Джон Армстронг стал первым в этом сезоне пилотом, кому удалось выиграть два этапа чемпионата Европы. Но даже триумф на ралли Хорватия не помог ирландскому ставленнику фордовской команды M-Sport завоевать титул – «золото» первенства Старого света всё равно досталось сверхстабильному поляку Мико Марчику на Шкоде.

Между тем, начало хорватской гонки, собравшей под свои знамена весьма представительный состав участников, обещало интригующую концовку чемпионата. В то время, как Армстронг уверенно возглавлял пелотон, Мико прозябал в конце первой десятки, что ставило под сомнение его лидерство в серии. А вот еще один претендент на европейское золото, Андреа Мабеллини, увы, расстроил своих болельщиков – 26-летний итальянец, бывший ближайшим преследователем Марчика в турнире, вылетел с трассы на СУ4.
Все изменилось в воскресенье – вместе с проливным дождем, накрывшим окрестности Загреба. На мокрой трассе шины Michelin, в которые была обута Шкода Марчика, работали отменно – да и сам поляк под ливнем буквально преобразился. Выиграв оба прохождения по супер-сложному и супер-грязному допу Велико Трговище (вылеты на котором который лишили шансов на призы эстонца Роберта Вирвеса и шведа Милле Йоханссона), Мико мигом взлетел с шестой позиции на третью ступень подиума. Впереди поляка в итоге финишировали только Армстронг, поднявшийся благодаря хорватской победе с третьего на второе место в серии, и многоопытный норвежец Мадс Остберг на Ситроене, который вернулся в чемпионат Европы после пропуска двух гонок.

Марчик стал третьим в современности поляком, после Кшиштофа Холовчика и Каетана Каетановича, который сумел завоевать европейское золото. Вот только перспектив у 29-летнего Мико особо не просматривается – по своему темпу он явно уступает лидерам мирового чемпионата WRC2, где только стабильностью титул вряд ли завоюешь…
Предварительные итоги чемпионата Европы1 Миколай Марчик (Польша, Шкода) – 154 очка
2 Джон Армстронг (Ирландия, Форд) – 148
3 Андреа Мабеллини (Италия, Шкода) – 131
4 Мадс Остберг (Норвегия, Ситроен) – 104
5-6 Роопе Корхонен (Финляндия, Тойота) – 60
5-6 Исак Рейерсен (Швеция, Шкода) – 60