Прост Господи, похоже мне пора вообще с писаниной завязывать и идти в палатку торговать. Если десять раз объяснил,
что я критикую, а понять меня не могут/не хотят и пр. Попробую еще раз.
"Литературные" качества упомянутого документа меня волнуют в последнюю очередь - это не "художественная литература". Таким образом
критикую я две вещи:
1. То, что если пишется серьезная бумага - она должна быть составлена грамотно и по-возможности "безотбойно". Хочешь ты этого или нет, умеешь ты
так писать или нет. Очень хорошо с точки зрения популизма сгенерить некое "письмо царю-батюшке" и сорвать кучу аплодисментов угнетенного народа. Хорошо, ты такое письмо отправил. Оно попало на стол. И о чудо, прочитано, и царь-батюшка озаботился!
Кого первыми призовут на разбирательство? Тебя? Жидкова? Нахапетова? Да нет, первыми призовут непосредственных "ответчиков". И спросят - что ж вы сучьи дети, творите? И что, ты думаешь, если я (не на 100% знающий все подводные камни) навскидку нахожу столько контраргументов? А там "на ковре" будут стоять ОЧЕНЬ компетентные в этих делах, умеющие отстаивать свои позиции (ведь сумели ж по большинству вопросов банально нах всю тусовку послать) и ведущие согласованную (никто ж из "комитетчиков" пока не откололся и в стан "бунтарей" не перекинулся) политику. И они приведут контраргументы, думаю, покрепче и поглаже. Не задумывался над этим? И пойдет твоя бумага далее до ведра с резолюцией "нех народ баламутить, Стенька Разин ты наш". И вдумываться в "глубокие подводные течения, приводящие к бурлению народных масс" будет мало кто. Так что извини, но согласие далеко не всегда значит тупое подвывание. И помощь и содействие иногда заключается в критике. Тебе бы больше польстило, если б я спрятал фигу в кармане и дружно завизжал - ай, как молодцы? Эт не ко мне, я с фигами в кармане (равно как и с пальцами шире дверей) ходить не люблю - аэродинамика нарушается. Не хочешь, не слушай, ваш большой друг Максим и уж тем более - еще бОльший друг Сергей, который Вадимыч - думаю и вправду могут и без меня такой ответ дать... Поопытнее-поискушеннее будут.
Кстати, мне так никто и не ответил на вопрос - куда пропали "по дороге" действительно грамотные и блестяще сформулированные идеи того же Щукина, которые я лично от него слышал? У него там в двух-трех абзацах конструктива больше было, чем во всем "письме". Он что их, на собрании повторить не сумел?
2. Извини, но от времен "голосований списком" у мя тоже остались не лучшие впечатления. И если мне НЕ НРАВИТСЯ некоторая часть "спортивной составляющей", че теперь делать? Пойти повеситься? Принять однозначно твою, допустим сторону, вопреки своему не 100% согласию? Навеки быть зачисленным во "враги народа" и "опричники"?
Мне НЕ нравится из поднятых в письме и около него вопросов (в смысле те идеи, под которыми я готов подписаться):
- принцип формирования высшей спортивной власти в ралли. Из идей - наиболее привлекательной кажется система "двухпалатности" Щукина. Попутно снимается ситуация с "вещью в себе" и неподконтрольностью.
- не нравится скоропостижность выноса нац.классов из ЧР. Именно
скоропостижность , а не идея. Мой вариант - упразднение ЧР для "Р" и передача в ее "полное и безраздельное" Кубка через 2 года. К тому времени структуру Кубка уже проработать, чтобы он стал демократичным, доступным, привлекательным.
- не нравится отсутствие фактической независимости Ап.Суда. Механизма решения проблемы лично я предложить не могу - некомпетентен в таких юр.вопросах.
