Алексей Борисович, я намеренно утрирую. Просто хотелось бы подробностей.
А какие тут могут бть подробности? О том, что "выигрывает всегда водитель, проигрывает штурман"? Это очень долгий разговор. А коротко это выглядит примерно следующим образом. В мире достаточно большое количество штурманов, ездивших быстро, по-крайней мере больше, чем требуется сегодняшним заводским командам. Но есть одно "но". Мотивация. Не секрет, что "мировой" штурман - это профессия, которая занимает практически все свободное время. Отсюда - требования по оплате и увы, далеко не всегда они удовлетворяют запросам. Следовательно - минус ветераны. Сразу же можно заминусовать и молодежь - ей неоткуда взяться из-за сегодняшнего положения дел в WRC. Остаются зрелые середнячки. Следующий вопрос из этой же области связан с тем, что чемпион всегда один, а роль постоянно догоняющего рано или поздно начинает утомлять, тем более, что независимо ни от чего штурман обязан выкладываться на все 100, хоть с Лоебом, хоть с Аль-Касими, только результаты разные. Со временем "пофигизм" начинает прогрессировать - зачем рвать сердце за 3 копейки, если все равно сойдем на третьем СУ? Далее следует то, что на этом уровне нет понятия "хороший" или "плохой" штурман, а есть понятие "подходит" или не "подходит" он конкретному водителю. Зачастую поводом к расставанию может послужить вовсе не профессиональная ошибка, а неуместная шутка или поступок, в том числе и по отношению к ркуководству команды, что только усиливает стрессовую ситуацию для штурмана. Также вполне понятно, что в правое кресло заводсой команды сядет любой, кому предложат, ведь это в некоторой степени пропуск в "высший свет" и на начальном этапе он будет готов пахать и за спасибо (условно, конечно). Как правило все это и приводит к расставанию в экипажах, но уж никак не заглушки.