RallyZone.Ru

Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: PARUS от 18 August 2009, 05:02:03

Название: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 05:02:03
Мне, кажется, без внимания Центра, организаторов ралли, с каждым годом будет, всё меньше и меньше. Или качество этапов, что ЧР, что КР будет всё ниже и ниже. Думаю, это грустная тема, и, тем не менее

ДОСААФ давно нет. :( РОСТО учит ездить начинающих. :confused: Команды, одна за одной, исчезают( превращаясь в школы по обучению "быстрой езды"). А роста (Новиков не в счёт) нет. Плюс ежегодно меняющиеся правила, загоняют потенциальных участников всё глубже и глубже :(

Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Игорь Гарагуля от 18 August 2009, 09:05:59
Мне, кажется, без внимания Центра, организаторов ралли, с каждым годом будет, всё меньше и меньше. Или качество этапов, что ЧР, что КР будет всё ниже и ниже. Думаю, это грустная тема, и, тем не менее

ДОСААФ давно нет. :( РОСТО учит ездить начинающих. :confused: Команды, одна за одной, исчезают( превращаясь в школы по обучению "быстрой езды"). А роста (Новиков не в счёт) нет. Плюс ежегодно меняющиеся правила, загоняют потенциальных участников всё глубже и глубже :(

Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России :(
Может в консерватории что-то поменять??? (Жванецкий)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: REEF от 18 August 2009, 09:26:54
Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России :(
раллисты в основном люди занятые и самодостаточные , те революции делать некогда. никой ЦЕНТР и другие ничего не должны развивать и помогать.

фантазии- кто то :) пусть организует паралельную структуру раф , что то типа кубок Р  ( суперлояльные требования к авто и экипировке)  к примеру требования "профи-клуба" Орехова образца 2003 года.

ну и организаторам гонок пожелание - зарабатывать не на стартовых взносах, а искать деньги в другом кармане :)

а всем владельцам лицензий написать петицию в раф - УБРАТЬ из ск понятие - НЕЗАКОННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ .
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Спортсмен от 18 August 2009, 09:31:20
Варианты (рассматриваю ЮФО).
1. Организатору делать один этап соревнований в год в дисциплине ралли (статус Кубка или Чемпионата России).  
1.2.В остальное время делать местные покатушки в зависимости от наличия автомобилей той или иной дисциплины. Например в Краснодарском крае можно делать парные гонки, ралли-спринт, горные гонки, (раллийных автомобилей много) в Ростовской области и Ставропольском крае - автокросс и автомногоборье для любителей.  
2. Организатору переключится на менее затратные виды автоспорта (п.1.2.) и вывести их на уровень Кубка или Чемпионата России.
3. Организатору забить на все и смотреть Формулу-1 и обзоры WRC по телевизору.

Пункты 1 и 2 делать для того, чтобы сохранить судейскую базу и автомобильный спорт в регионе.

Все вышеописанное мое личное мнение.

Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Руслан Максимов от 18 August 2009, 13:07:24
Варианты (рассматриваю ЮФО).
1. Организатору делать один этап соревнований в год в дисциплине ралли (статус Кубка или Чемпионата России). 
1.2.В остальное время делать местные покатушки в зависимости от наличия автомобилей той или иной дисциплины. Например в Краснодарском крае можно делать парные гонки, ралли-спринт, горные гонки, (раллийных автомобилей много) в Ростовской области и Ставропольском крае - автокросс и автомногоборье для любителей. 
2. Организатору переключится на менее затратные виды автоспорта (п.1.2.) и вывести их на уровень Кубка или Чемпионата России.
3. Организатору забить на все и смотреть Формулу-1 и обзоры WRC по телевизору.

Пункты 1 и 2 делать для того, чтобы сохранить судейскую базу и автомобильный спорт в регионе.

Все вышеописанное мое личное мнение.


Соглашусь с коллегой, хотя уже не являюсь организатором в УрФО :(

Добавлю два пункта для обсуждения:
1. Монокласс. Как дополнительный класс для ККР, КР, ЧР. Возможно на базе "никогда не умерающего" ВАЗ-2108. За основу взять Д2Н(2008г.)
2. Моношина. Под моношиной понимать "участник заранее не покупает резину, а приобретает то, что привез на конкретную гонку поставщик шин". Т.е в идеале - избежать ситуации "5 типов и 5 составов"
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Верещагин Андрей от 18 August 2009, 13:11:41
2. Моношина. Под моношиной понимать "участник заранее не покупает резину, а приобретает то, что привез на конкретную гонку поставщик шин". Т.е в идеале - избежать ситуации "5 типов и 5 составов"

Ага.. и это будет УРТ и Мишлен!? :-))
Еще кубок окупировать, и тогда вообще весело будет!
Не удивлюсь если цена такой шины 14 с 8700 поднимится до 10-11тыр :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Alex60 от 18 August 2009, 13:22:05
Мне, кажется, без внимания Центра, организаторов ралли, с каждым годом будет, всё меньше и меньше. Или качество этапов, что ЧР, что КР будет всё ниже и ниже. Думаю, это грустная тема, и, тем не менее

ДОСААФ давно нет. :( РОСТО учит ездить начинающих. :confused: Команды, одна за одной, исчезают( превращаясь в школы по обучению "быстрой езды"). А роста (Новиков не в счёт) нет. Плюс ежегодно меняющиеся правила, загоняют потенциальных участников всё глубже и глубже :(

Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России :(
Коллега, если пролистаете эту конфу немного назад, года этак до 2003-2004, то найдете достаточное количество ответов на свой вопрос. В том числе и вполне разумных и конструктивных ответов, уверяю Вас.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Руслан Максимов от 18 August 2009, 13:49:24
Ага.. и это будет УРТ и Мишлен!? :-))
Еще кубок окупировать, и тогда вообще весело будет!
Не удивлюсь если цена такой шины 14 с 8700 поднимится до 10-11тыр :(

Вопрос по моношине я предложил рассмотреть с разных сторон.
На мой взгляд, его рассматривали только с "негативной" стороны.
Положительный момент - это уравнивание спортивных шансов по шинам. Кто то может привезти на гонку неограниченное количество типов и составов, а кто то только универсальный комплект и только из-за того, что заранее не позаботился или попросту не было на складе.

Коллега. Разве плохо приехать на гонку, подойти, приобрести, забортовать свои шины. И знать, что у всех такие же? Или применение "поставщика шин" это не предусматривает?

Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: А.Щукин от 18 August 2009, 14:17:09
Мне, кажется, без внимания Центра, организаторов ралли, с каждым годом будет, всё меньше и меньше. Или качество этапов, что ЧР, что КР будет всё ниже и ниже. Думаю, это грустная тема, и, тем не менее

ДОСААФ давно нет. :( РОСТО учит ездить начинающих. :confused: Команды, одна за одной, исчезают( превращаясь в школы по обучению "быстрой езды"). А роста (Новиков не в счёт) нет. Плюс ежегодно меняющиеся правила, загоняют потенциальных участников всё глубже и глубже :(