- не нравится ситуация с нарушениями правил. Однако я не считаю, что это можно решить (по крайней мере среди спортсменов) методом "айяяй" сверху. Только ужесточение контроля, в том числе и команд между собой (для спортсменов). Считаете что какой-то экипаж вот не может обойтись без "смены шин в кустах", а судей под каждым кустом не посадишь - да пустите в конце концов за ним "наружкой" поджопную летучку или "овощевозку" из числа знакомых. От допа до допа. Да с видеокамерой. Пусть пробуют! Не самый "этически красивый" ход конечно, но если уж на то пошло... Или в тех кустах, где кому там из мировых масло дали - случайно представитель другой команды оказался на 1000-километровой трассе? А на стартах-финишах поставить операторов (для кино с "благоприятным имиджем", поднимающим престиж) и интервьюеров поставить от пресс-центра (только обучить их, чтоб они хотя бы Успенского от Саркисова отличить не только по цвету волос могли, ну а уж чтоб знали кого и о чем спрашивать и кому что можно и нельзя передавать - эт ващще в идеале). А Гусеву с его хронометражом так помочь, чтоб он свой "live" доделал и мог на уровне официала по точности вести - парень-то уже 95% дела подготовил, а все скромничает про "неофициально-предварительно-неточное" - может и чудесных "минуток" пропадать не будет?
Да и про судей - сначала учить (с чем согласен) надо, и учить старательно и не одну неделю, потом - карать за нарушения, как за про...бы на работе. Вплоть до увольнения с волчьим билетом. Но карать не судом Линча из недовольных команд, а по официальным каналам. И, кстати, не забыть им оплату поднять, чтобы конкуренция была и престижность этой работы.
- мне не нравится ситуация с "нежелательностью" участия в национальной серии иностранцев. Особенно на фоне того, что ВСЕ гонки ЧР получили статус "международных". Я - за "открытый" чемпионат.
- мне не нравится ситуация с молодежной политикой. Не "классами" и "сериями", а именно политикой. Вернее - ее отсутствием. Идеи надо вырабатывать совместно. Щукинская (некий общий фонд) хороша, но вряд ли всем понравится.
- мне не нравится ситуация с безопасностью. Но причиной ее я вижу в первую очередь лень, прохлопы и недофинансированность организаторов. Там где о ней думать мозги и кошельки доходят - она есть. Один Ермак - тому железный пример. Где собака из хутора высунуться боялась. А контрпример - небезызвестный доп под Ландохой, на трамплины которого (ох уж никто канешна не знает заранее, что там будет) ставят полтора полицейского (если не 0.5) и обтягивают ниткой для кружевного вышивания из года в год. А пример прогресса - Гуково, где голову включили, и на "Буграх" и бродах - взяли и решили проблему. Так что требовать от "барина" можно только крепче дрючить Комитет, чтоб он крепче дрючил нерадивых организаторов и поощрял радивых.
- не нравится отсутствие учета "народных пожеланий", отсутствие простите гласности. Кто, какие предложения вносил, куда их дели, как их рассмотрели и рассмотрели ли вообще, да и что нарешали. Как показала практика - систему распространения информации о заседаниях КР и решениях - наладили за недолго (благодаря Клещеву и его рассылке). Пора делать следующий шаг.
возможно что-то упустил.
я нейтрален к следующим пунктам:
- отдельному зачету для N4 в существующих условиях. При изменении тех.парка (появление WRC, Супер-2000) или структуры чемпионата (соотношение грунт-снег/асфальт) - эта нейтральность изменится. Но не ранее. В текущих условиях Абсолют=N4. Особливо с уходом Никоненко в С-2000. Если по нынешним трассам поедут на N4 так, что будут пускать N3, N2 и даже А6 в тройку-шестерку, а то и десятку - мне жалко наш чемпионат, значит таков уровень его "полноприводоводов".
