Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Чемпионат Европы 2025  (Прочитано 4646 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13748
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #15 : 01 June 2025, 09:57:29 »

Сюжет шведского этапа чемпионата Европы получился весьма интригующим: победы на спецучастках в окрестностях Карлстада одержали восемь разных пилотов, тройку лидеров по ходу большей части гонки разделяло меньше десяти секунд, а судьба наград решилась только на последнем допе!

На быстрых и трехмерных скандинавских гравийных дорогах не было равных представителям Северной Европы – они оккупировали весь пьедестал и выиграли подавляющее большинство спецучастков. А главной звездой ралли стал двукратный чемпион Норвегии Эйвинд Бринильдсен, не участвующий в европейском первенстве по полной программе. 37-летний пилот Тойоты, обутой в шины Pirelli, захватил лидерство на четвертом допе и сумел – пусть и с минимальным превосходством над преследователями – удержать его до самого финиша.



Победитель предыдущего, венгерского этапа чемпионата Европы, финн Роопе Корхонен, поначалу прозябал в середине первой десятки. Однако затем 26-летний пилот шинной команды MRF сумел придать своей Тойоте ощутимое ускорение, в конце первого дня прорвался в тройку лидеров, а на финальном спецучастке умыкнул серебро у шведского юниора Исака Рейерсена. Впрочем, для 21-летнего хозяина трассы, выступающего на Шкоде и колесах Hankook, и бронза была сравнима с победой – на пьедесталы таких масштабных соревнований Исак до этого еще не поднимался.

Лучшим среди всех остальных стал еще один пилот Шкоды, 25-летний итальянец Андреа Мабеллини. В начале гонки один из фаворитов нынешнего чемпионата Европы потерял время из-за прокола, но в дальнейшем гонщик с Апеннин смог вырвать у скандинавов три победы на спецучастках и благодаря этому дотянулся до вполне пристойного четвертого места.

Еще одно пробитое колесо испортило гонку экс-заводчанину Мадсу Остбергу, выступающему на Ситроене: до СУ8 многоопытный норвежец сражался за победу, а после, потеряв из-за прокола почти сорок секунд, финишировал только восьмым. Еще больше времени из-за проблем с шинами растерял Джон Армстронг, пользующийся поддержкой заводской команды M-Sport. 29-летнему пилоту фордовской Фиесты пришлось менять на спецучастке колесо, и по итогу ирландец довольствовался десятой позицией. А строчкой ниже в финальном протоколе расположился француз Стефан Лефевр – бывший пилот заводской команды Ford, ныне выступающий на Тойоте, был заметен только на стартовом супер-СУ, а на классических лесных спецучастках ничего не смог противопоставить лидерам гонки…

Под стать «абсолюту» было в Швеции и сражение в младшем полноприводном классе ERC3: тройку призеров в нем (поляка Тимотеуша Абрамовского, финна Вилле Ватанена и француза Тристана Шарпентье) разделило на финише меньше восьми секунд!
Юниоры на технике Rally4 в Швеции не стартовали, а в ветеранском зачете ERC Masters Cup (для тех, кому за 50) разрывы на сей раз исчислялись не секундами, а минутами. Лидировавший в этой категории голландец Йос Ферстаппен перевернул свою Шкоду на СУ9, а победителем, несмотря на двухминутный штраф в начале гонки за неправильное использование шин, стал норвежец Хеннинг Сольберг, который также выступал на Фабии последнего поколения.

Любопытно, что из всех призеров трех состоявшихся этапов чемпионата Европы только одному пилоту – Роопе Корхонену – удалось дважды подняться на пьедестал. Неудивительно, что именно финн теперь перехватил лидерство в серии у стабильно набирающего очки поляка Миколая Марчика, который в Швеции был только седьмым.