Что делать? Вопрос задан не мной. Классика для России :(

Просто есть свободное время, вот и "тусуюсь". А по сути: кому адресован вопрос-то? В этом и заключается главная проблема. Если спортсменам, то все очень просто - их надо для начала условно разделить на группы:
- те, для которых ралли - приятное времяпрепровождение. Этим делать ничего не надо вовсе, ведь когда вы гуляете с девушкой или ужинаете ее, вы не бегаете в поисках самого дешевого мороженого. Они просто будут откладывать на развлекуху чуть больше и ходить в парк в предписанные часы работы. Через забор им лазить не надо. И то количество ралли класса ККР или КР им не пережевать никогда - 5-ю меньше, 5-ю больше - никто и не заметит;
- те, для кого ралли уже серьезное увлечение, наркотик, но за все приходится платить самому. Самая проблемная группа, но на ней и держится наш сегодняшний спорт, этакий средний класс. Что ей можно делать - в конце.
- те, кто пытается сделать свое увлечение работой. Таких у нас единицы и, по большому счету, они не стремятся к космическим достижениям. 10-15 раз выиграть ЧР и можно на пенсию или в тренеры. Меньше ралли - только лучше, ибо бюджет идет по накатанному, а затраты не увеличиваются. Единственная их проблема в том, что зачастую дядя дает деньги под конкретную цель, что резко сужает фантазии. Ну и что? Работа есть работа и они будут ездить туда и по тем правилам, какие напишут руководители. Но опять же - на всю страну их у нас 2-3.
- те, кто ставит великие цели. Увы и ах, эти уже давно положили на нашу действительность и, кстати, правильно сделали.
Так и что делать? Скажу крамолу: гонщик или команда голосует за качество гонки или чемпионата в целом своим стартовым взносом и участием. Заплатили, приехали - нечего стонать. Плохо? Сорри, как умеем. Вас никто не заставлял покупать эти гнилые яблоки. И поверьте мне, не задача команды устраивать революции в случае, когда ее никто не то что не слышит, а просто не хочет слышать. Не задача отдельных спортсменов возглавлять колонну демонстрантов. Да и цели внутри колонны зачастую очень сильно расходятся и "вождь" рискует прибыть на баррикады в гордом одиноччестве. Теперь посмотрим на карту РФ и увидим, что наша страна напрямую граничит с Эстонией, Финляндией, Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Японией и черт еще знает с чем. Может там организаторы и руководители более понятливые? Может туда надо нести свои стартовые взносы, нежели ждать здесь пока наедятся и научатся наши? А ведь уже некоторые, у кого купюры не растут в огороде, так и начинают поступать. Смешно, но участие в гонке в Эстонии "на круг" дешевле российской в разы. Прокат авто Н-4 в Италии приятно удивит вас и, главное, они, эти авто, есть! Так ради чего я должен страдать от собственного патриотизма? Чтобы потом читать многостраничный опус, ничего общего не имеющий с реальной жизнью, о том, почему же это чемпион России швед?
Путь достижения цели в первую очередь зависит от самой цели. Отсюда вопрос "что делать" напрямую зависит от того, "что вы хотите получить на выходе". И назовите мне хотя бы один повод поддерживать отечественного производителя.  
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 16:05:22
Отсюда вопрос "что делать" напрямую зависит от того, "что вы хотите получить на выходе". И назовите мне хотя бы один повод поддерживать отечественного производителя.  

Всё то о, чём ты написал, верно. Демонстраций никто устраивать не собирается. Если ты думаешь, что организатор алчен, и, у него в мозге одна извилина, направленная, как срубить денег, то хочу успокоить одним предложением, организовать и провести гонку статуса КР, или тем паче ЧР. Лично я, могу сравнивать, как проводились гонки в СССР и как это делается сейчас. Не мне тебе рассказывать.

Я имел ввиду, что тех,кто когда-то приобрёл продукцию АвтоВАЗа, в Чемпионате РОССИИ, нельзя выбрасывать на помойку. Надо, как угодно обозвать наших патриотов, но они должны ехать именно в ЧР и получать звания и титулы. Это моё личное мнение, и я от него не отступлюсь. Хотя может, это многим и не понравится.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 18 August 2009, 16:17:50
тех,кто когда-то приобрёл продукцию АвтоВАЗа, в Чемпионате РОССИИ, нельзя выбрасывать на помойку. Надо, как угодно обозвать наших патриотов, но они должны ехать именно в ЧР и получать звания и титулы.

Согласен целиком и полностью! Причем это должна быть серия именно в статусе Чемпионата, а не "прочих классифицируемых соревнований".
А сейчас, вольно или невольно, мы имеем аналог имущественного ценза на выступления в национальном чемпионате. Обращая свой взгляд на Европу, как сейчас модно, можно отметить, что они от этого уже давно отказались. Несколько веков назад. Когда от феодального строя к капиталистическому перешли.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: А.Щукин от 18 August 2009, 16:38:18
Всё то о, чём ты написал, верно. Демонстраций никто устраивать не собирается. Если ты думаешь, что организатор алчен, и, у него в мозге одна извилина, направленная, как срубить денег, то хочу успокоить одним предложением, организовать и провести гонку статуса КР, или тем паче ЧР. Лично я, могу сравнивать, как проводились гонки в СССР и как это делается сейчас. Не мне тебе рассказывать.

Я имел ввиду, что тех,кто когда-то приобрёл продукцию АвтоВАЗа, в Чемпионате РОССИИ, нельзя выбрасывать на помойку. Надо, как угодно обозвать наших патриотов, но они должны ехать именно в ЧР и получать звания и титулы. Это моё личное мнение, и я от него не отступлюсь. Хотя может, это многим и не понравится.

Я весьма далек от мысли о том, что организатор алчен. Я даже готов согласиться с тем, что не всегда его можно обвинить в некомпетентности, ибо зачастую существующие нормы и правила (например - по минимальной длинне дистанции) загоняют его в угол, заставляя мочалить одни и те же допы. Также я далек от мысли переквалифицироваться в организатора - каждый должен заниматься своим делом. Да только что из всего этого следует? Как я могу оправдать ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ организаторов прошлогоднего Новороссийска или Выборга? Ведь команда вложилась на все 100 - автомобиль, шины, запчасти, логистика. Почему, если у меня нет нужной запчасти или она негодная, в том числе и по причине отсутствия денег - это моя проблема, а отсутствие денег у организатора - не его, а опять моя? Почему своим стартовым взносом, тратой денег и времени я должен оплачивать чье-то раздолбайство, пусть и оправдываемого великой целью развития автоспорта в конкретном регионе или стране в целом? Вот я о чем, что собственно и было в корневом сообщении.
А о количестве чемпионов и классов, хотя я и не видел это предметом дискуссии, речь шла уже очень давно, еще н стадии принятия КР этого решения, но нигде не нашла понимания. Думаю, что едва ли возможен возврат к этой теме, по крайней мере до тех пор, пока в этом не будет заинтересован сам завод. С другой стороны все опять можно рассмотреть иначе: ребята, не покупайте эту продукцию, а покупайте Логаны. Ведь на помойку вас выбрасывает именно АвтоВаз. Согласись, это в первую очередь проблема завода, что он не может создать конкурентноспособный автомобиль внутри класса. Или Чемпионат должен разыгрываться по маркам-моделям-цветам автомобилей, по типу моношины?
Изначально вопрос стоял как "что делать". Я предложил: здесь - ничего.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 16:41:38
может не совсем в тему, но у  меня есть предложения, типа предположения...  Как нам реорганизовать рабкрин..  Поскольку крисные явления в экомномике вообще, и ралли  в частности, не покинут нас ни в 2010 ни в 2011 году. Дефицит денег у организаторов сохранится  и пригодных к использованию дорог  не станет больше.  Может имеет смысл подумать и ввести коэффициенты  гонкам в розыгрыше Чемипоната России.
Мне думается, не совсем справедливо  начислять одинаковые очки  за 120 км допов, например,  в Пскове и за 180 км допов, например, в Новороссе.  Типа взять за  стандартную единицу отметку в 150 км.  За длинну допов 160-169 применитть кофф.-1,1,  За 170-179 кофф.- 1,2 ,  за 180 и более 1,3.  И, наоборот,  за 120 км допов. применять коэфф. -  0,8. за 130-140 - 0,9.

Несправедливость, которая в некотором смысле есть есть сегодня,  особо возрастает, когда,  например, будет  8 этапов а в зачёт  пойдут только 5.

Или  дополнительно применять  поощрительные коэффициенты  гонке Южный урал  за её удалённость  для большинства участников процесса.   Или ,  о УЖОС, применить  на сезончик понижающий коффициент за  плохую организацию и безопасность.  А гонщики  тогда сами сделают свой выбор.  И это стимулирует организаторов.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 16:46:42
А как быть с суперралли? Этап в 1 день, или в 2?  Здесь,что придумывать?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 16:48:31
Суперралли отменить.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 17:04:47
С другой стороны все опять можно рассмотреть иначе: ребята, не покупайте эту продукцию, а покупайте Логаны. Ведь на помойку вас выбрасывает именно АвтоВаз. Согласись, это в первую очередь проблема завода, что он не может создать конкурентноспособный автомобиль внутри класса.

