RallyZone.Ru
Основные разделы => Ралли в России и странах СНГ => Тема начата: Gena от 23 January 2017, 09:48:55
-
Не очень много информации у нас про постройку и содержание спортивных автомобилей созданных энтузиастами!
Может и неуклюже, но решил выделить в отдельную тему.
Пока "первая ласточка" от Клима Байкова соревнуется в Прибалтике, тема повисит в соответствующем разделе. Хотя мне хочется ее перетащить в раздел российского автоспорта. Автопром то российский...
Ген, все технические изыски Клим описал в заметке про Вятку ;)
Да? Пойду искать. Каюсь, суетно было в декабре, видимо пропустил :shuffle:
-
Ещё нужно колоться или нет?
-
Нужно.
Чего мост? Как встал? Пара? Блока? Разболтовка? Проставки оставились или аннулировались? Диски теперь одинаковые перед-зад?
Да блин... у мну вопросов, чем дальше, тем больше.
Надо тебя вообще выбрать всероссийским классическим консультантом по подготовке чего ни у кого нет! И вменить в обязанность излагать всё по списку! :gigi: :laugh: :laugh:
Соглашусь, не многие на ТАКОЕ сподвигнутся. НО! Можно же избыток отсеять, а выбрать для себя что-то нужно-рациональное.
Всякая разная классика нынче на подъеме. Информация лишней не быват!
Поэтому - колись! :p
И считаю, что надо завести отдельную тему - Классные советы! (например).
И делиться, делиться, делиться... :shuffle:
-
Хорошо.
Мост Вольво 740, пара в данный момент 5,43 и блокировка Sellholm , пары есть 3.3-6.2 всегда в наличии. Мосты от 240-740 серии очень популярное для спорта решение, невероятный запас прочности и общая удачная конструкция. Разница по ширине между 240-740 в 14,5 сантиметров, потроха одинаковые, за исключением чулков и полуосей разной длины.
Встал? Как и любой от другой машины в Жигули:) посредственно. Все от Вольво очищено до голого чулка-далее по специальному кондуктору сварил кронштейны продольных тяг и вуаля! Так что могу хоть на поток.
Тормоза на этих 40-летних Вольво прекрасные, так что любые самые старые суппорта требуют лишь ремкомплект за 1500 руб и покраску. И они взаимозаменяемые, а тормозят так, что перетормаживают любые заводские Жигулевские с любыми колодками.
Разболтовка полуосей на Вольво 5х108, я переделал на 4х98 и центр переточил под Жигулёвский стандарт 58,6. Одно отверстие пришлось завтуливать.
Проставок теперь нет совсем, задняя колея на 2 см получилась уже передней. (Прошу не комментировать, я экспериментирую).
Диски всегда были одинаковые, не по карману мне разные:))
А чего тут сподвигаться? Я просто, кроме, как ездить, имею желание прикладывать руки и придумывать. А ещё имею станочный парк:) без этого никак.
Но я от души никому не желаю с этим связываться:)))
-
Мост в сборе весит 85,4
-
Фланец кардана?
-
С лёгкостью перестреливается под жигулёвский размер. Но кардан требует укорачивания с последующей сваркой и балансировкой.
-
Неужели это все кому-то ещё надо?
-
Ну мне хотя бы!
Мысли всякие в голове. И Вазик вон... во дворе.
Да и вообще, для общего инженерного развития не лишне! :up:
И вон еще, в соседней ветке... Народ Волгу уже ищет под ралли. :super:
Сдвигается потихоньку в правильном направлении... ;)
-
а каков бюджет постройки для классики?
понимаю, что посчитать трудно, но примерно,если можно:)
-
Сдвигается потихоньку в правильном направлении... ;)
понимания ради, что правильного в этом направлении? Кроме каноничного тренировочного и обучающего процесса?
классика это школа, которую надо закончить и идти дальше, а тут предлагается каждый раз в нее возвращаться зачем-то.
Классика в широком понимании, классический задний привод.
-
Это ты расскажи хотя бы вон... заимевшими собственный отдельный зачет на северо-западе бэмэвэводам, коих с каждым днём всё прибавляется. Анахронисты, панмаш. :p
-
Пока "первая ласточка" от Клима Байкова соревнуется в Прибалтике, тема повисит в соответствующем разделе. Хотя мне хочется ее перетащить в раздел российского автоспорта. Автопром то российский...
Поскольку следующая гонка "первой ласточки" будет в России, то я тебе помог перенести тему в правильный раздел ;)
-
а каков бюджет постройки для классики?
понимаю, что посчитать трудно, но примерно,если можно:)
Бюджет такой же ,как и любой другой хорошей раллийной машины, ведь все спортивные комплектующие стоят одинаково дорого,я имею ввиду безопасность,подвеска,КПП,и.т.д.
А иногда бывает дороже,так как для жигулей практически нет готовых решений.
-
Поскольку следующая гонка "первой ласточки" будет в России, то я тебе помог перенести тему в правильный раздел ;)
Ну так я только ЗА.
... для жигулей практически нет готовых решений.
ВОТ!!!
Вот где собака разрыла!
Поэтому и надо делиться готовыми, апробированными решениями, если они есть и их не жалко! :up:
Не многие на эту постройку решатся. Но если решатся, то пусть им будет хоть чутка полегче! А вам, уже прошедшим этот путь - почет и уважуха, что другим помогли избежать встречи с граблями! ;)
-
С удовольствием поделимся,но у меня и Клима все-таки машины немного отличаются.
Но однозначно можно сказать,мост volvo! Остальное можем пообсуждать. :)
-
У Жени турбо и он предатель.
-
У Жени турбо и он предатель.
а у тебя 12й мотор? или 2 литра что-то?
-
У меня Приора 1,6, так что по-большому счёту, вечные идеалы Брунзы я тоже предал:)
-
а каков бюджет постройки для классики?
понимаю, что посчитать трудно, но примерно,если можно:)
Думаю, если мою машину строить заново и все покупать новое, то в районе 2,5 получится.
-
Про вольво-мост могу еще добавить, что помимо разницы в ширине они еще отличаются по отливке под редуктор. В некоторые встают пары до 5,4, в некоторые больше. Мосты эти все имеют название Dana и далее цифровую маркировку, по которой определяются их параметры. Вообще это не вольвовское изобретение, они также ставятся на автомобили Jeep и другую технику. Благодаря чему, кстати, имеется большой выбор пар и блокировок, т.к. эти мосты очень любят ставить джиперы для покатушек по бездорожью) Очень удачное решение для спорта. Из корпуса редуктора выходят две толстостенных металлических трубы, к которым без особых сложностей привариваются кронштейны под реактивные тяги. Также при необходимости их можно вытянуть и выправить на стапеле. Благодаря популярности этих мостов для ралли в Прибалтике, существуют некоторые готовые решения. Например, крышки редуктора под параллелограмм Уатта (правда денег стоят просто космос!!!)))
Мы сварили такую себе сами. Кстати, мост у нас не самый широкий из возможных и с маленькой сердцевиной, пара 5,4 и какая-то американская винтовая блокировка от Jeep. Полуоси у нас тоже штатные для этого моста, пересверленные под 4*98 и обточенные под ВАЗовское ЦО. Тормозные диски от Opel Calibra, под ними проставки по 5 мм на сторону, т.к. вылет отличается от штатных. Тормозные цилиндры штатные от этого моста 2-ух поршневые.
Когда стоял жигулевский мост - его хватало на 1-2 гонки, потом он сгибался так, что не проглядывался насквозь) На том мосту, который у нас сейчас, предыдущие хозяева наездили пару сезонов в ралли, сейчас уже мы с прошлого лета - полет нормальный) Так что его прочность намного выше!
-
VladimirS, добрый день, а вы кто в миру?)))) мы обязаны быть знакомы
Да, забыл про тормозные диски от калибры. Их нужно ставить , чтобы и диски не перестреливать.
Про мосты. Мосты Dana от Jeep -первичная разработка. Их редуктор имеет индекс 1030. Это те самые мосты Dana 30, которые стоят на всех старых Рэнглерах и Чероки. К ним , правда дикий выбор комплектующих в России и в наличии. Но пары только до 5,43. Думаю, для Жигулей его достаточно. Мост с таким редуктором ставился только на 240 машину (узкий мост) , на более поздние или мощные ставился 1031. На 740,940 Вольво, мост (как у меня теперь-широкий) в 99% случаев с редуктором 1031. Прямые и косвенные признаки отличия их описаны в одной англоязычной статье, но все равно, покупка с разборки-немного лотерея. Так как все признаки многоступенчатые, т.е. "Смотреть сюда, но учитывая год выпуска то не сюда а после 1991 года все наоборот, а если машина с мотором V6, то третий набор признаков :) поэтому у меня мостов теперь четыре:)
Вольвовцы доработали этот мост , везде немного "добавив". Называется он 1031. Чуть толще полуоси, крупнее дифференциал и на пол-сантиметра "мясистее" пара. Этот тот самый "царь-мост" .бывает как в узком (от 240), так и в широком (от 740,940 машины) По прямым и косвенным признакам их можно отличить, но ни одна запчасть между ними не взаимозаменяема. На него все есть в Швеции, почти все в Финляндии. Цены на запчасти в 3-4 раза выше, чем на 1030. Но сломать невозможно.
