по допуску, как техническому, так и пилотскому. Подумайте об этом.