Теперь о том, какие из идей мне не нравятся, то есть под какими я бы не хотел подписываться даже при блестящих формулировках:
- попытка любыми силами сохранить ЧР для Р навсегда, вынуждая бюджетные экипажи носиться по все растущему числу дорогих этапов. Это просто лень поднимать кубок и довести его реформу до конца. Я считаю, что во многом - это влияние столичных команд, для многих их которых "вот Чемпион это круто, а Кубконосец - гавно". Большее число "местных" кубковых доступных гонок - благо, если будет создана грамотная система зачета, коэффициентов, очков. Напомню, что "врагом" группы Р я не являлся никогда, наоборот - поддерживал ее основателей, помогал продвижению, писал "разъяснительные" статьи, и даже (о ужас, ща забронзовею) лично придумал само название - "Р" (создатели ИДЕИ - Жидков, Гоголев, Воронов, Финогенов и др.- использовали рабочее название "F", по аналогии с Финляндией).
- попытка ввести "сквозное судейство". Я уже говорил, что считаю это прямой попыткой убить развитие института судейства в стране и монополизацию определенным кругом этой поляны. "Сквозными" могут быть КОМИССАРЫ/ДЕЛЕГАТЫ: по технике, безопасности, медицине, пиару, еще некоторым вопросам - чтобы не давать местным "расслабляться" и подтягивать их. Но сквозная толпа линейных судей - бред.
- попытка ввести "суперподконтрольность" всех и всяческих органов. Доверили избранным, обеспечили положения для гласности - дайте людям поработать. Не только объявить некую политику, но и пореализовывать ее некий вменяемый срок. "Суперподконтрольность" может и возможна, но не для наших реалий. "Вся толпа" (тем более русская) никогда не найдет единодушия, даже будучи собранной-согнанной 100% составом со всех углов на общее собрание. А реалии будут таковы, что возрастет влияние не одних, так других, но не менее "особо крупных и влиятельных" (при этом находящихся тут же, в Мск) команд. О реальных "народных массах" начнут снова быстро забывать. Как уже сейчас некие пытаются "отмахнуться" от "клубников и Р3К-шников" - тем самым только подтверждая свою недальновидность и любовь к "себе в спорте", а не "спорту в себе". Да насрать кое-кому на с таким придыханием произносимое ими РА-А-АЛЛИ, их свои личные амбиции и удобство интересует. А эта "шелупонь любительская" - да и хер с ними, у них песочница с песком, а у нас с алмазами. Хорошая "забота" о судьбе и будущем спорта, хорошее отсутствие "распальцованности".
И никто не пытается анализировать хоть на два шага вперед, на что направлены нынешние процессы. Ах, Ксары появились! Ах какие бяки Успенский и Шиферсон! А то, что мне еще ТРИ года назад друзья-финны говорили: "ну когда у вас N3-то появится, ведь самая подходящая недорогая группа для ваших трасс!" - эт ничего? А то, что "Ксары Шиферсона" - прямые соперники по целевой аудитории "Саксикам Успенского", то есть "единомафиозности" не выходит - эт ничего? А то, что Ксары в N3 погоды вообще скоро делать не будут, и главным сорвавшим куш окажется не Шиферсон, а тот, кто не провафлит тему с... ну, скажем одной-двумя иными марками-моделями - эт ничего? Даже о резкости реформ можно спорить. В недавней истории есть и пример "шоковой терапии" в той же Польше, когда "массы" сначала взвыли, потом вытерпели-таки, и теперь в среднем получше нашего живут. А уж нашим как обычно - пока петух не клюнет... За 3 месяца выносить Р из чемпионата нельзя - но вот за 2-3 года - можно и нужно. На вышесказанных условиях.
От "Защитников от Шиферсона и Успенского с их Ксарами по N3" - надо защищаться реально и быстрее, чем от "обвиняемых". Поскольку за популистскими высказываниями, они простите, несмотря на опыт-крутизну - ващще поляны дальше своей кабины не видят. Еще вот про "Волги" вспомнили... а где они "Волги"-то? От того, что их хоть в ЧМ введут - они что - появятся чтойли? ГАЗ их с конвейера нахер снять скорее может, ралли тому заводу не вперлось ни разу... Ну СДОХ класс этот в ралли, что попишешь... И может проще пилотам, кои так к заднему приводу привычны - на "классику" пересесть и в Р11 дать молодняку просрацца, чем всей стране иметь "аж целый нац.класс из трех машин"? Или с "клубными" договориться - чтоб "свободный" при разделении на 4WD и 2WD (которое вроде грядет) - в литраже увеличили с 2.4 до нужного? Вот и посмотрим - начнутся ли там Волги возрождаться? Наберется штук 20 - можно будет о Кубке поговорить. Не, может конечно уже и "тут" где-то "засадный таксопарк" в кустах спрятался - как только "легализуют" - машин 40 как выскочит и помчит? Тады звиняйте, был не в курсе, фигню-сс порю...