А прецеденты с 1030 на моей памяти были. Женька Сорокин ломал главную пару.
-
А прецеденты с 1030 на моей памяти были. Женька Сорокин ломал главную пару.
Да в Гуково, сломало один зуб на планетарке и при этом проехал целую секцию, три допа! На классическом это не возможно,у меня 1030.
И да, очень интересно кто вы, VladimirS ?
-
Позвольте ответить за VladimirS. Под данным ником скрывается Владимир Степанов, экипаж Владимира и Вячеслава Степановых из Санкт-Петербурга, на ВАЗ 2105 вишневого цвета.
-
Дмитрий абсолютно верно ответил) Мы с отцом бороздим раллийные трассы СЗФО на нашей вишневой пятерочке)
-
Вот на этой:
https://vk.com/wall2385595_1485
-
Будем знакомы,надеюсь встретимся на Псковских гонках!
-
Будем знакомы,надеюсь встретимся на Псковских гонках!
Очень на это надеюсь! Буду рад личному знакомству!)))
-
У меня есть мотор 2 литра С20ХЕ ,стоял на "боевой". Выхлоп, мозги. В Латвии такая участвует в соревнованиях. Отдам за недорого
-
Парни, это я к Климу и Жене, а можете разъяснить один аспект, который не позволяет мне по достоинству оценить ваш труд? Заключается он вот в чем: мне понятно, что когда вы строите некий прототип, вы закладываете в его конструкцию разумный по вашему мнению запас прочности (в советском автопроме он доходил до 5-10). Но обсуждаемые вами автомобили в течение как минимум 10 лет, в 70-80-х, принимали участие во всевозможных соревнованиях, начиная от чемпионата СССР и заканчивая этапами ЧМ, на них ездила вся сборная (не самые "медленные" ребята) и не отличалась 100% сходом по технике. Также мы понимаем, что с вазовского мотора можно снять, ну допустим, 180 л.с., пусть 200. Так вот вопрос: а что такого принципиально случилось сейчас, что эти же автомобили требуют таких доработок и изменений? В частности не проще ли (хотите - дешевле и быстрее), например, после каждой гонки менять заднюю балку, вместо установки 1031? Не логичнее ли поднять наработки того времени и просто научиться ездить, вместо того, чтобы пытаться построить в принципе неубиваемый автомобиль? Я исхожу из того, что все равно в автомобиле что-то должно и будет ломаться в том смысле, что укрепляя 1 узел, вы автоматически ослабляете другой, тот с которым он сопрягается. Если еще проще, то: добавляют ли эти доработки вам скорости и снимают ли секунды с км? Да, можно прийти к тому, что сбросив ваш авто со скалы он останется целым и невредимым, что им можно будет выкорчевывать камни и деревья без всякого ущерба для железа, но разве это цель в ралли? :)
-
Алексей Борисович, пока я формирую полноценный ответ, у меня появился вопрос.
Как вы думаете, а ваш краснознаменный экипаж, был бы быстрее или медленнее, будь в ваших руках тогда не тот Опель, а современный? Пусть даже R2, может R3. Я не могу, к сожалению, придумать аналогию тогдашней А-группе.
Про если, бабушку и дедушку сам все знаю:))
-
. Я не могу, к сожалению, придумать аналогию тогдашней А-группе.
мне кажется тогдашняя А-группа была получше нынешних R2 5-7 летней давности:)
-
Я не знаю, поэтому и спрашиваю. интересно, что в машинах из большого спорта изменилось за 20+ лет.
Если ничего не изменилось, то я и правда, непонятно чем занят:)
-
Алексей Борисович, пока я формирую полноценный ответ, у меня появился вопрос.
Как вы думаете, а ваш краснознаменный экипаж, был бы быстрее или медленнее, будь в ваших руках тогда не тот Опель, а современный? Пусть даже R2, может R3. Я не могу, к сожалению, придумать аналогию тогдашней А-группе.
Отвечаю, хотя сравнение совершенно некорректное и сейчас увидим почему. Прежде всего "наш Опель" был 2-литровый, то есть уже по определению аналог сегодняшней R3, но никак не R2 и да, наш "краснознаменный" экипаж был бы быстрее именно на R3. Быстрее в абсолютном выражении, ибо я не рассматриваю ситуацию, когда мы ехали бы на R3, а все остальные на ретро-мобилях того времени. :) Скажу больше: если бы кто-то решил сейчас построить из того (то есть на его базе) Опеля R3 или даже WRC, то такая машина оказалась бы медленнее сегодняшних аналогов. По-моему это очевидно, тьак как действительно очень многое изменилось за 20 лет хотя бы даже в донорах. Но вопрос-то был в другом. Вы же участвуете в зачете грубо говоря "тех" автомобилей и вам вовсе не важно, что изменилось в большом спорте за это время - вы не боретесь не только за абсолют, но и за, назовем его "международный", хотите - современный класс. Если бы это было важно, вы бы ехали на R2. Мне кажется, что любые попытки довести морально устаревший автомобиль до уровня современного просто обречены (да и задачи такой никто не ставит), но, принимая во внимание "особые условия" для классики я и задал вопрос: почему в былые времена она ездила, доезжала и местами даже выигрывала, причем как в той же Прибалтике, так и в более суровых условиях той же Греции, Финляндии итд, а сегодня требует таких усилий и затрат?
-
если позволите, выскажу мнение любителя.
почему в былые времена она ездила, доезжала и местами даже выигрывала, причем как в той же Прибалтике, так и в более суровых условиях той же Греции, Финляндии итд, а сегодня требует таких усилий и затрат?
а почему детища Тольятти позволяют ездить и выигрывать заводским командам, а частники не знают что с ней делать?
мне кажется дешевле ( и надежнее) поставить 1 раз качественный аналог (тот же мост), чем после каждой гонки выкидывать пол машины.
-
мне кажется дешевле ( и надежнее) поставить 1 раз качественный аналог (тот же мост), чем после каждой гонки выкидывать пол машины.
как задний мост влияет на полмашины? Да и преувеличение, что мост надо после каждой гонки менять. Гонки в РФ конечно разные, но северо-западный регион мосты не убивает. устриц ели.
-
Гонки в РФ конечно разные, но северо-западный регион мосты не убивает. устриц ели.
Правда? А Климу после северо-западного Выборга пришлось чинить в Жигулях все, что ниже линии стекол :)
Да и спецучастки ралли СПб порою далеки по качеству от автобана
-
как задний мост влияет на полмашины? Да и преувеличение, что мост надо после каждой гонки менять. Гонки в РФ конечно разные, но северо-западный регион мосты не убивает. устриц ели.
по поводу заднего моста...
В частности не проще ли (хотите - дешевле и быстрее), например, после каждой гонки менять заднюю балку, вместо установки 1031?
отсюда делаю вывод, что А.Щукин интересуется, а не проще ли оставить по максимуму стандартных запчастей, и просто после гонки менять их.
гонки не только в северо-западном регионе, и не только в РФ
-
Алексей Борисович,я с вами согласен на 100% в том что секунды нужно искать чаще садясь за руль,но в том что касается железа не соглашусь,поясню почему. Дело в том что тогдашнее железо ,советское, очень сильно отличается качеством изготовления,приведу один пример. На одной из гонок разговорились с Довилосом Чутеле (это очень быстрый Литовский жигулист) он едет на классическом моторе,в своё время он купил пять коленвалов,на первом проехал целый сезон затем собрал новый мотор и понеслась, гонка колено пополам,и так происходило с каждым последующим в итоге он их просветил и оказалось что из пяти, лишь одно было нормальным это то самое первое. В итоге он вживил колено с какой-то Хонды,ну и понятное дело шатуны, поршня, маховик всё самолепное ,в моих условиях этого не повторить, поэтому добыть заветные 180 л.с проще из того что сегодня производится на конвеере. По подвеске скажу честно, погаречился,бес попутал,там достаточно переноса верхнего рычага (это еще итальянцы просчитались с геометрией передней подвески) но это сулит переходом в следующий класс по нашему регламенту, и амортизаторы бильштайн и будет как в старину,на этом действительно можно ехать,но у меня что есть то есть. Задний мост можно усилить,поставить блокировку,залить вкусное масло и ехать,но не прыгать,и всё равно он сдохнет,причина таже , очень плохое качество железа, поэтому я выбераю volvo !!! Коробки и в те времена были кулачковые и синхрон, попробовал и то и другое ,а поставил с БМВ, правда не с первого раза но она мне очень-очень нравиться. В общем то что хочу сказать ничего нового мы не изобрели,но как предположим бороться с современными переднеприводными машинами, хочется не очень тухло выглядеть на их фоне,вот если бы был моно кубок тогда всё могло быть по другому. А на переднем приводе ехать не хочу. Ещё в далеких 1984-92гг когда занимался картингом, неподалеку базировались раллисты и я наблюдал как они с помощью сварки делали электродуговую блокировку заднего моста, изготавливали "горбатые"распредвалы сами с помощью той же сварки и видимо именно там я подцепил этот вирус под названием " Жигули" , теперь не могу без сварки, болгарки и Жигулей!