Нас то, давно правила, вынудили ехать на полном приводе, но правила, придумываются определённой группой лиц. И, как мне думается, хоть, всё это проходит под лозунгами: НАДО РАСТИ, равняться на запад, есть комерческий интерес во всём этом.

А где гарантия, что завтра-послезавтра, так же по..рят Логаны и Форды. А куда девать купленные авто, так же как и ВАЗы?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Alex60 от 18 August 2009, 17:26:25
А где гарантия, что завтра-послезавтра, так же по..рят Логаны и Форды.
В данном случае гарантия - наличие действующей омологации в группе A/N.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 17:35:06
В данном случае гарантия - наличие действующей омологации в группе A/N.

Всё это понятно. Амологация, по определлению, действуют 5 лет. За это время их накупят....... А потом .... раз..... и будьте любезны :(

Вот я о, чём ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Alex60 от 18 August 2009, 17:41:07
Всё это понятно. Амологация, по определлению, действуют 5 лет.
...и еще плюс  4 - в национальных Чемпионатах = 9! А это уже много! За этот срок "либо я, либо бай либо ишак"(с) точно умрут! ;)
У нас в стране даже на меньший срок уже ничего не планируют! :D
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 17:46:05
...и еще плюс  4 - в национальных Чемпионатах = 9!

Это если продлят!!! Тогда считай: повезло ;) А если нет? Ты думал об этом?  Вот и вот :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 17:56:07
А я продолжу теоретизировать дальше. Авось кто из принимающих решения читает  тут наши бла-бла-бла...
Введение  подобных,  не обязательно таких как я предложил, коэффициентов может быть  сделало бы подход  к чемпионатным  гонкам более гибким.  Раз их всё меньше и меньше.    Вот например, Александр Васильевич меня, надеюсь,  поддержит, про тот-же  Псков. Три кубковых гонки за год, как то смахивает на перебор.  НУ ХОТЯТ псковичи проводить гонки.   НО  нет там дорог чтобы набрать 150 км допов, хоть ты тресни.    Хорошо, пусть будет  Псков - чемпионатной гонкой со 110 километрами,  но чуть  меньшим коэффициентом.
А в кубке это так-же принименимо и ещё как!!!  Вот к примеру  асфальтовые этапы  заметно сложнее в организации в силу  специфики региона  и заметно дороже для участников.  В результате  сегодня  ситуация такая,  что завтра  асфальтовых гонок в России не будет совсем.  А если  раза в полтора повысить "очковую стоимость"  то глядишь и  на старте  будет машин 60-70.  Что сильно меняет дело для организатора.  
 
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Игорь Гарагуля от 18 August 2009, 18:01:26
А я продолжу теоретизировать дальше. Авось кто из принимающих решения читает  тут наши бла-бла-бла...
Введение  подобных,  не обязательно таких как я предложил, коэффициентов может быть  сделало бы подход  к чемпионатным  гонкам более гибким.  Раз их всё меньше и меньше.    Вот например, Александр Васильевич меня, надеюсь,  поддержит, про тот-же  Псков. Три кубковых гонки за год, как то смахивает на перебор.  НУ ХОТЯТ псковичи проводить гонки.   НО  нет там дорог чтобы набрать 150 км допов, хоть ты тресни.    Хорошо, пусть будет  Псков - чемпионатной гонкой со 110 километрами,  но чуть  меньшим коэффициентом.
А в кубке это так-же принименимо и ещё как!!!  Вот к примеру  асфальтовые этапы  заметно сложнее в организации в силу  специфики региона  и заметно дороже для участников.  В результате  сегодня  ситуация такая,  что завтра  асфальтовых гонок в России не будет совсем.  А если  раза в полтора повысить "очковую стоимость"  то глядишь и  на старте  будет машин 60-70.  Что сильно меняет дело для организатора.  
 
Есть рациональное зерно!!!
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 18:10:59
 А если  раза в полтора повысить "очковую стоимость"  то глядишь и  на старте  будет машин 60-70.  Что сильно меняет дело для организатора.  
 

 Интересная мысль! ;) Но пока в Кубке России, победителем, объявляли первого в классе и в абсолюте, было хоть, как-то интересно. А в этом году...,что? Не внятный Трофей Раф, который по ЕВСК, никуда не лезет. Так и по итогам Чемпионата России будут награждать, только одного))) ..... и только одного в классе (мимоходом) " Чуете мою мысль" (цит.) :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 18:19:07
Я бы предложил  компромисное решение  по вопросу национальных классов..  Суть предложения такова:    предлагаю ввести розыгрыш титула в Чемпиона России в национальном классе   "монопривод  до 2 л."  с  максимальными требованиями по безопасности  и  минимумом ограничений по применяемым техническим доработкам.   Полный привод и малые моторы оставить в трофее и кубке.   
И тогда зрители будут стоять до конца канала.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Игорь Гарагуля от 18 August 2009, 18:29:32
Я бы предложил  компромисное решение  по вопросу национальных классов..  Суть предложения такова:    предлагаю ввести розыгрыш титула в Чемпиона России в национальном классе   "монопривод  до 2 л."  с  максимальными требованиями по безопасности  и  минимумом ограничений по применяемым техническим доработкам.   Полный привод и малые моторы оставить в трофее и кубке.  
И тогда зрители будут стоять до конца канала.
Серёжа!!!!
Очень интересные предложения! В них есть один недостаток.... их нужно осмысливать и собирать в единое целое, А!!! это никто делать не будет!
Вот если твоя светлая голова нарисует полную  схему и подкрепит статистикой!!!! За неё можно будет повоевать всем миром!!!
Собрать подписи участников, организаторов и ОФИЦИАЛЬНО внести на рассмотрение РАФ :super:
В этом вопросе очень важен аналитический склад ума!!!!!!!
А если этим вопросом заняться вместе с Алексем Борисовичем!!!!!!
Вполне может получиться очень стройная и привлекательная схема!!!!
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Olli от 18 August 2009, 18:34:13
Коэффициенты были. На мой взгляд идея неплохая, но надо очень четко прописать, за что их повышают и понижают.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 18:36:33
Ок! В своё время, предлогал, начинать канал, таким образом. Едут нолики,  потом 1400,. и затем по возрастающей. Абсалют последние. Мне было разъясно, что теоретически...возможно... будут догонять друг друга. На все мои доводы, о том, что это практически не возможно, никто и слушать не хотел. А так, на самом деле..., каждый зритель стоял, до последнего, т. е. до лидера и никуда не рыпался. Может и не прав, но прикиньте, как было бы интересней, а главное безопаснее. Ведь все понимают...... следующий едет быстрее. А не наоборот ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: А.Щукин от 18 August 2009, 19:18:45
Позвольте выразить некоторые смутные сомнения. Во-первых, коэффициенты уже были и ничего хорошего я в этом не усматриваю. Наши ралли итак смахивают на лотерею, а в условиях коэффициентов этот эффект только усилится. Во-вторых берусь утверждать, что европейские коэффициенты прошлых лет носили в большей степени политический характер, нежели спортивный. Политический - в смысле привлечения участников. Пример: бельгийские Ипр - 20, Ду Кондроз -5, болгарская Златни -20, а итальянская Милле Милья -10, аналогично грузинскому Geоrgia. И потом совершенно неправильно привязывать коэффициент к километражу. А объективных критериев определения сложности гонки нет и не может быть. Можно придумать относительные, но зачем? Почему колесо, пробитое в Новороссийске должно стоить дороже псковского? В-третьих. Если вы хотите повысить "очковую стоимость", то гонок должно быть избыточно, для исключения фактора случайности, например при 15 гонках коэффициентными могут быть 10, а зачетными 7. В условиях же 6-4 или 8-6 у вас все гонки просто должны быть равными, иначе чемпионат может закончиться уже на втором этапе из 4. И никак иначе. Я уже даже не говорю о том, что коэффициенты будут присваивать все те же люди, причем авансом (до проведения гонки, в момент включения ее в календарь). А менять коэффициент после финиша, по факту проведения - это уже беспредел. Гораздо проще и логичнее отойти от догмы в минимум 150 км и ВСЕ. Если вам нужен конкретный регион, если там есть потенциал развития (а не просто 10 км зашибательской дороги, а остальное нарежем по полям-лесам), то что мешает сделать исключение, ведь сложность гонки определяется прежде всего составом участников.
И извините еще раз. Обратный порядок стартов - это перебор. Представьте себе 28 км СУ в Новороссийске, где лидеры чемпионата будут пусть даже не обгонять и ехать в пыли, а просто пробираться среди сошедших и сломавшихся младшеклассников. Если пыль оседает за 1,5 минуты, а я везу 2с/км, то же через 10 км я упрусь в глухую пыль, чего никогда не произойдет при правильном старте. А что произойдет с нашими зрителями за час ожидания, в какой кондиции они будут находиться? А как те же зрители будут понимать кто каким едет? А что будет после регруппинга: выехавший на свой страх и риск после ремонта по супер-ралли возглавит канал и заблокирует его в самом узком месте? Да, я видел обратный порядок стартов на первом СУ - супер-спешиале. И все. А самый главный вопрос, о котором вы забываете: а вообще НАШЕМУ организатору нужны зрители на трассе и зачем? Или это только геморрой, а сама работа на них просто надуманная. По тому, что вижу я, лучше бы их не было, а не то, чтобы перекраивать под них гонку.  
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 19:41:40
Алексей Борисыч,  начав говорить про коэффициенты, я совершенно точно не имел ввиду  европейскую систему, абсолютно  неспортивную, это точно. Я раздумываю о коэффициентах,  которые были бы очень незначительны в математическом выражении,  но может быть, смогли бы быть  неким дополнительным фактором  влияющим  на привлечение участников  и стимуляцию организаторов.  Совершенно точно они должны быть определены до начала чемпионата и прописаны в ПР.   Пример про пробитое колёсо не понял, уж извините. 
"Очковую стоимость" радикально повысить я предлагал для кубкового асфальта.  В кубке гонок 15, в зачёт идут пять.
И потом  нет необходимости применять коффициенты ко всем гонкам.  Примеры, когда это могло бы быть оправдано я привёл выше, -  Урал.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: А.Щукин от 18 August 2009, 20:25:24
Пример про пробитое колёсо не понял, уж извините. 