я не нашел в письме и около него:
- по-прежнему ничего кроме нытья про "СМИ и привлекательность". Матюхину надо было - он таааакое закатал привлекательное зрелище в той же Карелии. Могу сказать, что не много международных гонок так привлекательно выглядели (шторм со снегом на открытии - форс-мажор). С такими телесъемками в ...дцать камер - что этап ЧР позавидует. Надо было тому же Матюхину годовую программу ТТК откатать - он ее так откатал, что до сих пор вспоминают. Кстати это еще один ответ "гневным обличителям", по мнению которых пресса "куплена пресс-центрами успенских кубков" и посему так "лояльна". Вот как раз внутри прессы мы достаточно открыты во мнениях и думаю, под моими словами подпишутся все - с "заменой" пресс-центров ТТК на "успенские" стало ПОХУЖЕ. Лучше, чем ничего, работать они помогают, но не дотягивают они до ТОГО уровня. И если кто-то считает всех моих коллег такими сволочами, что готовы продаться за бутерброд, кусок шашлыка и чашку кофе - то он ДУРАК (и может обижаться хоть до потери пульса). Хуже стало всвязи с тем, что "кубковые" ПЦ стали завязаны на сервис-парки и сворачиваются-разворачиваются вместе с ними, по сути. То есть тогда, когда начинается основная работа журналистов. А орги - расслабились, за год, когда ТТК-служба все за них продумывала. Ни в Ландохе, ни в Выборге, ни в Пено(осень) - нормального "статичного ПЦ" не было. Обратите внимание - это происходит или нет без всяких комитетов. Наоборот, насколько я помню - требования о ПЦ и прочем в этом духе - как раз стали прописаны официально.
Ну а "вида спорта в целом" привлекательного мы иметь не будем, пока не вспомним о
- Пиаре всей серии, всего вида. Уфф... это отдельный разговор, и вот это я бы вынес в отдельную тему.
- я не нашел внятных предложений по молодежной политике. Впрочем об этом я уже упомянул.
Не нашел еще кой-чего-то, но сейчас уже башка распухла, пора заканчивать.
Так что, ув.г.
Прост - можешь сам сделать выводы, что я критикую. Надеюсь, более внятно высказаться уже некуда. В данных "опусах" я не "штурманюга" и не "журналюга", а человек, который в этой поляне давно. И тот, который штурманил, и тот который писал, и в оргкомитетах первых "Профи-клубов" работал, и тот который запчасти возил, с MSD-шниками общался, и по WRC-шным сервис-паркам и штабам ползал-уму набирался, помогал Димке Корсакову на тесты JWRC-шные попасть, спрашивал с пристрастием и слушал ооочень внимательно ответы Ламппинена, Моргана, Ричардса, Ватанена, Алена, Пииронена, Уилсона, Сайнса, Канккунена, МакРея старшего и самого старшего, собирал документы половины мировых этапов, бродил по закрытым боксам мировых команд, где стояли будущие новые WRC-шки еще в голом железе, учился у фотографов DPPI, McKlein и Martin Holmes Rallying, поддерживал приятельские отношения с пресс-атташе Несте ралли лет 10 (пока тот на повышение не ушел) и вел с ним многочасовые беседы... В общем - херней всякой занимался вместо того, чтоб найти дочку олигарха, замуж ее за себя выдать и теперь кататься где-нибудь в ближнедальнем зарубежье на личной вээрсишке. Или самому в начале 90-х в коммерцию уйти, а не по-лоховски в спорт... Вот уж не знаю теперь, "я Хабибулин, кто я?"... Впрочем, г.Матюхину вон все в три секунды ясно "про меня" стало, как только до интернета добрался и увидел некоторое отличие от его позиций...