А ездить я обязательно научусь, обещаю Алексей Борисович.
-
Правда? А Климу после северо-западного Выборга пришлось чинить в Жигулях все, что ниже линии стекол :)
нам тоже. рычаги, рулевые, крепления амортизаторов и прочее. Но мост...остался. Ралли СПБ ездили на штампованых дисках. И почти доехали, крепление аморта оторвало, были рядом с домом, решили поехать домой. :) вот такая борьба.
отсюда делаю вывод, что А.Щукин интересуется, а не проще ли оставить по максимуму стандартных запчастей, и просто после гонки менять их.
именно оно так оно и есть. Только надо определить понятие "стандартной запчасти". Это может быть и та, что ставится на заводе и полне способна проехать от сервиса до сервиса и быть легко и просто заменена, также это может быть "улучшенная", "а-групповая" запчасть, которая массово доступна и просто меняется. Чем стандартнее детали, а тут стандартнее имеется в виду - наиболее сбалансированно вписывается в конструкцию, тем лучше и надежнее. Важно научиться видеть пределы возможностей и особенности конструкции и адаптировать стиль езды.
-
нам тоже. рычаги, рулевые, крепления амортизаторов и прочее. Но мост...остался. Ралли СПБ ездили на штампованых дисках. И почти доехали, крепление аморта оторвало, были рядом с домом, решили поехать домой. :) вот такая борьба.
именно оно так оно и есть. Только надо определить понятие "стандартной запчасти". Это может быть и та, что ставится на заводе и полне способна проехать от сервиса до сервиса и быть легко и просто заменена, также это может быть "улучшенная", "а-групповая" запчасть, которая массово доступна и просто меняется. Чем стандартнее детали, а тут стандартнее имеется в виду - наиболее сбалансированно вписывается в конструкцию, тем лучше и надежнее. Важно научиться видеть пределы возможностей и особенности конструкции и адаптировать стиль езды.
улучшенная или а-групповая запчасть- это самоделка. которые надо готовить впрок.
а стандарт-это пошел в магазин "ваз-газ-маз-зил-камаз", накупил мешок и меняй.
вопрос. выдержит ли конкретная деталь секцию или нет.
мне кажется это все равно что сравнивать А-группу и N . что лучше?:)
-
купил пять коленвалов,на первом проехал целый сезон затем собрал новый мотор и понеслась, гонка колено пополам,и так происходило с каждым последующим в итоге он их просветил и оказалось что из пяти, лишь одно было нормальным это то самое первое.
может быть аксакалы просветят, а разве 20 лет назад не те же самые проблемы с запчастями были? :)
-
вопрос. выдержит ли конкретная деталь секцию или нет.
Об этом я и сказал. Деталь надо менять\улучшать если она не позволяет проехать секцию\гонку. Или не позволяет проехать секцию\гонку с требуемой скоростью.
мне кажется это все равно что сравнивать А-группу и N . что лучше?:)
для чего лучше?
-
Об этом я и сказал. Деталь надо менять\улучшать если она не позволяет проехать секцию\гонку. Или не позволяет проехать секцию\гонку с требуемой скоростью.
для чего лучше?
так я не думаю, что Евгений и Клим просто встали утром не с той ноги и купили по мосту вольво:)))
как-то они к этому же пришли:)
а мне вот подумалось, почему прибалты не поднимают старые разработки. им должен быть проще, как мне кажется
для чего лучше?
это был риторический вопрос. модернизировать жигули, или ездить на стандартном.
-
Как мне кажется в данной ситуации еще срабатывает принцип "процесс ради процесса". Просто нравится Климу строить машину, и потом выезжать на гонку и получать удовольствие от того, что построил своими руками. А просто менять после каждой гонки стандартный мост это же скучно!
-
Алексей Борисович,я с вами согласен на 100% в том что секунды нужно искать чаще садясь за руль,но в том что касается железа не соглашусь
Женя, не согласишься с чем? Я ничего не утверждаю, а всего-лишь задал вопрос. Естественно иметь 100% надежный автомобиль лучше, чем испытывать стандартный, по определению не приспособленный к гонкам. А смысл моего вопроса, повторю еще раз, заключался в том, что как мне казалось (я могу и ошибаться, допускаешь такое? :)) все мыслимые решения по заднеприводной классике были найдены и опробованы еще в конце 80-х. Да, я понимаю систему доработок, когда на классике надо конкурировать в обычном зачете (хотя не понимаю зачем это делать на том, что заведомо проигрывает?), но Клим же готовите машину для Прибалтики, где эти авто выделены в свой, отдельный зачет. И в чем выражается собственно любовь к Жигулям, если вы последовательно идете к тому, что от них останется собственно только кузов, да и то в первом приближении? :)
отсюда делаю вывод, что А.Щукин интересуется, а не проще ли оставить по максимуму стандартных запчастей, и просто после гонки менять их.
Вовсе нет. Я интересуюсь вопросом, почему в СССР все работало, а сейчас вдруг перестало. Частично на этот вопрос Женя ответил - качество материалов. И уж точно я не сторонник ставить стандартные детали и ждать как быстро они сломаются. Очень быстро. :) Вопрос, если хотите, куда делась отработанная годами система подготовки авто для спорта, не более того.
-
Алексей Борисович, это как в стоматологии - ведь можно и новокаин ширнуть и цементом пломбу заделать, предварительно рассверлив бормашиной с ременным приводом. А можно современными материалами и инструментами лечить. Зубы такие же что и 100 лет назад.
-
Алексей Борисович, может быть я не так выразился,но начинал строить именно по старым наработкам,кузов ВФТС,все усиления, косыночки,мост,подвеска. Но что касаемо механических частей,еще раз повторюсь, видимо их качество закончилось еще в конце 80-х,мост два трамплина,рулевое один доп и так во всём, поэтому даже болты ставлю иномарочные, как-то так.
-
Да, я понимаю систему доработок, когда на классике надо конкурировать в обычном зачете (хотя не понимаю зачем это делать на том, что заведомо проигрывает?), но Клим же готовите машину для Прибалтики, где эти авто выделены в свой, отдельный зачет.
В том то и дело, что в Эстонии мы едем не в зачете Lada Classic Cup (как это было когда-то в Литве или Латвии), а в общем национальном 1600-кубовом классе E9. А с Хондами, Тойотами и Ниссанами на всем отечественном разговаривать бесполезно.
-
Хороший разговор, который может длиться долго :up:
Начать, считаю, лучше с конца. Господин Петрович прав. Тут много чего происходит ради процесса. Я люблю всё это конструирование и эксперименты и рад совершенствовать Жигули. То есть реально получаю моральное удовлетворение от многочасового кропения над чем-нибудь интересным.
Алексей Борисович, я знаю, что вопрос некорректный, каюсь. Но я получил важный ответ - действительно за 20 (30) лет технологии шагнули сильно.
Так вот, я считаю, что изменилась одна и очень важная вещь. Мы теперь не изолированы от мира и можем в полной мере пользоваться буржуйскими наработками в области моторного спорта. При том, что качество современного железа, как сказал Женя, на мой взгляд вторично. А спортивные Жигули 70-80-х создавались в условиях изолированности страны.
Это не говорит о том, что "те" Жигули были хуже или медленнее. Просто наши конструкторы и инженеры не имели возможности применить многие удачные разработки "буржуев", а теперь у нас есть такая возможность.
Так же, для создания быстрых машин тех времён сложностей инженерам приходилось преодолеть намного больше, чем нам нынче. К примеру , снять те самые 160-170 сил с классического мотора в 1600 не так уж и просто. Всякие легенды про титановые рокеры и другие детали тому в подтверждение. Капризные карбюраторы в догонку. То есть создавать, и обслуживать такой двигатель должен серьёзный инженер. Сегодня, создать 16-клапанный мотор в 160 сил можно легко и дёшево силами вменяемого моториста и товаров из интернет-магазина, питаться он будет бензином с заправки. И он будет надёжен и намного менее капризен тех "канонических" агрегатов.
Мосты. На самом деле - мост от Вольво - единственное разумное и ДЕШЁВОЕ решение. В 2011 году (ещё на классическом мосту) я менял главную пару после каждой гонки, потому что две гонки не выдерживала ни одна. А чулок моста каждые три (при том что с каждым новым приходилось работать несколько дней, уваривая и усиливая). Операционные расходы на всё это были будь здоров. Мост от Вольво я поставил в январе 2012, разобрал его для первой ревизии в декабре 2015.