Это просто. Если я становлюсь вторым из-за колеса в гонке с коэффициентом 1 (то есть без коэффициента), то теряю 2 очка по отношению к лидеру. В гонке с коэффициентом 2 я теряю уже 4. Таким образом в гонке с большим коэффициентом колесо начинает обходиться мне все дороже и дороже. Далее. А зачем давать право или возможность организаторам привлекать спортсменов через коэффициенты? Привлекайте через трассы, организацию, призы, наконец. А так, задумает РАФ провести очередной кандидат на этап ЧМ где-нибудь в ж.. и на ему коэффициент 5, так чтобы иностранцы не рвали резину и защиты в одиночестве. Хорошо? Да и с кубком незадача, ведь основной его принцип - разбивка соревнований по территориям, как менее затратный вариант. В твоем случае мало того, что сибирякам и северянам прийдется ехать на море обязательно, так еще и бороться с местными знатоками. По-моему не совсем по-спортивному, не говоря уже о финансах. Да, пусть в зачет идут 5 из 15, но как мне отыграть этот коэффициентный гондикап? Тогда надо компенсировать его таким же коэффициентом на неудобной для южан гонке на гравии. И где здесь опять спорт?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 20:46:33
Нууу.... стакан может быть наполовину полон,  а может быть наполовину пуст.   Ралли - технический вид спорта, и  фактор под названием "НЕ ПОВЕЗЛО"  может отнять очки  у каждого.  На гонке с коэффициентом  1,2  я пробью колесо  и мне не повезло  и мой соперник получит 2 очка.  А на гонке  с коэффициэнтом 1 механики не затянут хомут на патрубке после турбины  и не повезёт моему сопернику.  далее следует длинный список  причин  по которым  фактор "НЕ ПОВЕЗЛО"   будет действовать  вне зависимости от фамилии организатора. 
А с  кубком.... ну скорее соглашусь, чем нет.  Хотяяяяя.... Там финал в Туапсе, и уральцам и северянам все равно надо ехать на Юг и соревноваться с южанами, у которых  есть это преимущество.   Отменим финал?   
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 20:55:27

И извините еще раз. Обратный порядок стартов - это перебор. Представьте себе 28 км СУ в Новороссийске, где лидеры чемпионата будут пусть даже не обгонять и ехать в пыли, а просто пробираться среди сошедших и сломавшихся младшеклассников. Если пыль оседает за 1,5 минуты, а я везу 2с/км, то же через 10 км я упрусь в глухую пыль, чего никогда не произойдет при правильном старте.

А разве ,кто застрахован от поломок в головке. Или пробираться младшекласникам, через старшекласников: это как "полжняк"? Это ж тоже двояко. А про пыль,... считаю, что приоритетчики и так, едут с бонусом. А остальным????... А кто про них думает ?  
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Григорий Новичихин от 18 August 2009, 21:01:53

Я имел ввиду, что тех,кто когда-то приобрёл продукцию АвтоВАЗа, в Чемпионате РОССИИ, нельзя выбрасывать на помойку. Надо, как угодно обозвать наших патриотов, но они должны ехать именно в ЧР и получать звания и титулы. Это моё личное мнение, и я от него не отступлюсь. Хотя может, это многим и не понравится.

+1. Разрешите вписаться в разговор.
1.  Национальный зачет в ЧР!
Как бы не пиарили логаны, но по факту это не самый дешевый вариант участия в ралли и тем более совсем не дешевый вариант ремонта если этого логана приложить куда-нибудь в камень или дерево. Поэтому всегда буду поддерживать Российский автопром. И те экипажи которые участвуют на тазах должны иметь возможность  ехать в национальном зачете ЧР
2.  "другие соревнования"
Трофей РАФ. Меня часто спрашивают а где вы гоняете? Трофей РАФ? Что это Чемпионат России? Нет?! Национальный класс в ЧР? Нет?! ...И приходиться долго объяснять людям , что Трофей РАФ не ЧР а в национальном классе едут не только ВАЗы. Я уже писал , что поеду в зачете 2000Н вне зависимости от названия, но... если это будет зачетная группа в ЧР - все становиться проще простого.
3. В зачете 4000Н допускать только моноприводные автомобили.
4 В национальную серию 1400Н, 1600Н, 2000Н и 4000Н допускать только автомобили Российского производства : ВАЗы, ГАЗы, Москвичи и тд
4.  Очень частый вопрос . Почему классика? Потому что задний привод и альтернатив нет. БМВ в 46 и ехать в R2 ?Но БМВ это очень дорого! Нереально. Поэтому мы ездили и будем ездить на классике.
5. Амологацию ВАЗа на 2105(2107)  (аля VFTS) что бы ехать в R2. "Это сынок- фантастика" Кому это надо , когда  завод остановил конвейер.

есть еще несколько мыслей по поводу национального класса, извините , чуть позже
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 21:09:11
А разве ,кто застрахован от поломок в головке. Или пробираться младшекласникам, через старшекласников: это как "полжняк"? Это ж тоже двояко. А про пыль,... считаю, что приоритетчики и так, едут с бонусом. А остальным????... А кто про них думает ?  
канал  наоборот  это точно перебор в фантазиях.  Изобретать велосипед конечно можно,  но лучше  пользоваться опытом  тех кто прошёл этой дорогой.   И потом,   ведь  не существует задачи удержать зрителей на трассе во что бы то ни стало.  Это не надо никому,  если это не стадион и не шоу на которое надо дорого продавать билеты.   Задача -0обеспечить безопасность и,  по возможности, равные условия всем стартующим,что  всё-же важнее.    
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 18 August 2009, 23:29:09
Хотелось узнать мнение официальных лиц РАФ. Андрей не молчи!
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 18 August 2009, 23:39:25
3. В зачете 4000Н допускать только моноприводные автомобили.
Не совсем понятно почему и зачем.