Извини, конечно, за столь продолжительное самовосхваление, но "обиженным, что не пригласили, журналюгой" - ты меня действительно обидел. Как не бодяжь смайликами. Кстати, я в самом начале сказал, что в Мск в этот срок не мог быть сразу по личным обстоятельствам, а на питерское - меня приглашали, да я уже и оттуда уехал.
У меня задачи "ставить себе диагнозы" не было и нет. Спасибо, что
считали и считают своим в доску - вроде я во всех этих прениях на личности не перешел, никого не предал, козлом и лузером не назвал, лично никого не оскорбил. Можешь и дальше считать меня кем угодно, я просто остаюсь собой, человеком с правом на свое мнение. Даже если оно несколько отличается от твоего. И уж тем более с правом критиковать и подвергаться критике.
И "меряться пенисом лосиным с всеми остальными и Матюхинской писулькой" ((С) С.Д.) крутизной я не намерен - во-первых, я не "на другой стороне", а во-вторых Эверест круче всех окажется все равно. И именно потому я не считаю возможным "в одну харю" генерировать бумаги вселенского масштаба - вот это было бы проявление "крутизны" немеряной, а вовсе не высказывание честного мнения. А вот принять участие в обсуждении (в том числе в обсуждение и критика входит), помочь и внести свои предложения (кои легко просматриваются даже в этом посте), помочь коллективу умных и компетентных людей, поработать над идеями, формулировками, редакцией, еще чем смогу - был бы рад. Еще один популистский прием в последнее время - "вот иди один и все сделай". Да НИКТО один это не сделает - слишком широкие вопросы, и специалист по тренерству хреново волочет в пиаре, а пилот не смыслит в формальностях плана безопасности, а инженер - в штурманине. И не должны, кстати. Так что "крутизной меряться" кто хочет - может в другом месте и не со мной. Извини, увидел в тексте "дыры", обратил внимание. Сорвал свою порцию помидоров и тухлых яиц. Лучше было промолчать? "Если такой умный - фигли не в строю"?
Только ты не заметил маааа-ленького нюанса, уважаемый. Что-то на этот раз за ре-е-едким исключением "журналюги" не завопили дружное "урря" и "одобрямс", скорее - наоборот, минимум отмолчались. Кроме "раллируса", да и в том - полного согласья, кроме административного нет. Все "куплены" по-твоему? Тут пытался кто-то "обратить внимание общественности" на "подленькое молчание прессы" - почему так, мол? Во-первых, о проблемах в нашем ралли за последнее время написано и сказано немало (конечно, "практическим вкладом" это не считается, я понимаю), и далеко не "прокомитетовского" или "проуспенского". Во-вторых - я за эти дни пообщался практически с большинством околораллийной журналистской тусовки. И мнение достаточно едино - мы как раз из профессиональной порядочности сдержанно реагируем. Ибо работа заставляет разговаривать и ВЫСЛУШИВАТЬ разные стороны, заставляет чуть шире смотреть на вещи. Не только в смысле ралли. Работать с которым - гимор безмеряный в любом раскладе. Знаешь, у нас вот тут народ в красивые и теплые страны на тесты гражданских всяких машин, абсолютно нераллийной резины бизнес-классом летит и летает регулярно... Может и вправду, взяться за ум, и перестать всякой фигней заниматься, время на форумах тратить? Если уж все равно низвели до "двустволки, продавшейся за успенские бутерброды"?
Скажи, дядька большой владелец большой команды, а? Я вроде на твои вопросы-то все ответил... Может это, "забросить в жопу этот рыбий спорт вонючий, пойти туда, где учат в шахматы играть"?
Смайлики и все остальное - можно добавить по вкусу и настроению...
Удачи!