Думаю, что подобная ситуация с мостами была и у "варягов" в 80-х. Просто тогда это считалось нормальным ввиду отсутствия альтернатив и больших "мощностей" команд, позволяющих "творить чудеса". Нормальным было возить с собой в техничке запасной мост, мотор и прочие крупные агрегаты. Нормальным было возить с собой в машине полуось. ("Старшие" товарищи, выступавшие с начала 80-х в союзных ралли на Жигулях, мне регулярно об этом рассказывали, что иметь с собой запасную полуось - обязательно). А сейчас? Реальность нынешних ралли изменилась так, что, не то, чтобы заменить полуось экипажу в гонке, проверить давление в шинах порой некогда.
Рулевое. Как и мост - больное место Жигулей. Я знаю, что на "тех" машинах существовало "короткое" рулевое управление. Но представьте, сколько это труда? Наверняка, какой-то высокосекретный оборонный завод точил "червяки" для спортивных редукторов с иным передаточным отношением. Это очень сложная деталь. Уверен, что не все жаловали этот механизм, где между рулём и колёсами девять шарниров. А какой выбор был? Какая советская машина тех времён имела рулевую рейку? Вроде, никакая. Вот и щли в ход "космические технологии". А сегодня - пошёл в магазин, или разборку, купил рейку, аккуратно установил. Надёжный и точный механизм готов.
Подвески. Тогда и сейчас для классики существует Bilstein B6 Rally. Раньше, серьёзные ребята ездили на таких, если не ошибаюсь, но что тогда (по рассказам "древних"), что сейчас достать их непросто. Но и надо ли? За 30-40 лет Ohlins, Rieger и иже с ними придумали много нового, поэтому я выбираю технологии.
Вывод из моего бреда очень простой. Нынче, достичь "прежних" показателей скорости и надёжности волжской техники проще и легче, просто используя западные наработки.
Построить "каноническую" машину можно без проблем и сейчас, но для поддержания её скорости и обслуживания нужен куда более серьёзный труд и объём работ. И да, она может оказаться медленнее.
Поддерживая предыдущих ребят в том, что мы едем в нац. классе (монопривод до 1600), так что приходится стараться, чтоб насаждать борьбу более современной технике.
-
Ну вот, можешь же, когда захочешь. :) Теперь все встало на свои места - больше надежности за меньшие деньги (и трудозатраты). :up:
Да и про нац. класс я не знал и основываясь на публикациях в инете искренне полагал, что Classic Cup жив.
-
Classic cup жив, но мы там больше не едем.
Надёжности и скорости, прошу заметить.
Если опять применить некорректную параллель, то быстрые ребята тех времён были бы много быстрее самих себя на ВФТС, будь у них в руках машина, предположим, маленького Тянака.
-
Все таки склоняюсь к тому, что озвучил Клим, в то время просто не было возможности ставить мосты вольво и прочие вкусняшки.
-
А вот с чем Жигулям повезло больше всех, так это с коробкой. Как обычная гражданская отличается высокой надёжностью, так что большинство коробок с разборки за 1000р выдержат несколько спринтов. А если найти коробку от шестёрки, то там "ровные" передаточные числа.
Так же и кулачки. Придуманные в 80-х пятиступенчатые агрегаты с "обратной" схемой включения первой до сих пор более, чем актуальны. К примеру, я использую такие коробки. Дешёвые, сердитые и очень надёжные.
-
Чьих производителей используешь?
-
Dogbox.eu
Венгрия, Егер
-
Как нам повезло с кольцом ;-) Там штатный мост даже усиливать не нужно, кстати нет проблем и с парами.
-
А как этот вопрос решите на машине Гусева?
Или это не ваша забота?
-
Dogbox.eu
Венгрия, Егер
А мне все чего-то мадьяров хаят... Не надежная, типа, за эту стоимость... (стоимость, кстати, никто не говорит! :smirk: )
Хвалят Самсонаса. Вроде ходит много дольше, а стОит дешевле (и опять не говорят, сколько стОит...)
-
Думаю, что предмет разговора тут разный и связь с реальностью утеряна:))
В Эгере делают 5 и 6-ступенчатые кулачки в Жигулевское корпусе "для пацанов". Моя коробка стоит 1550 Евро.
Коробки Самсонаса безусловно лучше, но для заднего привода (если не считать киты в корпуса коробок БМВ) они могут предложить только одну коробку секвентальную универсальную, она стоит 11000 Евро. Одиннадцать Евро:)
-
За 1550 Евро моя коробка ходит два сезона потом требует запчастей на 400 Евро и снова возит.
-
Ну а бмвшная? У меня лежит одна стоковая, похожая по размерам... Если в неё начинку от Самсонаса?
-
Около 5 это стоит. Я знаю, где за 5 хороший секвентал купить можно:)
-
И по коробкам от БМВ к Жигулям - это к Женьке, он предал идеалы:)
-
Хорошо, хоть в чем-то ясность наступает. :up:
-
Гена, у нас на 30-ке Пестрова кулачек в 6ть ступеней от Самсонаса. Весчь :up: Проехали немало. Служит-не тужит. Пару раз вскрывали для профилактики...маленькая раковинка на самой рабочей, четвертой передаче...кариес не прогрессирует ;) Мартинас намекал, что с мотором до 180 сил, а с нашим тем более, сносу не будет :beer:
-
я теряюсь в догадках, откуда бюджет в 2,5 млн? ;)
больше 1,5 не могу насчитать.
-
Ну так там творческие изыскания. Как правило что бы прийти к чему то пробуется масса вариантов, что удорожает постройку.
-
Это без изысканий, и ошибок, я думаю.
Мотор 350-400, подвеска примерно столько же. Коробка с доставкой 130, мост 150. Сама машина около 100, наверное. Это мы берём все новое и самое хорошее.
Уже 1,1-1,2. Конечно, думаю, что ближе все-таки к двум итог.
Тут цена сильно увеличивается из-за огромного объёма ручного труда. Ничего никуда не подходит, ни одно решение не bolt-on.
Я владею машиной 6 лет и совершил триллион технических ошибок, поэтому точную цену назвать трудно. Калькуляцию вёл, но к 2013 году там было больше 2,5, так что перестал.
-
ручной труд,тем более свой, посчитать не реально. это понимаю:)
просто как я считал:
мотор 350-400
подвеска 350-400
коробка 130
мост 150
донор 100
каркас 100
сиденья ремни переговорка 150
мелочевка 100
вроде неплохой "кит" получается...а что можно за эти же деньги приобрести? а не такой уж и большой выбор
-
Отдельной и огромной статьей пойдёт "токарь".
Если своего или хорошего нет, то с Жигулями не справится:)
-
Напишу о том как я пришел к установке КПП от БМВ. Начнем с жигулевской стандартной, эта коробка изжила себя еще 40 лет назад, она не вывезет даже одной гонки с классическим мотором,у нее обязательно начнут вылетать передачи или вовсе проподать, ну а если двигатель больше 120 л.с то тем более,не рассчитывали тогдашние инженера что через пол века русские будут пытаться устанавливать эти коробки передач на приоровские моторы. Клим,"не надо маленьких дурить" не на одной классической коробке нет нормальных "ровных" передаточных чисел.
Кулачковые КПП отдельная тема, если бюджет не сильно ограничен, тогда проблемы нет. В моем случае было так, возьму кулак и все будет надежно,быстро, буду как " настоящий пацан" . Но есть один момент, как её эксплуатировать. У меня были обе 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки обе Венгерские. Начнем с 6-ти ст. настойчиво не рекомендую, очень большие проблемы с выбором передач, слишком близко они расположены и все дороботки не увенчались успехом. С 5-ти ступкой дело обстоит гораздо лучше, переключения четкие, но в обоих случаях после первой гонки все шестерни покрывались кариесом и если их эксплуатировать по настоящему, выжимая сцепление только на старте,то срок службы сильно сократится. Ровно на третьей гонке у нас развалилась третья передача,в том была и моя вина,я проехал на одной передаче полтора допа, закусило кулису, ремонт обошелся триста евро и месяц ожидания. Таким образом мои представления о неубиваемости кулака развелись и еще " масла в огонь" подлил Довилас , он ставил такую же коробку на свою пятерку, проехал одну гонку, продефектовал и решил срочно от неё избавиться,причина таже, очень большой кариес. В общем как оказалось я со своим бюджетом не был готов выжимать на " все деньги" на кулачке. А если выжимать сцепление и беречь его,то необходимости в данном давайте нет. И я пришел к мысли об установке КПП от БМВ. Были некоторые сложности с установкой ( я писал об этом на драйве) но в целом я очень доволен проделанной работой. Стоимость коробки на разборке десять тысяч, переключения передач идеальные,ряды ровные, способна передать 320 Н- м,а то и больше. Думаю такой вариант тоже имеет право на жизнь.
