Ну наконец-то ещё хоть кто-то из авторитетных спортсменов говорит о практической бесполезности этого устройства для ралли. А то все делают вид, что верят в мудрость FIA. А ведь все, кто когда-либо одевал HANS знает, что в нём повернуть голову в сторону практически невозможно, что на ралли, в случае сильного заноса автомобиля может привести к реальной аварии. Ну и где здесь безопасность ....?
Сергей Ж. как всегда считает, что все посылы федерации направлены исключительно на то, чтобы бедных спортсменов обобрать и обидеть, слышу это уже который год.
А как насчет вероятности серьезной аварии в случае сильного заноса во время кольцевых или трековых гонок??? В чем исключительность такого вида как ралли?
Несколько фактов и ремарок:
Технический человек должен понимать, что пространственная конструкция из кевлара никак не может стоить 50 Евро (С.Ларенс)
При этом, Господа, ведущие технический семинар ФИА в Женеве вполне с вами соглашались, что цена на устройства ХАНС необосновано высока. Они ищут замену такому устройство, но найти пока не могут! Мудрость ФИА заключается также и в том, что там понимают, что если есть возможность спасти жизнь человека, то цифра даже в 1000 Евро не должна быть этому преградой.
И еще, факт. Все системы безопасности в спортивном авто были построены на медицинском факте, что ускорение в 25 g действующее 50 мсек приводит к летальному исходу. Исходя из этих цифр были созданы требования к: креплению ремней безопасности на кузове; креплению сидений; креплению баллонов огнетушителей; прочности сидений и т.п.
И еще факт. Проанализировав СЛУЧИВШИЕСЯ спортивные аварии в которых экипаж применял системы HANS, Институт ФИА пришел к выводу, этот самый HANS позволял экипажу ВЫЖИТЬ, при том что действующие ускорения составляли до 50 g, а в отдельных случаях до 70 g!!! (обращаю внимание - не на 20 %, а в 2 - 2.5 раза !!!). При этом, все упомянутые выше системы практически полностью разрушились. Это означает что в ближайшем скором - ждите новых ужесточений техтребований. ФИА над этим уже работает. Так что Mr.J, извиняйте.
И еще факт. В начале 2008 г. я проводил техосмотр на ПЕРВОМ Официальном соревновании РАФ, в котором применение HANS было обязательным (Казань, 1 этап, Трек N-1600). Так вот, НИ ОДИН ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ А/М не имел правильно установленной системы HANS. Поэтому разговоры типа: "...куда у кого голова не крутится..." меня не убеждают.
Как говорит один мой знакомый: "Техника в реках дикаря - металлолом!"