Не столь давно ожидая третий час подряд завершения КСК одного из ралли-рейдов, в голову пришло несколько мыслей по реструктуризации этих самых рейдов. Сейчас перечитала, порадовалась!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вот скажите, какой смысл тратить неделю на гонку, ехать за тысячу километров от столицы, расходовать народные/личные средства и бороться за победу? Однозначно, схему ралли-рейдов надо упростить и разнообразить. Итак, предлагаем вашему вниманию ПРОЕКТ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АЛЬТЕРНАТИВНЫМ РАЛЛИ-РЕЙДАМ
(применимо в соревнованиях по КЛАССИЧЕСКОМУ РАЛЛИ) .
Прежде всего, надо отменить ралли-рейды в том формате, в котором они существуют, и принять несколько новых видов программы
1. Кольцевой рейд. Движение на внедорожниках по замкнутой траектории. Длина круга – не более 500 метров, количество кругов – пока не закружится голова у судьи, считающего эти самые круги.
2. Стрит-рейд. Гонка на дистанцию 402 м, старт-разгон-финиш. Главная особенность – омологированный руль с четырьмя дырками для распальцовки.
3. Фигурка. Фишки ставятся на расстоянии 1 м друг от друга, средняя скорость движения - 10 км/ч (вспоминаем экзамен в ГАИ).
4. Скоростной спуск с горы. Для облегчение массы автомобиля с него снимается двигатель, трансмиссия и тормоза. При наличии в конце горы реки или другого водоема возможно одновременно участие экипажей в еще одном виде рейдов – прыжках в воду.
5. Прыжки в воду. Разновидности прыжков зависят от количества участвующих в них экипажей. От 1 до 2-х – прыжки с трамплина, от 3-х и более – синхронное плавание.
6. Фигурное катание на плодащке 10х10 м. Обязательные элементы: вращение на месте, ласточка на 1 колесе, «уши» в 5 оборотов (за недокрут оборота назначается штраф)
7. Соревнование на дальность метания «запаски». В процессе метания участвуют оба пилота. На каждый экипаж дается по две попытки (по количеству запасок).
8. Соревнование по лесоповалу. Победитель выявляется по количеству заваленных деревьев.
9. Соревнование на самый оригинальный протест. Оценивается Коллегией Спортивных Комиссаров
10. Соревнование на скорость написание протеста. Исходя из количества протестов в час
Для штурмана должны быть предусмотрены отдельные соревнования: 1. Художественное ориентирование. Ориентирование на местности, не обозначенной ленточками.
2. Забег к судейскому пункту с контрольными картами.
3. Соревнование на точность сверки часов с судейскими.
4. Соревнование на скорость прикуривания сигареты пилоту на Спецучастке. Подожжение других частей пилота пенализируется снятием экипажа.
Для механиков: 1. Соревнование на скорость снятия четырех колес. Норма времени 7 минут на 1 колесо. Расчетное время лидера – 1 минута на 1 колесо.
2. Соревнование на высоту поднятие машины домкратом. Как продолжение – соревнование на скорость снятия с домкрата.
И наконец, заключительной частью является теоретическая. Экипажам предлагается ответить на следующие два вопроса (только для ралли-рейдов!):
1. Что такое пониженная передача?
2. Зачем она нужна?
Прошедший все соревнования экипаж назначается чемпионом России на автомобиле таком-то, индентификационный номер такой-то.
Альтернативный пресс-центр