И пожалуйста не надо " бросать в меня камни" ,я лишь высказал свою точку зрения.
-
Стоимость моей не много меньше,но только в силу того что 90% работ делаем своими руками и 10% забирает токарь. :)
-
Обсуждение открывает интересные грани.
Я ездил на стандартных коробках 1,5 сезона, в том числе кубковые гонки.
Коробку сменил один раз и то из-за того, что нашёл "шестую" коробку. А там, правда, передатка достаточно удобная. Так вот, у меня не вылетали передачи никогда, а та коробка до сих пор жива.
И с кулачками так же. У меня две одинаковых коробки, в конце каждого сезона разбираю одну, ставлю вторую, езжу весь сезон, и так каждый раз. Иногда бывает, что не нужно ничего чинить, но как правило-муфты.
Получается, по-разному ездим?
-
С классическим мотором они какое-то время живут,но с приоровским не долго.
Клим,я думаю что для того чтобы иметь более объективную картину о неубиваемости той или иной коробки ,нашего с тобой мнения не достаточно,чтобы это не свести к спору между нами . :)
Может кто-то еще присоединиться к данному обсуждению?
-
а ведь действительно многое зависит от манеры езды.
и сверх надежный кулак можно за 1 гонку ушатать:)))
-
а ведь действительно многое зависит от манеры езды.
и сверх надежный кулак можно за 1 гонку ушатать:)))
Я лишь привел пример Венгерских коробок,и не случайно упомянул " ракету" Довилоса.И говорить о сверх надежности данной коробки опираясь только на опыт Клима считаю не объективным. И высказал свою точку зрения,и как вариант предложил более бюджетное решение.
-
а прибалты чему отдают предпочтение?
-
Женек, я согласен.
Если память мне не изменяет, у Довиласа эстонская коробка, не венгерская.
Твое решение очень хорошее, так как при накоплении достаточных средств оно легко конвертируется в самсонас:)
-
...И я пришел к мысли об установке КПП от БМВ. Были некоторые сложности с установкой ( я писал об этом на драйве) но в целом я очень доволен проделанной работой. ...
Хотелось бы ссылочку. И уточнение, какую именно кпп?
-
https://www.drive2.ru/l/462617594315145858/ (https://www.drive2.ru/l/462617594315145858/)
ZF 320, такие ставились на БМВ пятой серии в 39-ом кузове с двигателем М52.
-
Gena, а ваш аппарат в каком состоянии?
-
https://www.drive2.ru/l/462617594315145858/ (https://www.drive2.ru/l/462617594315145858/)
заинтересовало, что у вас за шлемы и переговорка?
-
Gena, а ваш аппарат в каком состоянии?
В проекте... :gigi:
-
Господа классики,просто из любопытства: а почему вы зациклились на мосту с чулком и не приладите редуктор с независимыми полуосями хоть от того же БМВ? :confused:
-
Прибалты уже давно это сделали. Лично мне лень.
Огромный объём работы и очень дорогие детали, так как пары и блокировки для БМВ стоят дороже Вольвовских (это я знаю на примере Москвича Силласте - у него как раз такая система).
Наименее значимый аспект - в России это нельзя. Ясно, что можно написать письмо и , вероятно, разрешат, но мне лень. Кому-то ещё это нужно?
-
...а почему вы зациклились на мосту с чулком ...
... в России это нельзя. ...
Клим абсолютно прав:
Приложение №9 КиТТ
3.16. Подвеска.
3.16.1. Тип подвески должен быть сохранен...
-
Равно, как и этот пункт запрещает МакФерсон спереди на классике.
-
А как этот вопрос решите на машине Гусева?
Или это не ваша забота?
Это пока не наша проблема проблема ;-) На сколько я знаю, он меняет усиленные мосты раз в три гонки.
-
Значит, всё идёт, как надо:)
-
заинтересовало, что у вас за шлемы и переговорка?
Шлема,RRS Protek Jet, переговорка Terratrip.
-
К разговору про коробки! Пока мы ездили на синхронизированной КПП, её приходилось перебирать после каждой гонки, иногда через одну. Причина: передачи включаются с хрустом. Также несколько раз были просто поломки: срезало шестерню на первичном валу - доезжали гонку на 4-ой передаче, выкрашивало зубья и т.д. К слову, у нас в ней стоял рад R-3, но даже он далек от передаточных чисел кулачковой КПП. После установки кулачковой КПП (5-и ступенчатая КПП, расположение передач 1-ая справа, шестерни изготовлены где-то в Финляндии, собрана где-то в Эстонии в классический 4-х ступенчатый корпус) - разница ощутима. Мы пользуемся ей исключительно с выжимом сцепления, дабы поберечь ресурс. Любая передача на понижение включается без проблем, что всегда сложно на синхронизированной КПП. Ну и надежность: на данный момент проехали на ней 3 ралли и 3-4 ралли-спринта - никаких намеков на поломку. Пока не вскрывали, правда, так что не могу сказать что там с поверхностью шестерен - но и до этого когда-нибудь дойдем)
-
Шлема,RRS Protek Jet,
спс! хорошие и 180 евро всего. любую переговорку можно установить. :super:
-
Вот здесь пишут о чулках, коробках, передаточных числах и всякое прочее " иномарочное". Приделать, что либо к ВАЗовскому кузову, вопрос финансовый и творческий. Ещё нужна усидчивость и скурпулёзность для достижения результата.
При всех переделках, которые только возможны и внедрены, возникает вопрос.... А, где тут классика от ВАЗ :confused: Можно ведь взять, ту же старенькую "инчмарку" и тоже будет классика, без инженерных "отсебятин"
Или, так не пойдёт :confused:
-
Вот здесь пишут о чулках, коробках, передаточных числах и всякое прочее " иномарочное". Приделать, что либо к ВАЗовскому кузову, вопрос финансовый и творческий. Ещё нужна усидчивость и скурпулёзность для достижения результата.
При всех переделках, которые только возможны и внедрены, возникает вопрос.... А, где тут классика от ВАЗ :confused: Можно ведь взять, ту же старенькую "инчмарку" и тоже будет классика, без инженерных "отсебятин"
Или, так не пойдёт :confused:
И так пойдет,и даже проще и дешевле. Взять к примеру БМВ третьей серии, эргономика на высоте,куча готовых решений,но она немецкая :)
И у меня,и у папы и у дедешки Жигули были,так что немцам БМВ,шведам Volvo,а мне пускай и переделанные, но Жигули! :)
-
PARUS, а как же финансовая составляющая?
или новые жигули, или "старенькая иномарка"+ребилд?:)
-
Вот здесь пишут о чулках, коробках, передаточных числах и всякое прочее " иномарочное". Приделать, что либо к ВАЗовскому кузову, вопрос финансовый и творческий. Ещё нужна усидчивость и скурпулёзность для достижения результата.
При всех переделках, которые только возможны и внедрены, возникает вопрос.... А, где тут классика от ВАЗ :confused: Можно ведь взять, ту же старенькую "инчмарку" и тоже будет классика, без инженерных "отсебятин"
Или, так не пойдёт :confused:
Это хобби у них такое, жигули ковырять. Они наверное и сами уже точно не скажут что им больше нравится: гонять на них или модернизировать. Кто-то жиги как Клим и Евгений, кто-то субары как Петрович и Григорий, кто-то мицу как тот же Янис, кто-то вообще все подряд как Мартинас.
Была бы у них цель гонять ради максимального спортивного результата взяли бы себе за этот бюджет R2 да и гоняли бы, была бы цель максимально круто гонять на заднем приводе (я имею ввиду опять же спортивный результат) взяли бы БМВ или тойоту.
-
взяли бы себе за этот бюджет R2 да и гоняли бы,
какой R2 можно взять за этот бюджет?:)
-
Да, как ни крути. В обслуге Жигуль дешевле.
Вот тут в магазин сходил, набрал кучу расходников для сборки моторов. На три мотора 20 тыщ.: вкладыши, сальники, прокладки, помпы, распредвал, цепи, звездочки, болты и т.д.
На какой другой автомобиль кулак стоит 1500 евро, покажите?
Полуось - расходник, как и у переднего привода, только стоит она 2500 р. и так во всем.
Про железо по кругу я тут даже не говорю, у Клима в журнале есть очень показательный ценник восстановления после неудачной гонки.
А вот построить автомобиль стоит как любой спортивный автомобиль, тут никуда не деться.
-
А вот построить автомобиль стоит как любой спортивный автомобиль, тут никуда не деться.
если брать новые киты R2 - это от 50 евро.
брать БУ- от 1 млн. руб + ребилд
жигули,как выяснили, 1.5 млн новая машина, на новом железе.
содержание.. ну никак не сравнится:))
-
....... Про железо по кругу я тут даже не говорю, у Клима в журнале есть очень показательный ценник восстановления после неудачной гонки.
На разборках железо стоит так же, как новое на жигуль.