4 В национальную серию 1400Н, 1600Н, 2000Н и 4000Н допускать только автомобили Российского производства : ВАЗы, ГАЗы, Москвичи и тд
Предложение интересное. Для 1400 и 1600. 4000 при таком раскладе превратится в класс Волга. А вот с 2000 возникает вопрос. Где вы видели на просторах нашей необъятной Родины МАССОВЫЙ автомобиль (отечественный) с мотором 1601-1999 см3? Претендента вижу одного  - Классика. Но и то
это будет конструктор из серии 2108 1800 см3.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ковальчук А от 18 August 2009, 23:42:41
Я бы предложил  компромисное решение  по вопросу национальных классов..  Суть предложения такова:    предлагаю ввести розыгрыш титула в Чемпиона России в национальном классе   "монопривод  до 2 л."  с  максимальными требованиями по безопасности  и  минимумом ограничений по применяемым техническим доработкам.   Полный привод и малые моторы оставить в трофее и кубке.   
И тогда зрители будут стоять до конца канала.
Я за - у меня две готовых к старту машины.  :)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: AK-72 от 18 August 2009, 23:43:03
Спасибо, Алексей Борисович, за мое сэкономленное время по поводу региональной кубковой идеологии и коэффициентов в ЧР - лучше бы я не смог объяснить.  :up:

К сказанному могу добавить, что коэффициенты в ЧР действительно применялись на заре его становления в начале 90-х - когда Кубка еще не существовало, а этапов самого чемпионата было больше десятка.
Разброс был, кажется, от 1,0 до 1,5. Но эта система вскоре была отменена за необъективностью и надуманностью - наивысшие коэффициенты были у гонок типа Мороза или Белых ночей, на которые и так все ездили, а на гонки с меньшими коэффициентами, как правило, съезжались в основном регионалы.

А теперь от практики к теории - попробуйте присвоить всем нынешним (или прошлогодним) этапам ЧР коэффициенты. Любопытно будет посмотреть, что из этого получится.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 18 August 2009, 23:48:22
Уже не раз звучало предложение (в том числе и на этом форуме) относительно Кубка.

В регламенте ЧР есть замечательная фраза "допускаются автомобили с действующей омологацией или действие которой закончилось не менее 5 лет ..." и т.д.

Но в регламенте КР отсутствует другая  замечательная фраза "допускаются только неомологированные автомобили или действие омологации на которые закончилось более чем 5 лет....".
Причем неплохо было бы добавить и еще одно требование. Если автомобиль в такой конфигурации был когда-либо был омологирован, то он должен соответствовать этой карте омологации. И не важно когда стек срок ее действия.
К примеру, если едешь на 2108 в 1600Н, то машина должна удовлетворять карте А 5345.
Ведь если срок действия КО на международном уровне закончился, то это не означает, что в национальных соревнованиях о ее существовании необходимо забыть.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 18 August 2009, 23:53:12
хорошо, Андрей. Не нравится вам слово  коэффициэнты.  Тогда просто ,  если говорить  про гипотетический  какой-то следующи год,   то примерно так:  добавить в качестве бонуса  всем квалицировавшимся участника  ралли южный урал 20ХХ  - 3 очка.  Патаму что шибко далёка ехать, чтоб таки ехали..
Добавить  всем квалифицировавшимся участникам Ралли Новороссийск 20хх  - 4 очка, патаму что 200 км трудной трассы и патаму что решающая гонка чемпионата.  
Только объявить об этом надо  в декабре года 20ХХ-1
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: AK-72 от 19 August 2009, 00:54:29
Уже не раз звучало предложение (в том числе и на этом форуме) относительно Кубка.
В регламенте ЧР есть замечательная фраза "допускаются автомобили с действующей омологацией или действие которой закончилось не менее 5 лет ..." и т.д.
Но в регламенте КР отсутствует другая  замечательная фраза "допускаются только неомологированные автомобили или действие омологации на которые закончилось более чем 5 лет....".
Причем неплохо было бы добавить и еще одно требование. Если автомобиль в такой конфигурации был когда-либо был омологирован, то он должен соответствовать этой карте омологации. И не важно когда стек срок ее действия.
К примеру, если едешь на 2108 в 1600Н, то машина должна удовлетворять карте А 5345.
Ведь если срок действия КО на международном уровне закончился, то это не означает, что в национальных соревнованиях о ее существовании необходимо забыть.

По-моему, не стоит превращать Кубок России в собрание владельцев техники "кому за ..." Существующая в этом сезоне формула, как мне кажется, устраивает и владельцев современных авто, и тех, кто выезжает на гонки на отечетественных автомобилях различной степени заряженности. "Стоковый" автомобиль остается в своем классе по кубатуре, а те, кто решил заняться техническим творчеством или изначально имеет преимущество перед "однообъемниками" по секвентальной КПП, большим заслонкам или широкой колее, переходит в следующий класс.

Возврат к старинным картам омологации это путь в никуда - оригинальных, омологированных АвтоВАЗом деталей по А-5345 сейчас не сыщещь днем с огнем. Никода не забуду, когда на Челябтрансавто пару-тройку лет тому назад нам техком выложил на стол четыре разных тольяттинских ресивера от "восьмерок" - и ни один из них карте омологации при детальном рассмотрении не соответствовал!
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: AK-72 от 19 August 2009, 01:01:50
А с  кубком.... ну скорее соглашусь, чем нет.  Хотяяяяя.... Там финал в Туапсе, и уральцам и северянам все равно надо ехать на Юг и соревноваться с южанами, у которых  есть это преимущество.   Отменим финал?   
Южный финал в 2008-м не помешал выиграть Кубок Трухину, а годом ранее - Церлюкевичу. Так что не трожь КР, Серёга, - его формула, по-моему, не нуждается сейчас в капитальных усовершенствованиях :)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: sochi от 19 August 2009, 02:56:51
Думаю прогнозы на будущее очень не благодарное дело.Я считаю что ближайшее время(2-3года) ралли будет жить и плыть по течению проложенное РАФом,одни будут приходить другие уходить.Но надеюсь что через 3-4 года произойдет "демографический"взрыв и как в 2000-2001 году появятся свои новые М.Новиков,Д.Терехин,М.Нарышкин,А.Милованов,А.Желудов,А.Ханович,С.Грязин,А.Лесников,А.Баталов,список может быть очень длинным,многие в то время пришли и вернулось в ралли уважаемые люди,да и команды росли как грибы "Итера","Сайрус","Субару Клуб"и др.Будем надеятся на восточный календарь с его двенадцати летним положительным циклом :super:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Ларенс от 19 August 2009, 09:47:43
Южный финал в 2008-м не помешал выиграть Кубок Трухину, а годом ранее - Церлюкевичу. Так что не трожь КР, Серёга, - его формула, по-моему, не нуждается сейчас в капитальных усовершенствованиях :)
И не пытался трогать.  Это я Борисычу возразил таким примером,  когда он написал, что южане на асфальте имеют преимущество перед уральцами и северянами.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: А.Щукин от 19 August 2009, 11:29:53
И не пытался трогать.  Это я Борисычу возразил таким примером,  когда он написал, что южане на асфальте имеют преимущество перед уральцами и северянами.

Сергей, моя мысль была несколько другой, а именно: не надо создавать дополнительных преференций через коэффициенты, заставляя людей приезжать только ради них. Еще раз подумай - если человек выиграет 2 кубковые гонки на асфальте (например Сочи и Туапсе), имеющими, опять же например, коэффициент 1,5, то он получит гандикап в дополнительные (боюсь ошибиться, ибо не помню сколько в КР дается за 1 место, но пусть будет 10) 10 очков. Таким образом смысл финала сводится к "0", ибо при всех прочих равных (2 претендента выигрывают и все остальные свои зачетные гонки) на финале ему достаточно набрать всего 1 очко. И где спорт?

