Вам справку из поликлиники принести? И диплом о "вышке"? Слабо без наездов и перехода на личности ОБЪЯСНИТЬ, Алексей Борисыч? А то набрасывать тут все горазды, а по делу говорить - слабаки.
Пардон, не хотел ни кого обидеть, тем более лично. И хотя мне и не стыдно ходить в слабаках, поясню "по делу": если человеку ЯВНО слышно то, чего на самом деле не произносится (в нашем конкретном случае - повторяется ВТОРОЙ раз), то можно принести 10 справок из поликлиники и 5 дипломов о "вышке" - штурман все равно будет ни при чем. Для того, чтобы понять произошедшее, надо отмотать на 10с назад и, при знании языка в объеме средней школы, будет видно (явно слышно), что уже до входа в "0" был прочитан даже следующий левый. Другими словами штурман построил связку, и мы наблюдаем в чистом виде ошибку пилотирования (если хотите - записи). Еще более умно - посмотрите он-борды ряда других гонок и вы увидете, что большинство ошибок Новиков совершает именно в поворотах с трамплинами или после них. Случайность? Возможно.
Долго стеснялся задать вопросы... И по теме и нет....
Наверное Алексею Борисовичу в первую очередь...
1. А почему.... иногда приходится ОЧЕНЬ напрягаться, чтобы смотреть онборды и слушать стенограмму Жени (с англиским проблем вроде нет, принцип "опережения" как будто непонятен)
2. Справедливо ли складывается впечатление, что не совсем по стенограме иногда(зачастую) Женя едет???
1. Здесь нет ничего удивительного. Налицо ОБЩАЯ болезнь молодых спортсменов, в данном случае еще и отягощенная наследственностью, заключающаяся в том, что они пытаются дополнительно "разогнать" себя с помощью стенограммы. Каких только объяснений и комментариев я не слышал, даже от людей, не первый год ездящих в ралли! Я уверен, что в конце концов Женя прийдет к тому, с чего можно было бы начать и запишет себе это в актив, назвав это "новой школой". Если коротко, то слушать стенограмму сложно потому, что она описывает то, чего на самом деле нет, а с учетом сказанного ранее, пытается более медленный поворот описать через более быстрый, но с массой дополнений и оговорок. Женя убедил себя в том, что он описывает траекторию движения, чего на самом деле не происходит, ибо траеторию можно построить только наложив ее на некую систему координат (дорогу). Отсюда и высокая скорость, когда дорога "совпадает" с траекторией и аварии и ошибки, когда нет. Принцип опережения - отдельная тема и едва ли ее стоит обсуждать здесь.
2. И да и нет. Ехать "не по стенограмме" невозможно и это факт, а вот делать упор в сторону импровизации больше, нежели в сторону руководства к действию - вполне, отсуда и постоянная езда в заносе, задом-наперед. Человек искренне полагает, что если вместо "2" он напишет "1 переходит в 1 круто узко внимание и т.д.", то он проедет его быстрее. Что происходит в действительности? Перебор со скоростью входа, корректировка и... потери на выходе. Особенно это проявляется в составных поворотах и быстрых связках. А вот уже следующий вопрос: что из всего этого прочитал штурман, а что отложилось в голове пилота. И если вдруг ничего - то угадайте с 2-х раз, кто в этом виноват? Ответ, надеюсь, дан правильный.
В целом же, хочу сообщить вам следующее: хотя мы и отошли от предмета темы (в обсуждении которой я обещал не принимать более участия), меня по прежнему интересует вопрос: к чему все эти мессаджи. Вы все делаете одну принципиальную ошибку, пытаясь на частном примере Новикова выйти на некую общую теорию, будь то стенограмма, подбор персонала или пути развития в спорте. Как не годен для этого начальный объект, так и последующие выводы, ибо второго Новикова в ближайшее время не будет, отсюда все его ошибки останутся исключительно его собственными. Каждому следующему прийдется пройти его собственный путь и он будет и должен отличаться от обсуждаемого. Более того, ралли насчитывает уже более, чем 100 летнюю историю, а ЧМ - более, чем 30-летнюю. Не кажется ли вам, что за эти годы люди уже перепробовали все возможные или разумные варианты? Да, меняются скорости, типы приводов, конструкции автомобилей, но физика-то остается: остаются коэффициент сцепления, сила тяжести, центробежная сила и т.д. и пытаться обмануть это с помощью своего "ноу-хау", основанного на 3 летнем опыте в ралли, по крайней мере на мой взгляд - глупо. А учиться и перенимать опыт мы не хотим (или: при мне не хотели). И действительно: о чем можно спросить Лоеба, Сордо, Солберга...? Мы и так их уже почти всех объезжаем. И объедем. Может быть.