А моторные запчасти, если сопоставить надёжность и ресурс, по любому в пользу иномарок...(имеется ввиду оригинал)
Это хобби у них такое, жигули ковырять. Они наверное и сами уже точно не скажут что им больше нравится: гонять на них или модернизировать.....
А, если в таком варианте, то флаг в руки и удачи :up: :up: :beer:
-
Стандартное железо (кузовное) возможно стоит дёшево. Равно как и запчасти от стандартных ДВС или КПП.
Но если требуется что-то не совсем стандартное, порядок цен на эти детали совсем другой.
Сам я владею "классикой" которая не далеко ушла от стандарта.
-
какой R2 можно взять за этот бюджет?:)
Да любой, а че?
В прошлом году или уже позапрошлом, продавались 2 ситроена один за 500 тыс другой за 800.
Ну или вот:
http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-two-cars/ (http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-two-cars/)
http://rallycarsforsale.net/ads/citroen-c2r2-max-tarmac-rhd/ (http://rallycarsforsale.net/ads/citroen-c2r2-max-tarmac-rhd/)
http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2/ (http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2/)
http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-10/ (http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-10/)
http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-6/ (http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-6/)
http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-perfect-condition/ (http://rallycarsforsale.net/ads/ford-fiesta-r2-perfect-condition/)
http://rallycarsforsale.net/ads/citroen-c2-r2-max-9/ (http://rallycarsforsale.net/ads/citroen-c2-r2-max-9/)
-
Ни один человек, что строит Жигули сам и едит на них не отличается ни рациональностью ни здравомыслием.
К примеру, для меня, Ситроен-это машина жандармов в одноименном фильме, остальное не привлекает внимания:)
-
если брать новые киты R2 - это от 50 евро.
брать БУ- от 1 млн. руб + ребилд
жигули,как выяснили, 1.5 млн новая машина, на новом железе.
содержание.. ну никак не сравнится:))
Сори за ОФФ
Но я вообще не понимаю нафига покупать свой а/м (напоминаю речь идет о ралли как о спорте), если я в цену покупки + содержания + постройки инфраструктуры вокруг этого корыта. Просто могу несколько лет арендовать в профессиональной команде топовую машину и приезжать на гонку с сумкой экипировки и шлемом под мышкой ни о чем не думая.
-
На вопрос, где на выходе ВАЗовская классика, так никто и не ответил :D :p :beer:
-
В соревнованиях типа КМР "Золотое Кольцо" и чемпионат ЦФО по ралли можно гонять на стандартной машине, с каркасом и лавками разумеется. Там можно обойтись без мостов от Вольво и прочих переделок. На моём нынешнем автомобиле Саня Блохин выиграл золото в ЦФО (1600Н) , если не ошибаюсь в 2014м году.
На тот момент это была инжекторная "семёрка" с омологированным каркасом , ремнями и лавками. Мотор штатный, с пиленой головой. КПП -синхронизированая, ряд R1, пара 4.1 с блокировкой.
Кстати я сам до определённого момента считал что "классика" - это машина для того чтобы возить бабулю с рассадой и котика на дачу, но после знакомства с Андреем Раздобреевым я творчески переосмыслил свой взгляд на жизнь :)
-
..... На моём нынешнем автомобиле Саня Блохин выиграл золото в ЦФО (1600Н) , если не ошибаюсь в 2014м году.
На тот момент это была инжекторная "семёрка" с омологированным каркасом , ремнями и лавками. Мотор штатный, с пиленой головой. КПП -синхронизированая, ряд R1, пара 4.1 с блокировкой......
Ну.... Здесь..... Даже супер классически!!!!
-
На вопрос, где на выходе ВАЗовская классика, так никто и не ответил :D :p :beer:
Я отвечу. А почему на выходе должна остаться 100% Жигули? Кому я обязан соблюдением такого правила? :) Любой более-менее спортивный автомобиль содержит в себе компоненты, произведённые, как минимум, не в его стране, так как всегда разыщется какая-нибудь семейная фирма в загнивающей Европе, которая научилась делать что-то (коробки, подвески и ещё что-нибудь) лучше, чем все вместе взятые "заводы имени Ильича". И что мне теперь делать? Покупать лучшее из того, что я могу себе позволить. Вот и ответ.
Камаз в Дакаре, к счастью, не едет на амортизаторах СААЗ, не имеет мостов от какого-нибудь Урала.
-
Сори за ОФФ
Но я вообще не понимаю нафига покупать свой а/м (напоминаю речь идет о ралли как о спорте), если я в цену покупки + содержания + постройки инфраструктуры вокруг этого корыта. Просто могу несколько лет арендовать в профессиональной команде топовую машину и приезжать на гонку с сумкой экипировки и шлемом под мышкой ни о чем не думая.
Для того, чтобы усугубить непонимание, расскажу, что мне приходится содержать маленький сервис с подъёмником и прочими сопутствующими материалами для того, чтобы там обслуживать только одну машину и вы знаете какую :)
У Женьки ещё серьёзнее всё - у него машина и всё, что связано с её постройкой - часть пространства его дома :)
-
Для того, чтобы усугубить непонимание, расскажу, что мне приходится содержать маленький сервис с подъёмником и прочими сопутствующими материалами для того, чтобы там обслуживать только одну машину и вы знаете какую :)
Олигарх-фанатик.....
"Истинно с жиру бесятся" (с) Республика ШКИД.
:gigi:
-
На разборках железо стоит так же, как новое на жигуль.
А моторные запчасти, если сопоставить надёжность и ресурс, по любому в пользу иномарок...(имеется ввиду оригинал)
А, если в таком варианте, то флаг в руки и удачи :up: :up: :beer:
Про железо. На разборках приличное железо на Жигуль стоит по цене металлолома. А дверь на С2 еще нужно найти, на Пежо 208 не найдешь совсем ;-)
Мотор ходит сезон Это атмосфера 1,9 мощностью в 200 л.с. и в нем все за исключением пружинок клапанов дешевле импортного оригинала.
Пока не победили только стартеры и генераторы, вот это расходник, который не поддается пока нам. Но это временное явление, победим :-)
-
Про железо. На разборках приличное железо на Жигуль стоит по цене металлолома. А дверь на С2 еще нужно найти, на Пежо 208 не найдешь совсем ;-)
Пока не победили только стартеры и генераторы, вот это расходник, который не поддается пока нам. Но это временное явление, победим :-)
В моём случае, работа - металлолом. Так что всё железо для меня 0 рублей и 0 копеек с доставкой :) А так же машины целиком в разном состоянии.
А почему такие проблемы со стартерами и генами? У меня 4 года не было проблем ни с тем ни с другим.
-
Я отвечу. А почему на выходе должна остаться 100% Жигули? Кому я обязан соблюдением такого правила? :)....
Во все времена использовались импортные запчасти, но в процентном соотношении, должен остаться жигуль, а не европейско-американский конструктор с ВАЗовским кузовом :)
ИМХО. Раз нет тех. регламента, то ....... :beer: :beer:
-
Да любой, а че?
тогда объясните,пожалуйста, сирому...как с великобритании,шотландии,каталонии притащить его в РФ и во что это станет? к 30 евро добавим доставку,добавим ребилд...или будем верить, что привод прошел 257 км, а не 752?
аренда: в среднем монопривод 25 евро/км. средняя дистанция -150км. итого: 3700
пусть даже проедем 7 гонок- это 26500.
вроде 2 года можно ездить на арендованной. только свой авто потом можно продать, возвращая часть денег.
и вопрос какую команду топовую выбрать, мы же не Лукасы:) у кого за одну гонку коробки ложатся, у кого за сезон)
-
Пока не победили только стартеры и генераторы, вот это расходник, который не поддается пока нам. Но это временное явление, победим :-)
Стартер один раз подводил,видимо "очень хороший" попался,а вот с генератором проблемы были, ломались кронштейны, раскручивался и клинил. Собрали на резьбовой фиксатор и перестали перетягивать ремень.
-
В моём случае, работа - металлолом. Так что всё железо для меня 0 рублей и 0 копеек с доставкой :) А так же машины целиком в разном состоянии.
А почему такие проблемы со стартерами и генами? У меня 4 года не было проблем ни с тем ни с другим.
Кто бы знал, и шкиф стоит чтобы снизить обороты и генераторы перед установкой разбираем и собираем обратно, пофиг то диодный мост развалится, то крылчатка охлаждения отлетит. Стартеры перегреваются, ломаются втягивающие реле :shuffle:
-
тогда объясните,пожалуйста, сирому...как с великобритании,шотландии,каталонии притащить его в РФ и во что это станет? к 30 евро добавим доставку,добавим ребилд...или будем верить, что привод прошел 257 км, а не 752?
аренда: в среднем монопривод 25 евро/км. средняя дистанция -150км. итого: 3700
пусть даже проедем 7 гонок- это 26500.
вроде 2 года можно ездить на арендованной. только свой авто потом можно продать, возвращая часть денег.