Пару слов по поводу чемпионов в нац. классе. В свое время я был категорически против отмены такого розыгрыша. Именно отмены, когда таких машин было с избытком, полагая, что надо дать возможность процессу развиваться эволюционно - кончились машины - нет чемпиона. Сейчас ситуация другая. Кто сейчас ездит на восьмерках? Нет, не только и не столько "малобюджетники", сколько люди, делающие начальные шаги в спорте, не желающие рисковать финансами при неопределенном результате - получится или нет? И тогда кому вы хотите присвоить звание Чемпиона страны? И повторю опять: в спорте есть всего 2 критерия подхода к автомобилю - объем двигателя и вносимые в конструкцию изменения (не будем сейчас о ценах). Не может быть чемпиона отдельно для машин синего и зеленого цвета, отдельно для машин, имеющих амортизаторы Олинз или Сакс. Дальше можно читать длинную лекцию о том, что ралли - спорт богатых (увы, как бы вам это не нравилось), что правила в спорте диктуют автозаводы (а нашему - насрать), что при выборе техники команда или спортсмен руководствуется определенными принципами (в том числе: сэкономить или выиграть) и т.д. И не спорт надо тянуть вниз, а спортсменов вверх. И чем вам всем так не нравится звание обладателя Кубка России? А Трофея? Да, "Большевичка" может и менее пристижна чем "Gucci",  и перед спонсорами в ней показаться стыдно, но извините, вы и заплатили в 20 раз меньше. Чему же вы удивляетесь?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Alex60 от 19 August 2009, 11:36:32
Кто сейчас ездит на восьмерках? Нет, не только и не столько "малобюджетники", сколько люди, делающие начальные шаги в спорте, не желающие рисковать финансами при неопределенном результате - получится или нет? И тогда кому вы хотите присвоить звание Чемпиона страны?
И чем вам всем так не нравится звание обладателя Кубка России? А Трофея? Да, "Большевичка" может и менее пристижна чем "Gucci",  и перед спонсорами в ней показаться стыдно, но извините, вы и заплатили в 20 раз меньше. Чему же вы удивляетесь?
+1 :up:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 19 August 2009, 22:19:30
Сергей, моя мысль была несколько другой, а именно: не надо создавать дополнительных преференций через коэффициенты, заставляя людей приезжать только ради них. Еще раз подумай - если человек выиграет 2 кубковые гонки на асфальте (например Сочи и Туапсе), имеющими, опять же например, коэффициент 1,5, то он получит гандикап в дополнительные (боюсь ошибиться, ибо не помню сколько в КР дается за 1 место, но пусть будет 10) 10 очков. Таким образом смысл финала сводится к "0", ибо при всех прочих равных (2 претендента выигрывают и все остальные свои зачетные гонки) на финале ему достаточно набрать всего 1 очко. И где спорт?

Пару слов по поводу чемпионов в нац. классе. В свое время я был категорически против отмены такого розыгрыша. Именно отмены, когда таких машин было с избытком, полагая, что надо дать возможность процессу развиваться эволюционно - кончились машины - нет чемпиона. Сейчас ситуация другая. Кто сейчас ездит на восьмерках? Нет, не только и не столько "малобюджетники", сколько люди, делающие начальные шаги в спорте, не желающие рисковать финансами при неопределенном результате - получится или нет? И тогда кому вы хотите присвоить звание Чемпиона страны? И повторю опять: в спорте есть всего 2 критерия подхода к автомобилю - объем двигателя и вносимые в конструкцию изменения (не будем сейчас о ценах). Не может быть чемпиона отдельно для машин синего и зеленого цвета, отдельно для машин, имеющих амортизаторы Олинз или Сакс. Дальше можно читать длинную лекцию о том, что ралли - спорт богатых (увы, как бы вам это не нравилось), что правила в спорте диктуют автозаводы (а нашему - насрать), что при выборе техники команда или спортсмен руководствуется определенными принципами (в том числе: сэкономить или выиграть) и т.д. И не спорт надо тянуть вниз, а спортсменов вверх. И чем вам всем так не нравится звание обладателя Кубка России? А Трофея? Да, "Большевичка" может и менее пристижна чем "Gucci",  и перед спонсорами в ней показаться стыдно, но извините, вы и заплатили в 20 раз меньше. Чему же вы удивляетесь?

Всё ,как  будто правильно. Но по правилам 2007 -08, Нам на КИТ 2112 , повесили баласта, так называемый гандикап,  380 кг А всё остальное, было, делом "облечённой техники"

Без всякой  "химии! ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: vladimir от 19 August 2009, 22:30:20
Всё ,как  будто правильно. Но по правилам 2007 -08, Нам на КИТ 2112 , повесили баласта, так называемый гандикап,  380 кг А всё остальное, было, делом "облечённой техники"

Без всякой  "химии! ;)

Вот, как уравнивали возможности нашего ВАЗпрома с Ситроенами и  другими Инчмарками - одноклассниками. А ВАЗиков в России, а конкретно в  ЮФО еще достаточно много и ездят не только начинающие.   :confused:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Григорий Новичихин от 20 August 2009, 01:09:15
Не совсем понятно почему и зачем.
Предложение интересное. Для 1400 и 1600. 4000 при таком раскладе превратится в класс Волга. А вот с 2000 возникает вопрос. Где вы видели на просторах нашей необъятной Родины МАССОВЫЙ автомобиль (отечественный) с мотором 1601-1999 см3? Претендента вижу одного  - Классика. Но и то
это будет конструктор из серии 2108 1800 см3.
Будет замечательно, если в 4000Н поедут много подготовленных Волг и двухлитровых классик на карбах или дроселях.
  По новым правилам с 2009 г. в 2000 Н попадают  автомобили с мотором 1600 с 4мя заслонками на впуске. Машин будет  достаточно. Машины строятся и это хорошие конструкторы . А  нам пришлось мотор 1800 делать в 1600, дабы не попасть в 4000Н
В ЧР нет ни одной заднеприводной машины!! Думаю ни кто не будет спорить , что заднеприводные автмобили  есть история и классика ралли. Возьмите финский F-cup!Сколько участников в каждом этапе на заднеприводных авто?  Или фины плохо рулят?! Об этом стоит подумать если мы говорим о перспективе роста уровня пилотов и популяризации ралли в целом .

PS  А если создать R-cup который будет собирать в канал не по 70 машин а по 170?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Rallyfan от 20 August 2009, 01:48:48
Будет замечательно, если в 4000Н поедут много подготовленных Волг и двухлитровых классик на карбах или дроселях.
  По новым правилам с 2009 г. в 2000 Н попадают  автомобили с мотором 1600 с 4мя заслонками на впуске. Машин будет  достаточно. Машины строятся и это хорошие конструкторы . А  нам пришлось мотор 1800 делать в 1600, дабы не попасть в 4000Н
В ЧР нет ни одной заднеприводной машины!! Думаю ни кто не будет спорить , что заднеприводные автмобили  есть история и классика ралли. Возьмите финский F-cup!Сколько участников в каждом этапе на заднеприводных авто?  Или фины плохо рулят?! Об этом стоит подумать если мы говорим о перспективе роста уровня пилотов и популяризации ралли в целом .

PS  А если создать R-cup который будет собирать в канал не по 70 машин а по 170?

:up:Григорий !Твои слова да богу в уши ....Ой то есть РАФу.Я сам очень люблю посмотреть "головку" и задний привод.Второй даже больше,и правильно ты заметил что "классика" это "изюминка" ралли.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Alex60 от 20 August 2009, 09:14:48
В ЧР нет ни одной заднеприводной машины!! Думаю ни кто не будет спорить , что заднеприводные автмобили  есть история и классика ралли. Возьмите финский F-cup!Сколько участников в каждом этапе на заднеприводных авто?  Или фины плохо рулят?! Об этом стоит подумать если мы говорим о перспективе роста уровня пилотов и популяризации ралли в целом .
PS  А если создать R-cup который будет собирать в канал не по 70 машин а по 170?
Коллеги, а зачем создавать что-то специальное? Существующие технические требования позволяют строить заднеприводные автомобили в рамках существующих классов. В упомянутой тут Финляндии (а также Эстонии, Литве, Латвии, Швеции, Венгрии, etc...) задний привод едет в канале наряду с передним и зачастую объезжает его. Может быть стОит поговорить о том, что у нас, за исключением пары человек, никто не умеет на заднем приводе ездить? :rolleyes:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Спортсмен от 20 August 2009, 09:22:21
В сезоне 2007 года в Кубке России очень здраво ехал Никончук на БМВ. И если бы не сход в финале, был бы он обладателем Кубка. Выиграл Кубок в тот год Исаев на ВАЗ-21106. Обидно другое - трофей РАФ по регламенту РАФ - традиционное соревнование, поставленное на одну ступень с календарным первенством водокачки. Только вот если есть желание этот трофей выйграть, то надо проехать минимум 4 этапа в разных концах нашей необъятной страны, т.е. практически такое же расстояние по логистике, как и тем кто едет  Чемпионат. Отсюда вопрос - зачем, если в итоге тебя все равно отделяют как ненужное, даже на том же итоговом награждении в Москве? Просто по роду деятельности постоянно приходится общаться с коллегами из дисциплины автокросс. У них класс багги Д3-Спринт (с ВАЗовскими моторами 1300 кубов) является Чемпионатным, по причине их большой массовости, и это несмотря на то, что двигатели 1300 кубов ВАЗ не делал лет 10 если не больше. Самый бюджетный класс, следовательно самый массовый и в нем проводят Чемпионат России. А у нас самый массовый 1600Н (количество автомобилей явно превышает количество N4), оставили в Трофее.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 09:31:51
И вот ещё о, чём хотел поделиться. Чемпионаты округов, утвеждённые РАФом, оказывается на поверку, никакого статуса, на самом деле не имеют. Когда я запросил РАФ, о ходотайстве в Росспорт, о возможности присвоения званий КМС, МС России,победителей абсолюта, и в классах, получил отказ. Мотивация была, до смешного банальна. Любой из округов, не является субъектом Российской Федерации.  Всё так просто. А ведь, это, мягко говоря, не справедливо :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 09:34:37
. Самый бюджетный класс, следовательно самый массовый и в нем проводят Чемпионат России. А у нас самый массовый 1600Н (количество автомобилей явно превышает количество N4), оставили в Трофее.


