|
Вернемся лет на 16 назад, в эпоху сильной, самостоятельной, спортивной державы – в эпоху СССР. В те времена, когда спорт в стране был на высоте, когда наши спортсмены брали первые места, когда у них была возможность тренироваться и, не платя за возможность тренироваться, зарабатывать деньги на основной работе.
Тогда, в 80-ые, у Челябинской области была одна из сильнейших команд в СССР по автоспорту, наши парни завоевывали первые места и не сходили с пьедестала почета.
В то время в Челябинске, да, впрочем, и в стране в целом была мощная "кузница" кадров. Воспитанники той грозной школы стали легендами автоспорта. Например, неоднократный чемпион России, мастер спорта Андрей Панченко, мастер спорта чемпион СССР Владимир Денисенко из Челябинска и мастер спорта СССР, чемпион СССР Владимир Туров из Озерска. Готовясь к сборам, которые регулярно проводились, не говоря уже о соревнованиях, в то время спортсмены не думали о том, на каком топливе они поедут и поедут ли вообще, будет ли экипирована команда, что они будут есть, пить в пути, где будут спать.
Но вот пришло время перемен – рухнула самая могучая страна в мире, настал 1991 год, год распада СССР. В стране начался, мягко говоря, хаос – передел, беспредел. Он не обошел стороной спортивную жизнь державы, мне, как спортсмену, все это досконально известно: финансирование нулевое, на соревнования едет тот, у кого больше денег, а вовсе не тот, у кого результат лучше. Тренера шли на такие жертвы, чтобы остальных привезти к старту за счет обладателя счастливого «билета», не кидать же всю команду. Родители одного оплачивали поездку, а кто-то оставался за бортом. Такова суровая реальность.
Нависли тучи и над автоспортом, полностью прекратилось финансирование, перестали проводиться соревнования, не стало сборов.
Но благодаря энтузиастам, фанатам своего дела автоспорт выжил. Андрей Панченко и Владимир Денисенко за свой счет, отрывая деньги от семьи, продолжали заниматься любимым делом в эти трудные для страны годы.
Возрождение автоспорта: первые шаги В начале 2000-х в Челябинске, благодаря президенту отделения Российской Федерации автоспорта по Челябинской области, заместителю председателя РОСТО Владимиру Денисенко, стал возрождаться автоспорт. Начали проводиться первые соревнования: ралли, картинг, началось развитие дрэг-рейсинга. Усилиями Владимира Денисенко в 2005 году в Челябинске прошел этап кубка России по ралли первой категории. Ведется планомерная работа для проведения этапов не только кубка, но и этапа чемпионата России. Одним словом, автоспорт пошел в массы.
И вот наконец то дождались, через десять лет застоя состоялись первые сборы раллистов. Сборы прошли по инициативе директора GT-Club Андрея Панченко, который в свою очередь обратился с предложением в РОСТО, где встретил полную поддержку и понимание в лице своего единомышленника Владимира Денисенко.
Тренировки проходили в Кыштыме с 3-го по 10-е января текущего года и принесли массу позитивных эмоций и участникам, и организаторам.
Своими впечатлениями о сборах с командой awtodrom74.ru поделился известный в стране автогонщик Рифом Хурматулиным.. На сборах Риф был помощником тренерского состава, занимался видео- и фотосъемкой, проводил работу по взаимодействию тесной связки "штурман- пилот- тренер" и наоборот "тренер- пилот- штурман".
Помимо повышения профессионального мастерства и техники вождения, экипажи "протрясли тачки" (протестировали свои автомобили). Такой тест прошел и победитель ралли"ROST"AL 2006, кандидат в мастера спорта Алексей Игнатов на своем новеньком автомобиле, марку которого PR-менеджер GT-Club Риф не захотел называть, что вызвало мое недоумение.
Просмотрев видеозапись этой "протряски" я, конечно же, узнал в автомобиль-победитель на котором почувствовал вкус побед в молодежном чемпионате Франции двукратный чемпион мира по ралли Себастьен Лоэб. Автомобиль действительно зарекомендовал себе безупречно.
Алексей не щадил своего "красавца" - дал гари по полной. "Боец" выдержал суровые испытания с честью и достоинством поистине короля дорог. Но почему камуфляж? Ведь это не тестовые испытания еще не запущенной в серию новинки, которую прячут от взглядов фотокамер папарацци на закрытых полигонах. Это еще больше обострило мое любопытство.
И тут то Риф развеял все мои сомнения и догадки, поведав историю столь необычной экипировки "француза". А началось все так:
- Когда Алексей приобрел этот автомобиль, GT-Club обратился с предложением к директору известного в Челябинске автосалона, являющегося официальным дилером этой французской марки. Предложение, на мой взгляд, было очень интересным и долгоиграющим. Судите сами. Автосалону предложили: популяризировать данную марку, связывая все победы Алексея в гонках с именем автосалона, причем по всей стране, а также выставлять гоночный экземпляр со всеми его атрибутами в здании салона, демонстрируя его качества широкой аудитории и еще ряд интересных моментов, о которых рассказчик пожелал не говорить, дабы не вызвать полнейшее негодование публики.
Взамен спортсмены просили посильной помощи их команде, так как автоспорт удовольствие дорогое и любое содействие было бы воспринято с огромной благодарностью. Тогда и началось "хождение по мукам". Для начала автоспортсменов удивила встреча с непредсказуемым менеджером компании, который на протяжении недель продолжал «кормить завтраками», говоря, что предложение рассматривается директором, надо немного подождать. В конце-концов терпение у ребят лопнуло, решили выйти напрямую на директора.
Вот тут то и проявилась та самая странность менеджера, который, как оказалось, даже не передал предложение клуба своему директору. Впрочем, выслушав предложение, директор заинтересовался и даже сам изъявил желание поучаствовать в ралли. Но в конечном итоге все же отказался сотрудничать с клубом, сославшись на еще несформированный бюджет компании.
А вот, к примеру, на московских раллийных трассах этот автомобиль выступает во всей своей красе и при полной поддержке местных компаний, видимо, там знают цену здравого пиара, не то что в Челябинске. Вот взять хотя бы BMW. В этой компании заботятся не только о своем бренде, но и о людях, которые его представляют. Ежегодно BMW проводит сборы автогонщиков со всего мира, выступающих на автомобилях этой марки. Мероприятие проходит полностью за счет компании. Челябинским же спортсменам остается надеяться на просветление в умах коммерсантов.
…А сборы тем временем продолжались. Гонщики показывали хорошее время, отличную динамику движения и получили массу позитивных эмоций. Хочется обратить внимание на массовость.
При большом количестве заявок многие экипажи попросту не приехали на сбор. Возможно, виной тому явились новогодние праздники. Но это не последние сборы в этом году. Проводить такие мероприятия планируется регулярно с приглашением гостей из соседних областей и регионов.
А совсем скоро 28 января новый старт-ралли "Девять озер" в Озерске, а 3-4-го февраля состоится очередной этап кубка России "Южный Урал". Ралли обещают быть очень зрелищными, протяженность спецучастков здесь достигает ста километров. Увидимся совсем скоро. На трассе.
Алексей Иванов идея R&F
|