и вопрос какую команду топовую выбрать, мы же не Лукасы:) у кого за одну гонку коробки ложатся, у кого за сезон)
Позвольте пару слов. Для начала прибавлять надо не доставку и ребилт, а 50% стоимости в виде пошлины, хотя это решаемо. Далее сложнее. А что, Жигулям ребилт не нужен? И вам не кажется, что в 25 евро в том числе входит послегоночное обслуживание или после гонки ВАЗик ставится к стенке до следующей гонки и не требует затрат? Не очень сложно посчитать сколько стоит тот же скоростной км и для классики даже в чистом виде, то есть без прибыли арендодателя, да только вся эта "прибыль" для вас выльется в содержание собственной команды, начиная от аренды помещения и заканчивая зарплатой механика и логистическими расходами. Вот эти цифры и надо сравнить, но никак не расходы на аренду со стоимостью авто. Да, в конце процесса свой авто можно попытаться продать, но не забываем, что сначала его надо было купить. Если проще, то в одном случае мой входной билет в автоспорт будет, приму ваши 3700, а в другом 1,5-2,0 млн. + Х, который нам еще предстоит посчитать, но согласитесь, уже заведомо больше, чем просто 3700. Решает конечно же каждый сам исходя из толщины кошелька и степени гоночного зуда. :)
Про команду. Выберите Мячина или Солнцева. :)
На самом деле спор ни о чем, раз уж дискуссия перешла именно в ранг спора. В принципе, каждая идея или путь имеет право на жизнь. Это как объяснять владельцу Феррари, что Крузак лучше/практичнее/дешевле или фанату Субару про Мицу. Все как всегда зависит от целей и задач, особенно если соискатель не претендует на почетное звание профессионального спортсмена.
-
Во все времена использовались импортные запчасти, но в процентном соотношении, должен остаться жигуль
Кому и что он, прости великодушно, должен? :laugh:
Для трушных Жигулей есть соревнования исторических автомобилей, и я даже знаю одного эстонского дедушку, который ездит в чемпионате Европы на "копейке". Однако на домашнее ралли Сааремаа даже он выкатывает совсем другой жигулевский болид :)
-
Кому и что он, прости великодушно, должен? :laugh:....
Да я, не о том, что кто то, кому то, что то должен :gigi: Упаси Господь :)
Просто тема про классику и я, грешным делом вспомнил... какая она..., классика была...
Не более того.
А, если в РАФе решились бы, на конец, вывести её в отдельный зачет КР. Хотя........
-
....... знаю одного эстонского дедушку, который ездит в чемпионате Европы на "копейке". Однако на домашнее ралли Сааремаа даже он выкатывает совсем другой жигулевский болид :)
Что так. В разных соревнованиях требуется разная подготовка авто. Или из-за чего?
-
Позвольте пару слов. Для начала прибавлять надо не доставку и ребилт, а 50% стоимости в виде пошлины, хотя это решаемо. Далее сложнее. А что, Жигулям ребилт не нужен? И вам не кажется, что в 25 евро в том числе входит послегоночное обслуживание или после гонки ВАЗик ставится к стенке до следующей гонки и не требует затрат? Не очень сложно посчитать сколько стоит тот же скоростной км и для классики даже в чистом виде, то есть без прибыли арендодателя, да только вся эта "прибыль" для вас выльется в содержание собственной команды, начиная от аренды помещения и заканчивая зарплатой механика и логистическими расходами. Вот эти цифры и надо сравнить, но никак не расходы на аренду со стоимостью авто. Да, в конце процесса свой авто можно попытаться продать, но не забываем, что сначала его надо было купить. Если проще, то в одном случае мой входной билет в автоспорт будет, приму ваши 3700, а в другом 1,5-2,0 млн. + Х, который нам еще предстоит посчитать, но согласитесь, уже заведомо больше, чем просто 3700. Решает конечно же каждый сам исходя из толщины кошелька и степени гоночного зуда. :)
Про команду. Выберите Мячина или Солнцева. :)
На самом деле спор ни о чем, раз уж дискуссия перешла именно в ранг спора. В принципе, каждая идея или путь имеет право на жизнь. Это как объяснять владельцу Феррари, что Крузак лучше/практичнее/дешевле или фанату Субару про Мицу. Все как всегда зависит от целей и задач, особенно если соискатель не претендует на почетное звание профессионального спортсмена.
я имел в виду другое. есть 1.5 млн. за них можем построить абсолютно новые жигули, или же б/у R2+доставка+ ребилт.
просто я очень мнительный, и не верю , что если написано "коробка 200 км, мотор 300,привода 50" то это так и есть:)
наверняка в 25 евро входит и послегоночное обслуживание. к сожалению, останется надеяться на порядочность топовой команды. которая потом не скажет, что это ты развалил садев за 50 км, и будь добр купить новый. или такого не может быть?:)
-
А, если в РАФе решились бы, на конец, вывести её в отдельный зачет КР. Хотя........
Не в коня будет корм - Кубок России большинство владельцев раллийных Жигулей не потянут.
Если на псковские гонки, где для классики созданы все условия, народ собирается со скрипом - что же тогда говорить о КР?
Что так. В разных соревнованиях требуется разная подготовка авто?
Именно так. В чемпионате Европы Жигули должны соответствовать исторической карте омологации FIA, а в чемпионате Эстонии можно смело строить автомобиль группы Б :)
-
я имел в виду другое. есть 1.5 млн. за них можем построить абсолютно новые жигули, или же б/у R2+доставка+ ребилт.
просто я очень мнительный, и не верю , что если написано "коробка 200 км, мотор 300,привода 50" то это так и есть:)
наверняка в 25 евро входит и послегоночное обслуживание. к сожалению, останется надеяться на порядочность топовой команды. которая потом не скажет, что это ты развалил садев за 50 км, и будь добр купить новый. или такого не может быть?:)
Да, очевидно мы действительно немного о разном :)
Попробую еще раз и призываю не смешивать в одну кучу покупку (1,5 млн.) и аренду (25 евро/км).
1. Исходим из того, что а) абсолютно новых жигулей не может быть по определению б) боюсь, что за 1,5 млн рублей спортивную машину, даже Жигули не построить, по крайней мере в надежности и подготовке той же R2 в) как правило, если вы покупаете б/у авто, то оговаривается - готов ли он к старту или требует ребилта-ремонта. Это впрямую влияет на цену, то есть такую составляющую я бы выбросил из расчетов. Доставка? в 1,5 млн боюсь ее не заметить. :)
2. Что касается собственно покупки. Да, не все команды честные, да, гарантия на спорт. авто заканчивается ровно в момент вашего "ок", но для этого вам даны глаза и ощущения, равно как и возможность протестировать покупку. Кстати, мало кто отвечает за качество и новых комплектующих и есть масса примеров поломок очевидного новья.
3. Что касается аренды. Цифра 25 евро означает, что команда, сдающая авто в аренду провела предгоночный ребилт-ревизию и проведет послегоночный. Другими словами, в этой цифре заложены все эксплуатационные расходы и наработка на отказ всех деталей. То есть если ресурс, например редуктора, 500 км, стоимость его ремонта 1000 евро, гонка 100 км, то очевидно по этой статье вы заплатите 200 евро или 2 евро/км. И так по все агрегатам. Именно поэтому я утверждаю, что ваша собственная машина вовсе не бесплатна для вас после ее постройки, как это кажется многим. И здесь опять важна "порядочность" команды, то есть гарантия того, что к гонке машина готовилась и ресурс деталей и агрегатов отслеживается.
4. По поводу того, кто и что развалил. Обычно такие вопросы решаются еще "на берегу", но основными аргументами в подобных спорах являются он-борды и телеметрия. Будет сложно обвинить вас в разрушении 1-й передачи, если вы всю гонку проехали на 4-й и ни разу не переключались. То же, например, если двигатель протянул руку дружбы, а вы не ехали более 4000 оборотов. :) В этом процессе рискуют обе стороны.
5. Ну и последнее. Конечно, если сразу есть лишние 1,5 млн., то процесс принятия решения казалось бы упрощается, хотя надо понимать, что между наличием денег и первым стартом пройдет достаточное количество времени на постройку, отладку итд., как бы не год, за который эти 1,5 могут легко превратиться в 800. Готовое - это всегда решение "сразу" и возможность ездить. Аренда - это возможность ездить сразу и без головняка и хороший вариант для тех, кто из своего ежемесячного дохода готов выделить Х денег на хобби, а не копить и облизываться. :)
-
Добрый вечер, господа любители классики. Мое скромное мнение на счет классических Жигулей сводится к следующему: у каждого рыбака есть своя рыбалка и своя удочка - у нас, жигулисов, своя удочка и своя рыбалка. И сравнение стоимостей, надежности, а можно купить... и т.д. Это не про нас. Мы любим классику и все тут! Это я как обладатель единственных в России классических Жигулей с передней подвеской типа МакФерсон говорю.