Вот и вот :( :( :(
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 20 August 2009, 10:04:02
И вот ещё о, чём хотел поделиться. Чемпионаты округов, утвеждённые РАФом, оказывается на поверку, никакого статуса, на самом деле не имеют. Когда я запросил РАФ, о ходотайстве в Росспорт, о возможности присвоения званий КМС, МС России,победителей абсолюта, и в классах, получил отказ. Мотивация была, до смешного банальна. Любой из округов, не является субъектом Российской Федерации.  Всё так просто. А ведь, это, мягко говоря, не справедливо :(

Сам был удивлен, когда просмотрел ЕКП. Есть ЧР, есть КР, и есть ЧДальневосточногоОкруга. Усе. Все остальное - под флагом "прочих классифицируемых" по ЕВСК проходит.

И еще одно. Если ЮФО не субъект, то КК точно уж субъект. И с точки зрения Росспрота ОЧКК круче ЧЮФО.  Хотя по статусу должно быть все наоборот. :gigi:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 10:13:30
Сам был удивлен, когда просмотрел ЕКП. Есть ЧР, есть КР, и есть ЧДальневосточногоОкруга. Усе. Все остальное - под флагом "прочих классифицируемых" по ЕВСК проходит.

И еще одно. Если ЮФО не субъект, то КК точно уж субъект. И с точки зрения Росспрота ОЧКК круче ЧЮФО.  Хотя по статусу должно быть все наоборот. :gigi:

Как говорится и смех, и грех :) Как в той присскаске; казнить нельзя помиловать. Главное, поставить запятую в нужном месте. Вот собсвенно и всё :gigi:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 20 August 2009, 10:27:21
И еще. Почему в Чемпионате Москвы и Питера по Росспорту можно получить МС, а в Ч других субъектов нельзя. Непонятно.....)))

И еще про одну вещь не стоит забывать. Нынешняя ЕВСК имеет сроки 2006-2009. То есть с 2010 может что-то и измениться.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 10:29:30
И еще. Почему в Чемпионате Москвы и Питера по Росспорту можно получить МС, а в Ч других субъектов нельзя. Непонятно.....)))

БОЛЬШОЙ ???????
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Arcan от 20 August 2009, 10:39:33
Вот здесь http://sport.minstm.gov.ru/13/182/219/ (http://sport.minstm.gov.ru/13/182/219/) лежит ЕВСК 2007-2010. Но автоспорта там нет. Кто-нибудь обладает информацией на эту тему?
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 10:48:56
Пока технические виды спорта, не будут олимпийскими, ничего не произойдёт. Или, в подходе к этому вопросу, надо координально, что-то менять. И, честно говоря, хотелось это застать (при жизни) ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Navigator от 20 August 2009, 14:06:22
Коллега, если пролистаете эту конфу немного назад, года этак до 2003-2004, то найдете достаточное количество ответов на свой вопрос. В том числе и вполне разумных и конструктивных ответов, уверяю Вас.

Саня, не надрывайся, я уже писал об этом, только зря, судя по всему здесь в основном писатели, а не читатели  ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Rallyfan от 20 August 2009, 15:20:39
Саня, не надрывайся, я уже писал об этом, только зря, судя по всему здесь в основном писатели, а не читатели  ;)
Ээээ Фармазон помягче с высказываниями :mad:
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Григорий Новичихин от 20 August 2009, 15:37:11
Пока технические виды спорта, не будут олимпийскими, ничего не произойдёт. Или, в подходе к этому вопросу, надо координально, что-то менять. И, честно говоря, хотелось это застать (при жизни) ;)

Вчера слышал от товарища, что нарды стали олимпийским видом спорта. Ралли не менее интересные соревнования  :D
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Шпрота от 20 August 2009, 21:14:40
Почитал я всю эту дискуссию и не понял одного момента.
Какова цель ратующих за изменения в чемпионате и Кубке?
В России существуют четыре раллийных серии - чемпионат России, Трофей РАФ, Кубок России и НГС ККР.
Если цель - иметь возможность гонять на чем хочется - ККР - это решение. Куча этапов, разных по сложности и с широкой географией.
Если цель - поднять спонсорские деньги - научитесь побеждать и приобретайте конкурентоспособную в ЧР технику, не считаясь с расходами или гоняйте в Кубке и побеждайте на любой соответствующей тех. регламенту технике (кстати, гандикапы с этого года отменили, а остальные "неравенства" - это отдельная тема для разговора).
Если цель - получить корочки от Росспорта о присвоении спортивного звания, то, по-моему, это к врачу надо обратиться.
А разговоры о престижности серий я считаю изначально бестолковыми, поскольку престижность серии определяется не ее названием и не классификацией по ЕВСК, а обилием участников, зрителей, спонсоров, освещения в прессе.
Я помню, несколько лет назад этапы ККР собирали под полторы сотни участников. А сейчас, когда стоимость участия в ККР практически сравнялась со стоимостью участия в "более высоких" сериях, спортсмены предпочитают вкладываться в выезды в КР, ТР и ЧР, не отдавая себе отчет, что имиджевой разницы между этими сериями практически нет - все четыре - это те же кубки водокачек в представлении любого стороннего наблюдателя.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 20 August 2009, 22:13:03
Почитал я всю эту дискуссию и не понял одного момента.
Если цель - получить корочки от Росспорта о присвоении спортивного звания, то, по-моему, это к врачу надо обратиться.

Жаль, что не понял.

А по поводу корочек и врачей, думаю.  к ним обращаются, за справками. А не за спортивными титулами ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Шпрота от 20 August 2009, 23:37:23
Жаль, что не понял.

А по поводу корочек и врачей, думаю.  к ним обращаются, за справками. А не за спортивными титулами ;)

Руслан, а что, ты считаешь, что титул заменяет собой реальные достижения спортсмена? Какое спортивное звание у Лоеба, у Хирвонена, у Сольберга? :) Это же чисто советская примочка, ибо в СССР профессионального спорта "не было".
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 21 August 2009, 00:08:47
Руслан, а что, ты считаешь, что титул заменяет собой реальные достижения спортсмена? Какое спортивное звание у Лоеба, у Хирвонена, у Сольберга? :) Это же чисто советская примочка, ибо в СССР профессионального спорта "не было".

