Мы (участники этого ралли) все крайне возмущены этим эпизодом!! Ладно бы присутствующие зрители были совсем людьми далёкими от ралли и не понимали всего того, что может произойти дальше. А тут, стоят люди понимающие тему и просто снимают как последующие экипажи натыкаются на эту тяжеленную защиту.
Слов нет....
Ну что же, наверное пора подать голос с дивана, чтобы попытаться развеять некоторые вредные иллюзии. И да, меня там тоже не было.
Начну с того, что на мой скромный взгляд, основной и главной причиной произошедшего явились завышенные ожидания. Выиграв 2 прохождения по кроссовой трассе (менее 5% дистанции) экипаж почему-то подумал, что он реально лидирует в гонке и так и будет продолжаться дальше, что потеря 5 секунд на том, чтобы разобраться в жестах штурмана на трамплине - это катастрофа, могущая помешать итоговой победе в гонке. И это при том, что все без исключения опытные пилоты говорят, что Гуково - это прежде всего тактика, а уже потом скорость. Ну а дальше все совсем просто.
1. Если заблокированную/перекрытую/непроезжую по мнению некоторых трассу смог преодолеть хотя бы 1 экипаж, то очевидно, что она (трасса) таковой не является и любая грамотная КСК не примет заявление пострадавшего во внимание. Трегубов и Суховенко проехали без проблем? Значит проехать было можно. У кого-то не получилось? И что теперь?
2. Представим себе, что некто, разбирающийся в Ф-1 видит на трассе некое препятствие. Должен ли он перелезть через забор и "помочь" соревнующимся? Ах да, ведь в Гуково нет заборов и ограждений. Хорошо, еще проще. Этот некто видит в колее камень, размером с арбуз, выброшенный предыдущим экипажем, его действия? А если бы в данной точке находились маршалы, должны ли они были разрешить зрителям, независимо от компетентности последних в ралли, бегать по трассе СУ даже с благими намерениями? При этом не забываем про п.1
3. Появление зрителей (в общем понимании этого слова) на трассе (в смысле на дороге) - это ЧП. Даже помощь экипажу в возвращении авто на дорогу происходит на их страх и риск. Я знаю о чем говорю, так как однажды подобная экспедиция стоила жизни 2 болгарам на ралли "Златни", пытающимся вернуть на трассу "упавший" авто. Никогда человек, пытающийся выковырять защиту, убрать камень, толкнуть автомобиль не может со 100%-ной уверенностью предсказать появление следующего гоночного авто, особенно за трамплином. Да в этом и нет никакой необходимости, просто предупредите об опасности понятным и однозначным образом. Поймет-не поймет - это уже его проблемы.
4. Готов согласиться, что сигналы, подаваемые штурманом на трамплине были, скажем, не совсем однозначными. Но раз человек пытается что-то донести до следующего экипажа, скажите на милость, что предпочтительнее - потерять 5-10 секунд, что для Гуково вообще ни о чем - один брод, перекатиться через трамплин и поехать дальше или подбросить монетку, притормозить и сильно удивиться? Экипаж выбрал второе и здесь действительно некого винить. Это просто урок на будущее.