-
Представьтесь, господин МакФерсон
-
Вопрос Климу Бойкову. Не мог бы ты замерить размер от фланца до фланца крепления модулей моста от 740 кол-во, т.к. у меня нижние точки крепления задних амортизаторов находятся близко к фланцу крепления модулей и, следовательно, мост от 240 Вольво мне не подходил из-за гигантских приставок. И я использую мост от 214 нивы. Спасибо
-
Зовут меня Роман, я из Новороссийска
-
Я так и не понял, что нужно измерить.
Подкину пищи для размышлений строителям Жигулей.
Находясь в контакте со многими иностранными любителями старых кирпичей, я уразумел, что многие Венгерские-Словацкие (И очень быстрые) Жигули используют мосты от Mitsubishi L200.
По-моему, потрясающее решение.
Ширина - что надо. Унификация со старыми Pajero/Pajero Sport/Delica/L200/Montero. Блокировок немеряно в России в наличии от 14 и 20 тысяч за российские изделия до 80 за ARB.
Сломать? Думаю, вряд ли.
На ближайшей разборке в любом городе, думаю, что вы найдёте парочку на выбор.
И самое главное. Штатно, главные пары в этих машинах бывают в трёх вариантах: 4,636 4,875 и 5,285. И это не надо покупать за огромные деньги в Швеции или Финляндии.
По-моему, подарок для спортивного Жигуля.
Кто первый?
-
Не претендую на пальму, но за наводку спасибо! Очень интересное направление, в сравнении с Вольво. :up:
Кстати. А Пинин из той же серии?
-
Я так и не понял, что нужно измерить
Расстояние от левого края чулка до правого края чулка
-
Не претендую на пальму, но за наводку спасибо! Очень интересное направление, в сравнении с Вольво. :up:
Кстати. А Пинин из той же серии?
Я не занимался этим вопросом, углублённо не изучал. Думаю, что совсем не из той, уж больно узкий.
-
Кто первый у нас такое сделает - с меня ящик Вятского пива в любую точку страны в качестве моральной поддержки :beer:
-
Мост L200, должен быть до 2006г, у нас более свежий был думали поставить ,но он огромный.
-
Кто первый у нас такое сделает - с меня ящик Вятского пива в любую точку страны в качестве моральной поддержки :beer:
А два поставишь ? :)
-
посмотрел ради интереса, колея сзади до 2006 года 1480мм, после 1500мм. не широко для классики? ))) если память не изменяет стандарт 1321мм
-
Как бы проставки еще ставить не пришлось... :gigi:
-
... А, если в РАФе решились бы, на конец, вывести её в отдельный зачет КР. Хотя........
Поддержу АК-72, рановато. Даже Нашу классику делить, по любому принципу, пока не пришло время. Массовости пока не хватает.
Но, надеюсь, это со временем исправится. Интерес к этим машинам возрождается. А поле для творчества не ограничено! :super:
-
А два поставишь ? :)
Тебе с удовольствием:)
-
Поддержу АК-72, рановато. Даже Нашу классику делить, по любому принципу, пока не пришло время. Массовости пока не хватает.
Но, надеюсь, это со временем исправится. Интерес к этим машинам возрождается. А поле для творчества не ограничено! :super:
Ведь для того, что бы возросший интерес, реализовать, надо зафиксировать на бумаге что и как. Ни кто не говорит, что все ринутся... Неужели, так проблематично, иметь этот пункт в документах. Не будет состава, не квалифицируйте. А так, уже будет на что смотреть, как делать и т. д.
У нас, как всегда....
Да и вообще.... Что это я тут раздухарился :confused: :gigi: :beer:
-
Да и вообще.... Что это я тут раздухарился :confused: :gigi: :beer:
Ностальгия... :weep: :beer:
-
... Неужели, так проблематично, иметь этот пункт в документах. ...
Веришь? Как раз ЭТО самое проблематичное!
Чтоб возродить, надо допускать всё, что еще может ехать. В любом виде. Даже по безопасности требования много лояльнее, нежели для всех. Поэтому РАФ вряд ли когда оформит такие требования на бумаге.
В регионе, да. Реальней.
Вот поэтому зачет "Наша классика" едет ВНЕ канала Кубка на псковских гонках, но зато ПЕРЕД ним. И поэтому, наверное, ТАК нравится зрителям! :super: И видимо до такой степени, наверное, что приз зрительских симпатий отдают Волге!!! :up: Да и борятся ребята в этом зачете не за место в РАФовской квалификации, а за обладание Трофеем Александра Невского!
Это в кольце всё круто. Много новоделов в живых кузовах строят. Там денег больше. Там тусовка смелее. А в ралли, к сожалению, в основном доживают... :(
-
...
Зачет "Наша Классика" можно для начала преобразовать в "Трофей РАФ". Это поднимет статус и, как следствие, интерес к участию. Разработать документы, обкатать требования на практике. А уже по результатам думать о следующей ступеньке.
-
На досуге написал небольшой обзору современных кулачковых КПП поискового типа - https://www.drive2.ru/l/466356208727490833/ (https://www.drive2.ru/l/466356208727490833/)
Цена вопроса так же рассмотрена.
-
На досуге написал небольшой обзору современных кулачковых КПП поискового типа - https://www.drive2.ru/l/466356208727490833/ (https://www.drive2.ru/l/466356208727490833/)
Цена вопроса так же рассмотрена.
О-даааа)))
Кпп, это у всех больная тема.
Могу озвучить свои мысли по поводу данных коробок и не только.
Все представленные производители коробок для классики, да и для переднего привода зажаты одним очень жестким условием. Все ряды должны помещаться в серийный картер. В этом и основное узкое место всех представленных коробок.
На первый взгляд всё просто - накопил денег, купил ряд, поставил и поехал. НО только до тех пор пока у тебя маленькие колёса, не слишком мощный мотор, и не такие большие нагрузки на трансмиссию.
Как только ход чуть чуть подрос, коробка начинает ломать сама себя, ибо картер не может всё это удержать...
Единственный разумный выход: либо делать кпп полностью с нуля в своём оригинальном картере и со своим рядом - это конечно стоит больших денег, либо идти самым простым и проверенным путём - собирать кулачковую коробку в картере БМВ, Фиат, Опель и тд.
Это несколько дороже, т.к ряд от БМВ стоит несколько иных денег, но только на первом этапе, зато потом позволяет значительно экономить на ребилде и не сходить по пустякам из-за срезанных шестеренок и лопнувших стандартных картеров:)
-
Рома, думаю, что твоё мнение имеет под собой основу большого переднеприводного опыта.
Конструктивно, классике повезло больше.
Мне неизвестен ни один случай у нас в стране сломанного корпуса кулачковой коробки. За исключением одних питерских ребят, которые исправную коробку решили доработать. Потом все вернули на место и, как мне известно, не имели проблем.
Конечно, жигулевская коробка имеет определенный предел перевариваемой энерговооруженности. Но, на мой взгляд, он примерно сопоставим с потенциалом среднестатистического раллийного мотора нашего времени.
Другое дело, что шестиступка менее надёжна, чем пяти и в этом есть небольшое ограничение. С другой стороны, те же словаки (недавно познакомился) научились делать надежные 6-ступки в стандартном корпусе и избежали давней проблемы, когда шток "выборки" проскакивает нужный паз при очень резком включении и рычаг ставится в нейтраль, а передача остаётся включенной. (Это известная беда эстонских коробок)
Так что - коробки в специальном корпусе-это уже ради секвентального механизма и совсем уж "стройной" передатчик с трансфером (чтоб не менять главную пару моста, а две шестеренки в коробке).
Хотя, у одних Венгров знакомых (Gabor Galambos) секвентальный механизм выбора у коробки в Жигулевском корпусе. Сами сделали. Как? Я не знаю
-
Коллеги, доброго всем дня !
Поделитесь опытом, поворотные кулаки какого производителя кто использует ?
-
Гена Денисов,вопрос к тебе.Как там твоя ласточка что Ты зимой забрал,увидим мы Тебя на ней?
-
Нет. Передал дружественной команде. Машина уже собрана, вроде, но не мной.
-
https://www.youtube.com/watch?v=TsYwSN4NVq4 (https://www.youtube.com/watch?v=TsYwSN4NVq4)
Хорошие Жигули, да и пилот ничего так
-
Хорошие Жигули, да и пилот ничего так
Штурманшу нужно выключить....жесть какая-то
-
На многих венгерских он-бордах штурман часто повторяет «Шима боль шима ёп»
-
На многих венгерских он-бордах штурман часто повторяет «Шима боль шима ёп»
докладываю.
Шима - плоско или в полный газ, или ровно.
Боль- лево, также может быть - "от" или "из". Там есть такая вещь как долгий мягкий ль...не произнести по-русски, поэтому зависит
Еп - право.
Для справкЕ, если кто хочет научиться правильно читать стенограмму фонетически, то нужно слушать итальянцев.