Это, когда-то было придумано, для привлечения молодёжи ( и не только) в спорт. И естественно, система поощрения спортсмена, должна была иметь место. Ведь гонораров, как во всём мире, наши спортсмены не получали. Я, лично, получал в "Динамо" зарплату в размере 15 руб., на протяжении 4-х лет. И успел защитить звание МС СССР по борьбе. И ни сколько не жалею об этом.  В качестве компенсации, раздавали звания, КМС, МС, ЗМС, МСМК, ЗММК, и т.д. Это как-то являлось стимулом, для роста молодым, начинающим спотсменам. А что сейчас????
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Svetlana от 21 August 2009, 00:28:48
В качестве компенсации, раздавали звания, КМС, МС, ЗМС, МСМК, ЗММК, и т.д. Это как-то являлось стимулом, для роста молодым, начинающим спотсменам. А что сейчас????
А сейчас звания КМС, МС обесценились совсем. Если сравнить требования которые предъявлялись раньше и то, как можно стать МС сейчас.... :rolleyes: Сейчас во многих дисциплинах КМС-МС не стал только ленивый. Раньше надо было чтобы ты не просто где то на кубке водокачки финишировал - требовалось указывать какое количество спортсменов КМС МС участвовало - чтобы понять кого ты собственно говоря победил. Необходимо было участвовать в судействе соревнований - знать нормативную базу. Да что говорить... Извините, но когда мне говорят что этот человек МС СССР - я понимаю, что речь о МАСТЕРЕ спорта, а МС сейчас - ни о чем не говорит, может быть и спортсменом и пустым местом равновероятно.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Шпрота от 21 August 2009, 01:34:55
Насколько я понимаю, у Жени Новикова сейчас будет звание МСМК. А разве Женю уже пора называть Мастером? По-моему, он только начинает.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: sochi от 21 August 2009, 03:45:00
Это, когда-то было придумано, для привлечения молодёжи ( и не только) в спорт. И естественно, система поощрения спортсмена, должна была иметь место. Ведь гонораров, как во всём мире, наши спортсмены не получали. Я, лично, получал в "Динамо" зарплату в размере 15 руб., на протяжении 4-х лет. И успел защитить звание МС СССР по борьбе. И ни сколько не жалею об этом.  В качестве компенсации, раздавали звания, КМС, МС, ЗМС, МСМК, ЗММК, и т.д. Это как-то являлось стимулом, для роста молодым, начинающим спотсменам. А что сейчас????
Да все правильно Руслан говоришь! Спортсмен он на то и спортсмен что постоянно хочет покорить высоту все выше и выше,плох тот спортсмен который не ставит перед собой задачи взять какой-нибудь титул.А то что обесценили титулы это ни к спортсменам,они свои "бонусы" отрабатывают на все 100.Простой пример в 1979 году в УВД г.Сочи были 11 майоров,4 подполковника,и 1(!) полковник,для сравнения в 2009 году в Хостинском РОВД(самым маленьким в г.Сочи).16 майоров,7подполковников,и 2 полковника.И тут нет темы о расширении штатов,почти все осталось на своих местах.И конечно все подумали что все куплено все схвачено  :)На самом деле это новые тенденции .Так и в автоспорте знаменитых и титулованых становится все больше и больше.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 21 August 2009, 07:27:03
А сейчас звания КМС, МС обесценились совсем. . Да что говорить... Извините, но когда мне говорят что этот человек МС СССР - я понимаю, что речь о МАСТЕРЕ спорта, а МС сейчас - ни о чем не говорит, может быть и спортсменом и пустым местом равновероятно.

 Ведь кто-то, упростил, требования.  А зря!!
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Шпрота от 21 August 2009, 17:06:42
Ведь кто-то, упростил, требования.  А зря!!

Так я и говорю - если кому нынче эти звания нужны, то ему надо к врачу :)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: stalker от 21 August 2009, 23:16:24
читал-читал-читал  :rotate:обалдел совсем ...
по моему в РФ хорошая ли- плохая , но выстроенная схема ККР-КР-ЧР (Трофей я б убрал- "канал" по 5 машин усех классов -это круто)
я вот сейчас про "классику" пардон ляпну ....поговорив в Бологом в Порохнёй, Коником и т.д. всё больше увериваюсь в мысли ввести в частном регламенте гонок, которые проводятся нашим клубом в Ивановской области в рамках зачёта 4000Н - НГС ККР -зачёт "классика" - задний привод независимо от производителя - с 2010 года.Подготовка в соответствии с техтребованиями НГС ККР для 4000Н.
Очень хочется эту идею развить - думаю машин по 5 на гонке будет , а там посмотрим...3 гонки - 3 вида покрытия ...
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: PARUS от 22 August 2009, 19:29:14
Так я и говорю - если кому нынче эти звания нужны, то ему надо к врачу :)

 незавидное положение :(  ни  денег (которые всем нужны),ни званий (которые, ни кому не нужны) ;)
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Шпрота от 22 August 2009, 20:57:02
незавидное положение :(  ни  денег (которые всем нужны),ни званий (которые, ни кому не нужны) ;)

На самом деле, кто не может не гонять, те гоняют. А кто может, то и ладно :)
А поддержка все-таки нужна, но не столько деньгами, сколько популяризацией вида спорта. Тогда и спонсоры будут и деньги.
Название: Re: Будущее РАЛЛИ в России. За и Против?
Отправлено: Игорь Н. Апухтин от 22 August 2009, 23:18:51
На самом деле, кто не может не гонять, те гоняют. А кто может, то и ладно :)
А поддержка все-таки нужна, но не столько деньгами, сколько популяризацией вида спорта. Тогда и спонсоры будут и деньги.

Костя, я занимаюсь  автоспортом как видом журналистской деятельности с 1988 года - с январских "Невских огней", если быть точным. Хорошо я этим занимаюсь или плохо, вопрос отдельный, кто может - пусть сделает лучше, в области телевидения об отечественном ралли, например, буду только приветствовать. За эти годы лоб был разбит и не раз об огромное количество всяких стенок - теленачальников, к примеру, в первую очередь, чтобы хоть что-то появлялось в эфире. Теленачальников, которые, чтобы поставить трехминутный репортаж о раллийном событии, оттопыривали не один, а четыре кармана. Без массового телевидения, без рекламных и финансовых технологий не может быть ни денег, ни спорнсоров. Мне довелось пересекаться с двумя московскими спутниковыми каналами, с которыми просто не нашли общего языка (бабло им в карман в первую очередь за сам факт выхода программы - и - ни-ни! - никакой рекламы, сиречь "джинсы", то есть скрытой рекламы. Хотя автоспорт -  это в принципе реклама в каждом кадре).
Хорошо, что появился, благодаря команде RVS и Денису Николаеву, выход на "Русском Экстриме", где эти нюансы пока что понимают и просто дают эфир. Половину (а то и больше) раллийного эфира для Р.Э. я делаю исключительно за свой счет. Это не шутка. Почему так - мое дело.

 При этом мне пока что не встретился ни один человек, кто бы придумал работающую схему популяризации автоспорта в нашей родной стране. К тому же приносящую пусть небольшую, но прибыль. Гонщикам, производителям ТВ-эфиров и т.п. С фотографами несколько проще, хотя их гонорары, зачастую,  с точки зрения нормально работающего бизнеса - уровень нищенской подачки.  

Попробуй, может быть получится у тебя? Разработать нормальную работающую схему популяризации этого вида спорта именно в этой конкретной стране. Схема, которая бы включала в себя не только интернет, но и такие журналы, как 5-е колесо, к примеру (прикрывший тему автоспорта), или же специализированный журнал "Автоспорт" (накрывшийся бордовой шляпой); чтобы репортажи о ралли появлялись на 1-м канале, РТР, НТВ, "Пятом", на питерской сотке, хотя бы, относительно грамотные, без сентенций, типа "Формула 1 - это когда багги поехали на ралли". (Утрирую, но довелось слышать самому в эфире "Пятого" фразу: "Как определяет международная автомобильная федеация, ралли - это СОРЕВНОВАНИЯ С ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ".. (вместо - "с заданной средней скоростью")

 etc...

У  меня - не получилось создать правильную технологию популяризации автоспорта в России. За двадцать один год. Хотя не считаю себя клинически тупым от рождения, и от ложной скромности помирать не собираюсь.
Так что? Попробуешь? Если получится - буду считать тебя российским медиагением современности от автоспорта.

А громко говорить, что мол, надо популяризировать этот вид спорта -  это из серии "прокукарекал - а там хоть не рассветай".

Извини.