Итоговые результаты гонки: https://rally-base.com/2025/royal-rally-of-scandinavia-2025/

Положение в чемпионате Европы после трех этапов:
1 Роопе Корхонен (Финляндия, Тойота) – 60 очков
2 Миколай Марчик (Польша, Шкода) – 57
3 Мадс Остберг (Норвегия, Ситроен) – 48
4 Андреа Мабеллини (Италия, Шкода) – 47
5 Исак Рейерсен (Швеция, Шкода) – 40
6 Николай Грязин (Болгароссия, Шкода) – 34
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13748
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #16 : 03 June 2025, 15:29:54 »

В обнародованном только что списке участников польского этапа чемпионата Европы, которое состоится на следующей неделе вот уже в 81-й раз, увы, вновь нет Николая Грязина. Зато есть латыш Мартиньш Сескс - пусть и не на Пуме, а на банальной Шкоде. Значит, шансы на то, что у четвертого этапа ЧЕ 2025 будет четвертый по счету победитель, ИМХО, весьма велики)

AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13748
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #17 : 16 June 2025, 20:49:15 »

«Каждый новый этап – новый победитель» – под таким девизом вновь проходит чемпионат Европы. На Рейде Польском, которое является третьим по «возрасту» ралли в мире (после Монте-Карло и итальянской гонки Targa Florio), к компании триумфаторов гонок в лице Николая Грязина, Роопе Корхонена и Эйвинда Брюнильдсена присоединился Мартиньш Сескс. 25-летний латыш, второй год выступающий в WRC в составе заводской команды M-Sport, в Польше вновь наглядно продемонстрировал разницу в уровне между «мировыми» и «европейскими» гонщиками. На счету у Сескса, который стартовал за рулем Шкоды, обутой в индийские шины MRF, оказалось девять побед на спецучастках из 14 возможных! Ну а ближайшего преследователя, несмотря на два вылета с трассы по ходу гонки, Мартиньш опередил на финише больше, чем на минуту…



Ближе всех к Сесксу на быстром гравии держался еще один представитель команды MRF Tyres Роопе Корхонен – однако финн выбыл из борьбы за призы досрочно, перевернув свою Тойоту на десятом спецучастке. После этого пьедестал почета обрел окончательный вид: серебро в домашней гонке взял поляк Миколай Марчик на Шкоде, а бронзой, после тотальных неудач на предыдущих этапах, был вознагражден ирландский «фордовец» Джон Армстронг.

Осечка Корхонена вернула на первую строчку в общем зачете чемпионата Миколая Марчика. Маститый норвежец Мадс Остберг, финишировавший в Миколайках пятым, перебрался на вторую позицию, а третье место теперь делят между собой Корхонен и еще два молодых пилота, пополнивших свою очковую копилку в Польше, - швед Исак Рейерсен (4-я позиция по итогам гонки) и итальянец Андреа Мабеллини (8-я).

Следующая гонка чемпионата Европы пройдет в начале июля в Италии – и на асфальтовом ралли Рома Капитале, где в фаворе явно будут местные пилоты, мы имеем шанс заполучить уже пятого по счету победителя этапа. Если, конечно же, гости из чемпионата мира вновь не испортят праздник лидерам старосветского первенства.

Положение в чемпионате Европы после четырех этапов:
1 Миколай Марчик (Польша, Шкода) – 81 очко
2 Мадс Остберг (Норвегия, Ситроен) – 65
3-5 Роопе Корхонен (Финляндия, Тойота) – 60
3-5 Андреа Мабеллини (Италия, Шкода) – 60
3-5 Исак Рейерсен (Швеция, Шкода) – 60
6 Джон Армстронг (Ирландия, Форд) – 46
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13748
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #18 : 25 June 2025, 15:57:32 »

Список участников пятого этапа чемпионата Европы, ралли Рома Капитале, впечатляет - на старт гонки в Риме готовятся выйти 103 экипажа (!), из которых 38 заявлены в зачет ЧЕ на технике Rally2.

Николай Грязин и другие примы из чемпионата мира на римский этап не приедут, так что в этот раз судьба золота решится в противостоянии постоянных участников чемпионата Европы с маститыми лидерами итальянского первенства в лице Андреа Круньолы, Джандоменико Бассо и Ко 

Страницы: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.19 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 5.047 секунд. Запросов: 22.